конкурс «Семейные экологические проекты «Живая аптека» Дата:5-17 апреля 2014 г.
опыты и эксперименты (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о лекарственных растениях родного края, которыми так богата природа нашего Краснодарского края. Мотив выбора темы исследования, значимость исследования для окружающих заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Лекарственные травы, которые есть в лесах, на полях ст.Петропавловской, в каждом доме (в саду , огороде), известны и знакомы, непознанные и таинственные!
Удивительно, но везде мы встречаемся с лекарственными травами?
Так была выбрана тема нашего исследования: «Живая аптека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
семейный экологический проект | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Семейные экологические проекты»
Дата:5-17 апреля 2014 г.
Тема: «Живая аптека»
Автор проекта: Палухина О.Н.— воспитатель МБДОУ№16 ст.Петропавловская; Краснодарский край; Курганинский район.
Участники проекта: дети и родители подготовительной группы
Содержание
1. Введение
1.1. Цели и задачи экологического воспитания дошкольников во взаимодействии с семьёй.
1.2. Формы работы с родителями по экологическому воспитанию.
2. Проект работы с родителями в экологическом воспитании дошкольников
3. Заключение
Список использованной литературы
Приложения
1. Введение.
1.1. Актуальность темы.
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о лекарственных растениях родного края, которыми так богата природа нашего Краснодарского края. Мотив выбора темы исследования, значимость исследования для окружающих заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Лекарственные травы, которые есть в лесах, на полях ст.Петропавловской, в каждом доме (в саду , огороде), известны и знакомы, непознанные и таинственные!
Удивительно, но везде мы встречаемся с лекарственными травами?
Так была выбрана тема нашего исследования: «Живая аптека»
1.2 Цели, задачи, метод работы.
Цели работы:
- найти информацию о лекарственных травах;
- научиться собирать и заготавливать лекарственные травы.
Задачи:
изучить сведения о лекарственных травах;
узнать, какие лекарственные травы есть в нашей станице Петропавловской;
собрать лекарственные травы ;
Гипотезы:
предположим , что в нашей станице растут лекарственные травы.
Как проводилось исследование:
беседовали с разными людьми;
читали с родителями информацию о лекарственных травах;
собрали лекарственные травы , которые находятся в нашем районе;
выясняли, как используются лекарственные травы в медицине.
Вырастили лекарственные растения в горшках в уголке природы
Методы: опросы, наблюдения, эксперименты, обобщение, прогнозирование, беседа, самостоятельная творческая деятельность.
2. Основная часть.
Наше исследование началось с посещения библиотеки. Нам выдали книгу «Лекарственные растения». Вместе с детьми и родителями мы прочитали книгу. И узнали как много лекарственных растений существует. Мы даже не догадывалась как много недугов и болезней можно излечить при помощи лекарственных растений.(См. Приложение№ 1 –страницы книги «Лекарственные растения»). В книге говорилось о том , еще в старину человек заметил, что некоторые растения излечивают от недугов. Он стал запоминать, что от чего помогает. Внимательный взгляд да хорошая память многое могут сделать. Заметить, запомнить, другим пересказать. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений. Были даже старинные книги , в которые записывались рецепты целебных отваров, настоек из трав. (См. Приложение№ 2 – "Старинные книги о лекарственных травах").
А сколько сложено загадок, стихов о лекарственных травах (См. Приложение №3 –загадки и стихи о лекарственных растениях).
Изучив информацию о лекарственных растениях, мы решили оформить экологическую папку: "Дары природы".
В ходе проекта мы с ребятами и родителями организовали экскурсию в парк где внимательно изучили такие лекарственные растения, как одуванчик, пастушья сумка, мать –и- мачеха. (См.Приложение№4 «Фотографии детей, рассматривающих лекарственные растения») . Некоторые из этих растений дети взяли с собой домой . Дома дети вместе с родителями собрали "Аптечку из лекарственных трав" . В эту аптечку ребята собирали только те травы, которые растут на территории нашей станицы Петропавловской. (См. Приложение №5– Фотографии аптечки).
Родители помогли найти в интернете раскраски "Лекарственные растения" , принесли их детям, чтобы они раскрашивали рисунки , затем нашли информацию о лекарственных травах Краснодарского края .
В группе я выступила с докладом "Лекарственные растения нашего края" перед родителями.(См. Приложение № 6 – «Фотографии с выступления в группе»).
Вместе с ребятами мы встречались с детским врачом , и она нам рассказала о том ,как можно использовать лекарственные растения ,и от каких болезней они помогают. (См. Приложение№ 7–« Фотографии со встречи с детским врачом.»)
Так же детский врач рассказала нам о " Витаминном чае" (См. Приложение №8– копия рецепта "Витаминного чая").
Дома ребята вместе с родителями сделали "Витаминную грядку»,на которой выращивали лекарственные растения ,: лук, мяту, каланхоэ, герань).
3.Заключение.
Мы рассказали сверстникам и взрослым все, что узнали о лекарственных растениях. Изготовили аптечку из лекарственных трав. А также оформили книжку - малышку "Дары природы".
Результатом исследовательской работы считаю то, что: мы научились работать с книгами, узнавать из них то, что до нас уже знали другие люди; освоили некоторые способы использования лекарственных трав , для лечения людей; вырастили лекарственные растения в домашних условиях;
Травы… Что в них необычного? Известно, что трава растет на полях , огородах, лугах , в лесах ; трава является пищей птиц, насекомых и животных., но, при более внимательном изучении лекарственных трав , мы поняли, что знаем о них очень мало. Появилось желание научиться выращивать лекарственные растения. Понимали, что для этого необходимы определенные условия и, конечно, знания!
По итогам выполнения исследовательской работы мы сделали для себя следующие выводы:
1) что некоторые растения излечивают от недугов;
2) наш Краснодарский край, а именно наша станица Петропавловская "настоящая кладовая здоровья" !В наших лесах, на наших полях растет очень много разных лекарственных трав .
Таким образом, наше предположение о том, что лекарственные травы растут в ст .Петропавловской , подтвердилось. А также подтвердилась гипотеза о том, что возможно, сделать "Витаминную грядку" из лекарственных растений у себя дома.
В основе работы с детьми по данной проблеме лежит личностно - ориентированная модель воспитания, которая основывается на педагогике сотрудничества взрослого и ребенка.
Результативность
В ходе работы над проектом достигнуты результаты:
-повысился познавательный интерес к миру растений;
-научились моделировать признаки объектов связи;
-повысился уровень их экологической грамотности.
Экологическая воспитанность дошкольника стала выражаться в гуманно - ценностном отношении к природе:
доброжелательность к живым объектам;
эмоциональная отзывчивость на их состояние;
интерес к природным объектам;
стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие.
Можно с уверенностью сказать, что проведение подобной работы в детских образовательных учреждениях, будет способствовать воспитанию экологически грамотных , опирающихся на народные традиции людей.
4. Информационные ресурсы.
1. Большая детская энциклопедия: Биология / сост. К. Люцис. М.: Русское энциклопедическое товарищество. 2000.
2. Вольпер И.Н. Легенды и быль о лекарственных травах: Издательство «Экономика» .1969.
3. Багма И.Ф. «Мостовской район»: Историческо-документальная летопись в трех частях. с. Соленое. 1971-1972 гг.
Интернет-ресурсы:
http://www.zircon81.narod.ru/Metodica.html
http://www.waynesthisandthat.com/crystals.htm#fast - fast
http://www.crystalgrowing.com/index_e.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.business-kuban.ru/mostovskiy-rayon
http://www.mostovskiy.ru/iskop
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа
Экологический проект "Живи земля!" подготовительная группа...
экологический проект ,,Живи Земля,,
Представляем разработанный нами проект ,,Живи Земля,, с перспективным планом...
Краевой конкурс « Семейные экологические проекты» номинация « Вода в доме»
Краевой конкурс « Семейные экологические проекты»номинация « Вода в доме» Работа по теме:«Вода в жизни нашей семьи»...
Семейный экологический проект "Живая аптека"
Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о лекарственных растениях родного края, которыми так богата природа нашего Краснодарского края....
Краевой конкурс «Семейные экологические проекты» Номинация « Вторая жизнь упаковки»
В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. А между тем, ежедневно, мы выбрасываем всевозможные ящики, коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-...
Конкурс «Семейный экологический проект» Семья Королевых. ПРОЕКТ «Мой дедушка-ликвидатор»
Конкурс «Семейный экологический проект» Семья Королевых....