Конспект прогулки в старшей группе «По следам Старичка-Лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширить знания детей о лиственных деревьях в осенний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_-_po_sledam_starichka-lesovichka.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад»Родничок»
Конспект прогулки в старшей группе
«По следам Старичка-Лесовичка»
Воспитатель:
Усольцева В.В.
Цель: Расширить знания детей о лиственных деревьях в осенний период.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя);
- Продолжить знакомство с лиственными деревьями (рябина, береза, клен и дуб), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
- Закрепить знания детей о труде взрослых осенью. Развивать знания учебной деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
- Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим;
- Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту и координацию движений.
Оборудование:
- Карта местности
- Детские грабли (по количеству детей)
- Фантики от конфет
- Пакеты для мусора
- Корзинка с грибочками-печеньями с надписью «спасибо»
Ход прогулки:
Воспитатель с детьми подходит на участок для прогулки. На площадке лежит карта-сверток
Дети: Смотрите, здесь что-то лежит!
Воспитатель: Да, ребята, это похоже на карту. Давайте посмотрим ее.
Ребята с воспитателем рассматривают карту
Воспитатель: Ребята, это карта территории нашего детского сада. Но кто же ее обронил?
Воспитатель переворачивает карту и обращает внимание детей на изображение сказочного героя в углу карты.
Воспитатель: Эту карту обронил Старичок-Лесовичок. А вы знаете кто это?
Дети: Нет…
Воспитатель: Это лесной житель. Он знает все-все про лес и следит за ним.
Очищать леса, поляны
От туристов слишком рьяных.
После них – вот уж напасть!-
Негде яблоку упасть –
Всюду мусор: банки, склянки
И различные жестянки.
Нужно мусор весь собрать,
Все осколки закопать,
Чтоб о битое стекло
Не порезался никто.
Вот кто такой Старичок-Лесовичок! Это его карта, а как же он без карты справится? Откуда же он узнает, что ему нужно делать? Какому дереву помочь?.. Давайте с Вами, ребята, пойдем по местам, которые отмечены на карте и поможем Старичку-Лесовичку?
Дети: Да! Поможем Старичку-Лесовичку!
Воспитатель с детьми отправляется к первому отмеченному месту. (Рябина)
Воспитатель: Наступила поздняя осень, последний месяц осени – ноябрь. Небо становится хмурым, серым, низким, пасмурным. Погода все холоднее, ветренее, дождливее…
- А что же происходит с деревьями осенью? (листья меняют окрас и опадают)
- Какими летом были деревья? (с зелеными листьями)
- Ребята, что это за дерево? (рябина)
- Какого цвета и формы листья у рябины? (лист у рябины состоит из нескольких симметрично расположенных листиков овальной формы)
- Какого цвета листья на рябине? (листья постепенно покраснели и стали пурпурными)
- Как мы можем отличить рябину от других деревьев? (на рябине есть ягодки, они мелкие, сочные с маленькими семечками внутри.)
Воспитатель: Раз это место отмечено на карте Старичка-Лесовичка, то мы должны помочь ему чем-то здесь. Может нам нужно собрать ягодки с рябины?
Дети: Ответы детей (нет, нельзя срывать грозди рябины, т.к. в холодное время года зимующие птицы садятся на рябину и едят ягоды)
Воспитатель: Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют, дрозды-рябинники. Правильно, ребята, Старичок-Лесовичок отметил это место именно потому, что вскоре сюда будут прилетать птицы за едой. А он же присматривает не только за деревьями, но и за птицами, за животными и за лесом в целом.
Воспитатель с детьми отправляется к следующему отмеченному месту. (Береза)
Воспитатель:
- Что же это за дерево, ребята? (Береза)
- Какого цвета кора березы? (белая)
Воспитатель: Кора березы гладкая и теплая, у неё есть трещинки - чечевички. Через эти чечевички дерево и дышит. А под корой дерева живут жучки, червячки. А избавиться от этих самых жучков помогают березе птицы. Так давайте посмотрим, чем же мы можем здесь помочь Старичку-Лесовичку?
Дети находят спрятанные грабли.
Ну что? Поможем нашему Старичку с уборкой листьев?
Дети: Да!
Дети собирают листья граблями в одну кучу.
Воспитатель: Зачем же убирать листья осенью? С листьями на землю попадают вредители (яйца которые они отложили). Если листья не убирать, то весной они начинают мучить дерево. Также листья начинают гнить, а это недопустимо. И если мы соберем всю листву осенью, то весной молодая зеленая травка быстрее прорастает!
Воспитатель с детьми отправляется к следующему отмеченному месту. (Дуб)
Воспитатель: ребята, вот мы и подошли к еще одному отмеченному месту на карте. Ой-ой-ой… посмотрите, что здесь произошло?
Дети: Здесь гуляли дети и разбросали мусор.
Воспитатели: А разве можно так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ну что ж, поможем Старичку-Лесовичку навести здесь порядок?
Дети: Да!
Воспитатель с детьми собирают мусор в пакет
Воспитатель: Ну, вот мы и справились с этим нелегким зданием. Навели чистоту здесь, ведь нельзя загрязнять природу! Мусора нет, и мы можем увидеть, как красива природа поздней осенью. Скажите, а что это за дерево?
Дети: Дуб
Воспитатель: Да, посмотрите, какой он большой, ветвистый. А что на нем растет кроме листьев?
Дети: Орехи – желуди.
Воспитатель: Да. Эти орехи едят птицы (сойка, поползень), а также лесное животное - …
Дети: Белка!
Воспитатель: Правильно! А еще желуди может есть и бурый медведь! Давайте поиграем в игру «У медведя во бору»?
Подвижная игра «У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит
Воспитатель: Какие Вы шустрые! Не попались в лапы нашего медведя. Тогда я вас всех превращаю в птиц, и мы поиграем в игру «Птицелов», согласны?
Подвижная игра «Птицелов»
Во лесу в лесочке,
На зеленом дубочке
Птички весело поют.
Ах, птицелов идет,
Он в неволю нас возьмет.
Птицы, улетайте!
Воспитатель: Какие ловкие птички у нас оказались! Молодцы! Ну что ж, взглянем на карту и посмотрим, чем же мы еще можем помочь нашему Старичку-Лесовичку?
Дети: Мы уже все сделали…
Воспитатель: Да, мы все задания выполнили, давайте и карту спрячем под дубок, чтобы старичок ее нашел?
Воспитатель с детьми возвращается на площадку и видят корзинку с грибочками (печеньями) и надписью «Спасибо»
Воспитатель: Ребята, нас Старичок-Лесовичок отблагодарил за проделанную работу и сказал нам «спасибо». И Вы, когда будете гулять в лесу, если вдруг увидите мусор или какой-то непорядок, то помогите Лесовичку, хорошо?
Дети: да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Как следует питаться»
Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью....
Конспект прогулки в старшей группе «По следам Старичка-Лесовичка»»
Цель: Расширить знания детей о лиственных деревьях в осенний период.Задачи: Ø Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя);Ø Продолжить знакомство с...
Конспект интегрированного занятия (старший дошкольный возраст) "Загадки старичка - лесовичка"
Интегрированное занятие по образовательным областям ФГОС ДО....
Конспект ОД в старшей группе Тема: «Поможем Старичку- Лесовичку спасти лес»
Цель: Закрепление основных правил поведения в природе....
Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка со снеговиком»
Тема: Прогулка со Снеговиком.Цель: уточнять знания детей о снеговике, способах его лепки, повысить интерес к окружающей действительности....
Технологическая карта занятия в старшей группе:«Квест от Старичка-Лесовичка"
Экскурсия. Технологическая карта для старшей группы "Квест от Старичка-Лесовичка"....