КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
КонспектНОД
в младшей группе
Тема: «Путешествие на лесную полянку»
Воспитатель Койносова Е.С.
МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
КонспектНОД
в младшей группе
Тема: «Путешествие на лесную полянку»
Воспитатель Койносова Е.С.
МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Цель: Закрепить с детьми понятия “один”, “много”, “ни одного”.
Задачи: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание, логическое мышление. Формировать коммуникативные навыки. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать людям.
Материал: Поезд (рисунок), “река” (материал голубого цвета), две полоски цветной бумаги разные по длине (“мосты”), елка, шары, фонарики, корзинка, снежки, зайчиха. Вырезанные из цветного картона шорты, юбки и геометрические фигуры – “заплатки”. Вырезанные из цветного картона и разрезанные на две части круги – “тарелки”. Большая морковка, угощение (конфеты).
Ход.
Воспитатель: - Дети, сегодня у нас необычное занятие, а путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? (Да.)
Воспитатель: Но у нас нет транспорта, и нам не на чем ехать, только вот этот маленький поезд. Давайте посмотрим, из чего состоит поезд?
- Поезд состоит из паровоза и вагончиков.
- Сколько вагончиков? (Много.)
- Сколько паровозов? (Один.)
- Дети, давайте сделаем свой поезд: я буду паровозом а вы Вагончиками.
Станьте один за одним так, как вагончики в поезде. Так, молодцы.
Приготовились все? Поехали.
(“Едем” под музыку “Загудел паровоз, и вагончики повёз” по кругу и останавливаемся.)
Воспитатель: - Остановка “Лесная полянка”. Дети мы приехали с вами в лес.
Но на пути у нас река.
Дети, можем мы её перешагнуть? (Нет.)
Почему? (Река широкая.)
Дети, а ручеёк можно перешагнуть? (Да.)
Почему? (Потому, что он узкий-правильно.)
Воспитатель: Дети, а как же нам перейти реку?
Что для этого нужно?
Как люди переходят через реку с одного берега на другой?
(Нужен мост.)
- Правильно, дети, сейчас мы с вами выберем мост для нашей реки.
(Предлагаю детям 2 моста: полоски разной длины нужно выбрать самую длинную полоску-мост, проложить через реку и пройти по нему.)
(Дети выполняют задание. Мостик проложен.)
Воспитатель: Дети, а как мы будем идти через мост? Мы можем пройти парами? (Нет.)
Почему? (потому, что мост узкий и хватит места только на одного ребёнка).
Правильно, молодцы.
(Предлагаю детям пройти по мосту на носочках по одному друг за другом. Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на полянку. А что здесь растёт?
(Ёлка.)
А что вы видите на ёлочке? (Фонарики.)
- Сколько фонариков? (Много.)
- Одинаковые фонарики или разные? (Разные.)
- Какие? (Большие или маленькие.)
(Цветом- красные, синие, желтые.)
(Разноцветные.)
- Правильно, дети, фонарики разного цвета и разной величины: большие и маленькие.
- Дети, а под ёлочкой кто-то прячется, там кто-то есть.
Хотите узнать кто?
Отгадайте загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
под сосной.
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (Заяц.)
(Под ёлочкой - зайчиха и корзинка со снежинками.)
Зайчиха: Здравствуйте, дети, я, когда вас увидела испугалась и спряталась под ёлку, а потом поняла что вы добрые дети и решила с вами поиграть.
У меня есть корзинка со снежками (Показывает.)
Воспитатель: Дети, сколько снежков в корзинке? (Много.)
(Высыпаю снежки на поляну.)
Воспитатель: А сейчас сколько снежков в корзинке? (Ни одного.)
Возьмите по одному снежку и поиграйте с зайчихой.
(Дети под музыку играют в снежки.)
Зайчиха: Ой, устала я с вами играть.
А теперь нужно собрать снежки в корзину.
Воспитатель: Дети, возьмите по одному снежку и положите в корзинку к Зайчихе.
(Дети Собирают снежки.)
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо потрудились, всё сложили.
Зайчиха, а почему ты такая грустная?
Зайчиха: Купила я зайчатам подарки – шорты и юбочки.
А пока шла по лесу, задела за куст- они и порвались.
(Показывает шорты и юбки из картона.)
Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах? (На треугольник, квадрат и круг.)
Воспитатель: Правильно. На геометрические фигуры.
(Зайчиха кладёт шорты и юбочки на стол, на которых заранее разложены заплатки.)
Дети подходят к столам и выполняют задание.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Зайчиха: Большое вам спасибо!
Может быть вы мне ещё раз поможете?
Купила я праздничные тарелки, почти уже к дома подходила, как вдруг волка увидела, он меня не заметил, мимо прошел, а я так испугалась, что сумка у меня из лап выпала и тарелки разбились на кусочки (Показывает.)
Воспитатель: Не волнуйся, зайчиха, дети у нас уже большие, всё умеют и помогут тебе. (Дети составляют тарелки из 2-х частей.)
Зайчиха: Спасибо вам большое, дети, за помощью. А за то, что вы мне помогли, я вас сейчас угощу чем-то вкусненьким. (Достаёт одну большую морковку, а в ней угощенье- конфеты, угощает всех детей.)
Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчиха, за угощенье, а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь дети в поезд, поехали . (Дети под музыку “едут” по кругу.)
Воспитатель: Остановка “Детский сад”.
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? (Да.)
Молодцы, вы все хорошо себя вели, в следующий раз мы ещё куда-нибудь поедим, обязательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Человек и его тело». Воспитатель: Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Человек и его тело».Воспитатель: Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Комплексное занятиепо развитию речи с элементами изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторов...
Консультация для родителей «Этот удивительный ранний возраст». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Консультация для родителей«Этот удивительный ранний возраст». Воспитатель: Койносова Елена СтаниславовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики»Воспитатель: Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Консультация для родителей Тема: «Развитие творчества у детей раннего возраста» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Город Кропоткин
Консультация для родителейТема: «Развитие творчества у детей раннего возраста»Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14Город Кропоткин...
Консультация для родителей Тема: «Развитие творчества у детей раннего возраста» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Город Кропоткин
Консультация для родителейТема: «Развитие творчества у детей раннего возраста»Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14Город Кропоткин...