Детско-родительский проект «Живая аптека» в нашем доме
проект по окружающему миру на тему
Цель: Исследовать какую роль выполняют лекарственные растения в жизни человека.
Задачи: 1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Узнать какие лекарственные растения чаще всего выращивают в домах, и какие из них используются в лечении
3.Познакомить детей с комнатными растениями.
4. Возродить народные способы лечения лекарственными растениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_proekt_zhivaya_apteka_uutskytsk.docx | 784.75 КБ |
Предварительный просмотр:
« Живая аптека» в нашем доме
Автор: Шахбазян Давид
Родители: Шахбазян Руслан Оникович и Людмила Александровна
Научный руководитель: Титарева Наталья Ивановна
2016 год
Аннотация
Цель: Исследовать какую роль выполняют лекарственные растения в жизни человека.
Задачи: 1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Узнать какие лекарственные растения чаще всего выращивают в домах, и какие из них используются в лечении
3.Познакомить детей с комнатными растениями.
4. Возродить народные способы лечения лекарственными растениями.
Предмет исследования: комнатные лекарственные растения.
Методы и приемы, используемые в работе:
- изучение литературы;
- сбор и обработка данных;
- анализ, сравнение
Участники:
Воспитанник МДОУ ДС КВ №7 « Колокольчик» Шахбазян Давид
Родители Шахбазян Руслан Оникович и Людмила Александровна
Сестра Шахбазян Милана
Мы поняли, почему ребята из нашей группы часто болеют по причине простудных заболеваний.
Мы познакомили детей с комнатными лекарственными растениями и рассказали, как в нашей семье они применяются при лечении.
Наши исследования доказали, что комнатные растения выращивают не только для красоты. Они очищают воздух в помещении, а многие из них обладают такими лекарственными свойствами, что способны заменить многие лекарства в аптечке.
План исследования
Этапы:
1.Теоретический ( подготовительный):
- изучение литературы;
2.Практический:
- выбор объекта наблюдения:
- составление плана исследований:
- сбор информации;
-опрос, обработка собранных материалов;
-оформление результатов.
Гипотеза исследования.
Давид практически не болеет простудными заболеваниями в отличии от своих сверстников. Мы предположили, что это связано с тем, что в нашем доме много комнатных растений, которые очищают воздух и используются в качестве лекарства. В профилактических целях мы употребляем в пищу зелень петрушки, укропа, лук. А знакомство с лекарственными растениями одногруппников приведет к тому, что они с родителями научаться бороться с болезнями народными средствами.
Введение.
В нашем доме много комнатных растений. Они не только создают уют в доме, а и домашняя « живая аптека». Мы привыкли, что лекарственные растения растут в лесу, на лугах, в саду, на огороде, но оказывается, что очень многие привычные комнатные растения тоже обладают лечебными свойствами. В растениях содержатся различные полезные вещества. Сочная зелень растений, способна не только порадовать глаз, но и укрепить ослабленный в осеннее – зимний период иммунитет. В это время резко ухудшается состояние здоровья людей, учащаются случаи простудных заболеваний. Нам захотелось провести исследование и узнать: можно ли детям и родителям из нашей группы научиться бороться с болезнями, используя минимальное количество таблеток.
В нашей работе нам захотелось рассказать о комнатных лекарственных растениях, которые растут в нашем доме, и как мы используем их в лечении наших членов семьи.
Исследовательская часть.
В ходе работы над проектом, мы провели исследование в нашей группе путем опроса.
Ребята отвечали на такие вопросы:
1.Какие комнатные растения есть у вас дома?
2. Какие комнатные лекарственные растения вы знаете?
3. Какие комнатные лекарственные растения растут у вас дома?
4. Как и какие комнатные лекарственные растения используются при лечении?
Выводы опроса:
- У 16 детей дома есть комнатные растения.
1человек не знает ни одного названия растений, которые есть у них в доме.
- Большинство ребят знают комнатные лекарственные растения.
- У 8 человек растут алоэ и у 2 человек – каланхоэ и они используется в их семьях при лечении.
Герань (Пеларгония)
Это ветвистый кустарник высотой 1,5-2 м . Листья широкие. Цветки, собранные в соцветие зонтик. Обладает сильным запахом. Запах герани, растущий в доме, способен избавлять от стрессов, неврозов и бессонницы. Обеззараживает воздух, отпугивает насекомых |
Как использовать герань :
при зубной боли рекомендуют подержать за щекой размятый листик герани. Помогает герань и при отите. Лист растения надо чуть размять, свернуть трубочкой и вставить в ухо. Ребенку достаточно 1 раза. Отвар герани используют для полоскания при стоматитах и ангинах. При простудных заболеваниях капают в нос сок из цветков герани по 3 капли в каждую ноздрю. На ночь рекомендуется обернуть листочками герани в несколько слоев большие пальцы ног и надеть шерстяные носки.
Гибискус ( Китайская роза)
Гибискус или китайская роза – красиво- цветущий кустарник или карликовое дерево. Цветы очень красивые, разнообразной окраски, но не долговечные. |
Целительные свойства
Такой привычный комнатный цветок обладает также и целебными свойствами. Листья и цветки гибискуса растирают в однородную массу и прикладывают к опухолям. Кашицу из измельченных цветков наносят на язвы различного происхождения, на долго незаживающие раны.
Золотой ус( каллизия изящная)
Это довольно крупное растение, напоминающее по виду молодую кукурузу. Цветки его мелкие, душистые. Запах приятный. Он хорошо выращивается и приживается в комнатных условиях. Листья довольно крупные. Сверху они бархатисто- темно-зеленые, а снизу – фиолетово-зеленые.
Применение: Листья золотого уса можно прикладывать к ранам, больному месту, синякам. Хорошо горшок с цветком держать рядом с постелью астматика, ребенка со слабыми легкими. При использовании золотого уса в качестве лечения и профилактики у человека снижается кровяное давление, улучшается зрение. Аллергия, насморк и боль в горле.
А еще у нас есть парник, где выращиваем зелень: петрушку, укроп, лук.
Петрушка Петрушка богата витаминами А, В, С, содержит соли калия, магния, железа. По наличию каротина петрушка не уступает моркови. |
Применение: при язвенных болезнях желудка, заболевании почек. Она обладает противовоспалительными свойствами, ее необходимо употреблять в пищу людям со слабым зрением. Если вас укусила оса, то разомните лист петрушки и приложите к месту укуса.
Укроп Сок укропа и листья можно применять ( внешне)на глаза, чтобы уменьшить раздражение и усталость. Укроп возбуждает аппетит, усиливает пищеварение, уменьшает и прекращает судороги. Он широко используется для лечения бронхиальной астмы и депрессии. |
Зеленый лук Свежая зелень лука способствует пищеварению. Полезен зеленый лук при авитаминозе, упадке сил, сонливости, оказывает лечебное действие при простуде и гриппе. Зеленый лук необходим человеческому организму круглый год. |
Сансевьера
Вечнозеленое растение высотой до 120 см с мечевидными листьями с полосатым рисунком. Цветки мелкие, душистые. |
Целительные свойства растения
Сансевьера давно известна в народной медицине как лечебное растение. Сок из ее листьев применяют при язвенной болезни. При воспалении ушей закапывают в ушные раковины 12-15 капель сока сансевьеры. Из корней и листьев готовят настои и отвары, применяя их при чесотке, общей слабости.
Каланхоэ
Наиболее известный комнатный цветок, обладающий лечебными свойствами. Каланхоэ справляется со многими воспалениями, начиная с ангины и заканчивая почечными проблемами. Можно лечиться от насморка. Кашля и зубной боли. Листик каланхоэ нужно помять, выделившийся сок закапывать в нос 2-3 капли.
Его в сочетании с медом и экстрактом прополиса применяют при ангине для смазывания горла. Также разбавленный сок поможет при кашле, ревматизме, зубной боли.
Алоэ древовидное (столетник)
Чаще всего в наших домах встречается алоэ древовидное, имеющее лекарственное значение. Алоэ – растение стеблевидное с розеточными листьями. Высота от 50-80 см.
Применение. Препараты алоэ улучшают аппетит т пищеварение, обладают противовоспалительным и антибактериальным свойствами. В народной медицине листья алоэ широко применяют при истощении, общей слабости, головной боли. При насморке закапывают в нос соком растения, а при заболеваниях ротовой полости – полощут рот. Но помните: сок алоэ очень горький! |
Заключение.
Комнатные растения чаще всего разводят исходя из эстетических соображений, ведь они даже самую темную и унылую комнату способны оживить и превратить в цветущий сад. Но это еще не все. Кроме того, растения благотворным образом влияют на воздух в помещении, насыщая его кислородом и избавляя от углекислого газа.
Комнатные растения очищают воздух, задерживают пыль, Являются фабрикой кислорода.
В нашей работе мы рассмотрели, какие комнатные растения являются « живой аптекой» в нашем доме. Мы все их применяем при лечении нашей семьи. По итогам данной работы мы поняли, почему Давид не болеет простудными заболеваниями в отличии от его сверстников. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза в начале проекта полностью нашла свое подтверждение.
Результативность работы:
- сделали вывод, что лечиться можно не только таблетками, но и лекарственными растениями;
- для укрепления здоровья нужно круглый год употреблять в пищу лук, укроп, петрушку;
- познакомили с выводами родителей и детей из нашей группы.
Надеемся, что после нашей беседы в их домах появятся комнатные лекарственные растения и их члены семьи начнут использовать их при лечении заболеваний.
Список литературы:
- Блейз А.Н. « Энциклопедия полезных комнатных растений»- Москва: «Олма – прейс», 2013г.
- Комаров А.А. « Домашний травник» - Москва: Риппол Классик, 2010г.
- Хессайон Д.Г. « Все о комнатных растениях» - Москва 2000г.
- Легерь А.А. « Травник от всех болезней» - Москва, 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конкурс «Семейные экологические проекты «Живая аптека» Дата:5-17 апреля 2014 г.
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
«Живая аптека в нашем доме»
Паспорт проектаНазваниепроектаЖивая аптека в нашем домеАвтор проектаШиряев Ярослав (5 лет), воспитанник старшей разновозрастной группы общеразвивающей направленности МБДОУ ДС №32Родителиавтора проекта...
Буклет для родителей "Приглашение в проект "Живая аптека"
Буклет "Приглашение в проект "Живая аптека" призывает родителей к сотрудничеству и информирует по каким напралениям будут проводиться исследования....
Вводная презентация к проекту "Живая аптека"
Вводная презентация помогает вовлечь детей в тему проекта, заинтересовать и выявить первоначальные представления по теме....
Семейный экологический проект "Живая аптека"
Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о лекарственных растениях родного края, которыми так богата природа нашего Краснодарского края....
Детско-родительский мини проект "Садовые ягоды в нашем огороде""
Детско-родительский мини проект "Садовые ягоды в нашем огороде"...