Семейный экологический проект "Живая аптека"
проект (старшая группа)
Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о лекарственных растениях родного края, которыми так богата природа нашего Краснодарского края.
Здесь можно встретить такие растения как тысячелистник, цикорий, зверобой, одуванчик и другие травы.
Многие растения занесены в Красную книгу.
Но всё меньше остаётся нетронутых уголков природы, нераспаханных земель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivaya_apteka_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление Введение…………………………………………………..3 Этапы реализации проекта………………………4 Методы исследования………………………………7 Результаты реализации проекта……………..15 Выводы…………………………………………………....16 Список используемой литературы………….17
I . Этапы реализации проекта . Уже с дошкольного возраста необходимо формировать у детей представления о лекарственных растениях родного края, которыми так богата природа нашего Краснодарского края. Здесь можно встретить такие растения как тысячелистник, цикорий, зверобой, одуванчик и другие травы. Многие растения занесены в Красную книгу. Но всё меньше остаётся нетронутых уголков природы, нераспаханных земель.
Как же приучить детей беречь и охранять природу, рационально использовать её богатства? Цель: изучить многообразие лекарственных растений, ознакомиться с правилами заготовки лекарственных растений, узнать об одуванчике, подорожнике, алоэ много нового и интересного, изучить его полезные свойства.
Задачи: 1.Сформировать у ребенка понятия о лекарственных растениях (как выглядят, где растут, каковы их лечебные свойства). 2.Учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их. 6. Ввести понятие «Лекарственные растения», познакомить ребенка с сортовым разнообразием 3.Закрепить знания ребенка о том, что для роста и жизни растениям необходимы: свет, влага, тепло. 5. Воспитывать устойчивый интерес, любовь и бережное отношение к растениям. 4. Сформировать представления о пользе лекарственных растений и их роли в жизни человека. Методы: наблюдения, эксперимент, обобщение, прогнозирование, беседа, самостоятельная творческая деятельность, Чтение рассказов, стихов и загадок.
II . Исследовательский этап . Наше исследование с ребенком началось с рассматривания книг о лекарственных растениях. Мы узнали, как много лекарственных растений существует. Как много недугов и болезней можно излечить при помощи лекарственных растений. В книге говорилось о том, что еще в старину человек заметил, что некоторые растения излечивают от недугов. Так из поколения в поколение передавались сведения о целебных свойствах растений.
В нашей местности произрастает огромное количество лекарственных растений. Такие, как подорожник, мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка лекарственная, крапива, зверобой, чистотел, шиповник, и многие другие. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
НАБЛЮДЕНИЕ за лекарственными растениями. Дома у нас тоже лекарственные растения - колонхоэ , алое, герань. А сколько сложено загадок, стихов и сказок о лекарственных травах. Из книг о лекарственных растениях мы с дочерью узнали много полезных рецептов и как можно использовать растения в домашних условиях.
Люди собирают, заготавливают лекарственные травы. Но как удобно, когда на собственном подоконнике размещается целая аптека! Наши зеленые друзья не только радуют нас своим видом, но и целители, порой уникальные. ДОМАШНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ.
СБОР ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ. 1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений. 2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса. 3. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок. 4. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце. 5. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего.
III . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Наблюдая и рассматривая растения на участке, около дома и в лесу, мы узнала: что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, узнали об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах и условиях правильного сбора. Моя дочь поняла, что нужно очень бережно относиться к ним, учиться правильно, использовать свойства этих растений и быть благодарным нашей природе за её щедрые дары.
Список используемой литературы: Источник: http://www.tiensmed.ru/news/post_new3538.html Источник:http :// womanadvice.ru /oduvanchik-lechebnye-svoystva#ixzz301Pi9Ig9 Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни Источник: http://www.1000listnik.ru/lekarstvennie-travi/15/83-podorozhnik-bolshoj.html Телячьев В.В. Полезные растения Центральной Сибири. Иркутск. Восточно-сибирское издательство.1987.(с.287) Турова А.Д., Сапожникова Э.Н. Лекарственные растения.1982. (с.287) Фруентов Н.К. Лекарственные растения Дальнего Востока. Хабаровск.1974 (с.397) « Лекарственные растения в быту » Скляревский Л. Я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конкурс «Семейные экологические проекты «Живая аптека» Дата:5-17 апреля 2014 г.
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить...
Экологический проект "Аптека на окне"
Проект носит познавательный и исследовательский характер...
Семейный экологический проект "Аптека на подоконнике"
Семейный экологический проект - как наиболее эффективная форма взаимодействия с родителями....
Семейный экологический проект Номинация « Живая аптека »
Семейный экологический проект Номинация « Живая аптека » Выполнила: Объедкова Софья Алексеевна Руководитель: Объедкова Елена Влади...
Экологическая точка "Аптека".
Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений: ромашка, календула, мята. Знакомить с их строением. Формировать представления об использовании лекарственных растени...
Экологический проект «Аптека родной природы» (старшая группа)
Проект рассчтан на полтора месяца. Статья содержит паспорт проекта и перспективное планирование мероприятий по ознакомлению дошкольников с лекарственными травами....
Экологический проект «Аптека на окне»
ВВЕДЕНИЕ.Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – цен...