Конспект прогулки в старшей группе «По следам Старичка-Лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Усольцева Виктория Викторовна

Расширить знания детей о лиственных деревьях в осенний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_-_po_sledam_starichka-lesovichka.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад»Родничок»

Конспект прогулки в старшей группе

«По следам Старичка-Лесовичка»

Воспитатель:

Усольцева В.В.

Цель: Расширить знания детей о лиственных деревьях в осенний период.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя);
  • Продолжить знакомство с лиственными деревьями (рябина, береза, клен и дуб), выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;
  • Закрепить знания детей о труде взрослых осенью. Развивать знания учебной деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
  • Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим;
  • Развивать ловкость при выполнении движений, быстроту и координацию движений.

Оборудование:

  • Карта местности
  • Детские грабли (по количеству детей)
  • Фантики от конфет
  • Пакеты для мусора
  • Корзинка с грибочками-печеньями с надписью «спасибо»

Ход прогулки:

Воспитатель с детьми подходит на участок для прогулки. На площадке лежит карта-сверток

Дети: Смотрите, здесь что-то лежит!

Воспитатель: Да, ребята, это похоже на карту. Давайте посмотрим ее.

Ребята с воспитателем рассматривают карту

Воспитатель: Ребята, это карта территории нашего детского сада. Но кто же ее обронил?

Воспитатель переворачивает карту и обращает внимание детей на изображение сказочного героя в углу карты.

Воспитатель: Эту карту обронил Старичок-Лесовичок. А вы знаете кто это?

Дети: Нет…

Воспитатель: Это лесной житель. Он знает все-все про лес и следит за ним.

Очищать леса, поляны

От туристов слишком рьяных.

После них – вот уж напасть!-

Негде яблоку упасть –

Всюду мусор: банки, склянки

И различные жестянки.

Нужно мусор весь собрать,

Все осколки закопать,

Чтоб о битое стекло

Не порезался никто.

Вот кто такой Старичок-Лесовичок! Это его карта, а как же он без карты справится? Откуда же он узнает, что ему нужно делать? Какому дереву помочь?.. Давайте с Вами, ребята, пойдем по местам, которые отмечены на карте и поможем Старичку-Лесовичку?

Дети: Да! Поможем Старичку-Лесовичку!

Воспитатель с детьми отправляется к первому отмеченному месту. (Рябина)

Воспитатель: Наступила поздняя осень, последний месяц осени – ноябрь. Небо становится хмурым, серым, низким, пасмурным. Погода все холоднее, ветренее, дождливее…

  • А что же происходит с деревьями осенью? (листья меняют окрас и опадают)
  • Какими летом были деревья? (с зелеными листьями)
  • Ребята, что это за дерево? (рябина)
  • Какого цвета и формы листья у рябины? (лист у рябины состоит из нескольких симметрично расположенных листиков овальной формы)
  • Какого цвета листья на рябине? (листья постепенно покраснели и стали пурпурными)
  • Как мы можем отличить рябину от других деревьев? (на рябине есть ягодки, они мелкие, сочные с маленькими семечками внутри.)

Воспитатель: Раз это место отмечено на карте Старичка-Лесовичка, то мы должны помочь ему чем-то здесь. Может нам нужно собрать ягодки с рябины?

Дети: Ответы детей (нет, нельзя срывать грозди рябины, т.к. в холодное время года зимующие птицы садятся на рябину и едят ягоды)

Воспитатель: Рябина любимое лакомство дроздов. Их так и называют, дрозды-рябинники.  Правильно, ребята, Старичок-Лесовичок отметил это место именно потому, что вскоре сюда будут прилетать птицы за едой. А он же присматривает не только за деревьями, но и за птицами, за животными и за лесом в целом.

 Воспитатель с детьми отправляется к следующему отмеченному месту. (Береза)

Воспитатель:

  • Что же это за дерево, ребята? (Береза)
  • Какого цвета кора березы? (белая)

Воспитатель: Кора березы гладкая и теплая, у неё есть трещинки - чечевички. Через эти чечевички дерево и дышит. А под корой дерева живут жучки, червячки. А избавиться от этих самых жучков помогают березе птицы. Так давайте посмотрим, чем же мы можем здесь помочь Старичку-Лесовичку?

Дети находят спрятанные грабли.

Ну что? Поможем нашему Старичку с уборкой листьев?

Дети: Да!

Дети собирают листья граблями в одну кучу.

Воспитатель: Зачем же убирать листья осенью? С листьями на землю попадают вредители (яйца которые они отложили). Если листья не убирать, то весной они начинают мучить дерево. Также листья начинают гнить, а это недопустимо. И если мы соберем всю листву осенью, то весной молодая зеленая травка быстрее прорастает!

Воспитатель с детьми отправляется к следующему отмеченному месту. (Дуб)

Воспитатель: ребята, вот мы и подошли к еще одному отмеченному месту на карте. Ой-ой-ой… посмотрите, что здесь произошло?

Дети: Здесь гуляли дети и разбросали мусор.

Воспитатели: А разве можно так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ну что ж, поможем Старичку-Лесовичку навести здесь порядок?

Дети: Да!

Воспитатель с детьми собирают мусор в пакет

Воспитатель: Ну, вот мы и справились с этим нелегким зданием. Навели чистоту здесь, ведь нельзя загрязнять природу! Мусора нет, и мы можем увидеть, как красива природа поздней осенью. Скажите, а что это за дерево?

Дети: Дуб

Воспитатель: Да, посмотрите, какой он большой, ветвистый. А что на нем растет кроме листьев?

Дети: Орехи – желуди.

Воспитатель: Да. Эти орехи едят птицы (сойка, поползень), а также лесное животное - …

Дети: Белка!

Воспитатель: Правильно! А еще желуди может есть и бурый медведь! Давайте поиграем в игру «У медведя во бору»?

Подвижная игра «У медведя во бору»

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

Воспитатель: Какие Вы шустрые! Не попались в лапы нашего медведя. Тогда я вас всех превращаю в птиц, и мы поиграем в игру «Птицелов», согласны?

Подвижная игра «Птицелов»

Во лесу в лесочке, 
На зеленом дубочке
Птички весело поют. 
Ах, птицелов идет, 
Он в неволю нас возьмет.
Птицы, улетайте!

Воспитатель: Какие ловкие птички у нас оказались! Молодцы! Ну что ж, взглянем на карту и посмотрим, чем же мы еще можем помочь нашему Старичку-Лесовичку?

Дети: Мы уже все сделали…

Воспитатель: Да, мы все задания выполнили, давайте и карту спрячем под дубок, чтобы старичок ее нашел?

Воспитатель с детьми возвращается на площадку и видят корзинку с грибочками (печеньями) и надписью «Спасибо»

Воспитатель: Ребята, нас Старичок-Лесовичок отблагодарил за проделанную работу и сказал нам «спасибо». И Вы, когда будете гулять в лесу, если вдруг увидите мусор или какой-то непорядок, то помогите Лесовичку, хорошо?

Дети: да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Как следует питаться»

Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью....

Конспект прогулки в старшей группе «По следам Старичка-Лесовичка»»

Цель: Расширить знания детей о лиственных деревьях в осенний период.Задачи: Ø Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя);Ø Продолжить знакомство с...

Конспект интегрированного занятия (старший дошкольный возраст) "Загадки старичка - лесовичка"

Интегрированное занятие по образовательным областям ФГОС ДО....

Конспект ОД в старшей группе Тема: «Поможем Старичку- Лесовичку спасти лес»

Цель: Закрепление основных правил поведения в природе....

Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка со снеговиком»

Тема: Прогулка со Снеговиком.Цель: уточнять знания детей о снеговике, способах его лепки, повысить интерес к окружающей действительности....

Технологическая карта занятия в старшей группе:«Квест от Старичка-Лесовичка"

Экскурсия. Технологическая карта для старшей группы "Квест от Старичка-Лесовичка"....