Сценарий экологического развлечения в младшей группе «Подарок от Старичка - Лесовичка»
план-конспект занятия
Цель: формирование бережного отношения к миру природы у детей младшего дошкольного возраста средствами практической деятельности.
Задачи:
образовательные: закрепить знания детей о строении дерева; познакомить дошкольников с понятием «саженец»;закрепить основные правила ухода за растением;
развивающие: формировать и развивать устойчивый интерес к миру природы; содействовать развитию психических процессов детей: внимания, памяти, мышления, воображения; развивать коммуникативные навыки детей, выразительность речи; развивать элементарную экологическую культуру у детей младшего дошкольного возраста;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к миру живой природы.
Материалы и оборудование:
посылка для детей (украшенная коробочка небольшого размера), разноцветные ленты по количеству детей, письмо-открытка от Старичка – Лесовичка, костюм для героя, саженец березки, лопата, лейки детские, лейка взрослая – 1 шт., платочки по количеству детей, музыкальное оформление развлечения, магнитофон.
Методы и приемы: игровые («сюрпризный момент»: посылка, встреча со сказочным героем Старичком - Лесовичком; музыкальная игра «Мы идем, мы идем…»); словесные (объяснение, чтение стихотворений); практические (посадка саженца березы, полив растения); наглядные (показ; рассматривание саженца березы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_mladshaya_gruppa.docx | 21.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140»
Сценарий экологического развлечения
в младшей группе
«Подарок от Старичка - Лесовичка»
Подготовили:
Свечникова Людмила Валентиновна, воспитатель младшей группы
Парилова Надежда Альбертовна,
музыкальный руководитель,
г.Дзержинск
2017 год
Цель: формирование бережного отношения к миру природы у детей младшего дошкольного возраста средствами практической деятельности.
Задачи:
образовательные: закрепить знания детей о строении дерева; познакомить дошкольников с понятием «саженец»;закрепить основные правила ухода за растением;
развивающие: формировать и развивать устойчивый интерес к миру природы; содействовать развитию психических процессов детей: внимания, памяти, мышления, воображения; развивать коммуникативные навыки детей, выразительность речи; развивать элементарную экологическую культуру у детей младшего дошкольного возраста;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к миру живой природы.
Материалы и оборудование:
посылка для детей (украшенная коробочка небольшого размера), разноцветные ленты по количеству детей, письмо-открытка от Старичка – Лесовичка, костюм для героя, саженец березки, лопата, лейки детские, лейка взрослая – 1 шт., платочки по количеству детей, музыкальное оформление развлечения, магнитофон.
Методы и приемы: игровые («сюрпризный момент»: посылка, встреча со сказочным героем Старичком - Лесовичком; музыкальная игра «Мы идем, мы идем…»); словесные (объяснение, чтение стихотворений); практические (посадка саженца березы, полив растения); наглядные (показ; рассматривание саженца березы).
Ход развлечения:
1 часть
(Проводится в группе перед выходом на прогулку)
Раздается стук в дверь. Взрослый в костюме почтальона приносит посылку и передает ее воспитателю группы.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу принесли посылку! (Воспитатель показывает детям коробку с нарисованными/наклеенными картинками растений, грибов, лесных жителей и др.).
Воспитатель: Как вы думаете, кто мог прислать нам эту посылку? (Рассматривая необычную коробку, дети пытаются угадать отправителя, высказывают свои предположения)
Воспитатель: А давайте мы с вами ее откроем и узнаем, от кого она? (Дети соглашаются, воспитатель открывает посылку)
В коробке лежат разноцветные ленточки по количеству детей и письмо:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Пишет Вам Лесовичок -
Веселый добрый старичок.
В чаще леса я живу
И со всеми там дружу:
С деревцами и кустами,
С насекомыми, грибами,
С птицами, цветами,
Со всеми лесными зверями.
А сегодня — в этот час,
У меня сюрприз для вас!
На прогулку, на участок
Приглашаю Вас прийти.
Интересней приключенья
Вам, ребята, не найти.
По следочкам вы пойдете,
Ко мне в гости попадете!
P.S. Ленточки с собой берите
И скорее приходите!
Воспитатель: Ребята, от кого же пришла посылка? (От Старичка-Лесовичка).
Воспитатель: Верно! А вы хотите узнать, какой сюрприз приготовил для нас Старичок-Лесовичок? (Да, хотим, конечно).
Воспитатель: Принимаем его приглашение? (Да)
Хорошо! Тогда, идем с вами собираться на прогулку и отправимся в гости к Старичку-Лесовичку!
Воспитатель: Ой, ребята, а как же мы с вами его найдем? (По следочкам).
Дети с воспитателем проходят в раздевалку и собираются на прогулку.
2 часть (Проводится на прогулочном участке)
Ребята вместе с воспитателем по следочкам приходят на прогулочный участок.
Воспитатель: Вот мы и пришли! Ой, а кто же это, ребята? (Воспитатель обращает внимание детей на «необычного гостя», дети подходят ближе, рассматривают его).
Воспитатель: Здравствуйте!
Старичок - Лесовичок: Здравствуйте, мои друзья!
Рад вас очень видеть я!
А узнали Вы меня?
Воспитатель: Ребята, кто же это? Кто прислал нам посылку? (Это Старичок-Лесовичок)
Воспитатель: Верно! Это настоящий Старичок-Лесовичок, он пришел к нам из чащи леса.
Старичок-Лесовичок: А пришел я к Вам сюда,
С лесным подарком, детвора!
Мою загадку отгадайте,
И подарок получайте!
Загадка: Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (Березка)
Дети отгадывают загадку героя.
Старичок - Лесовичок: Мою загадку отгадали,
Вы, ребята, молодцы!
И поэтому подарок
Вам вручаю от души! (Старичок - Лесовичок показывает детям саженец березы).
Воспитатель: Вот это подарок! Посмотрите, ребята, что нам подарил Старичок-Лесовичок? (дерево березку). Посмотрите, наше дерево большое или маленькое? (Маленькое).
Воспитатель: Верно! Наша березка еще маленькая, поэтому ее называют саженец.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы березка выросла большая? (Посадить в землю, поливать, ухаживать, не ломать веточки и др.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно сказали! Для начала саженец березки нужно посадить в землю. Ты поможешь нам, Старичок-Лесовичок?
Старичок-Лесовичок: С удовольствием помогу!
Воспитатель: Сначала, давайте рассмотрим нашу березку. Что есть у нашей березки? (У березки есть веточки, листья, ствол, корни). Посмотрите вокруг и скажите, какая часть дерева спрятана в земле? (Корень)
Воспитатель: Верно! Молодцы! Корни дерева расположены глубоко в земле, они питают дерево, не дают ему погибнуть.
Воспитатель: Давайте посадим нашу березку (Воспитатель сажает с детьми березку). А теперь наше деревце нужно полить, чтобы оно прижилось. Возьмите лейки и полейте нашу березку.
Старичок - Лесовичок: Ты, березонька, расти,
Ветки к солнышку тяни!
Воспитатель: Старичок - Лесовичок, а у нас с ребятами тоже есть подарок – наши ребята подготовили стихи про березку и сейчас их расскажут:
1 ребенок: На поляне, на пригорке
Под окном, среди полей
Белокурая березка –
Символ Родины моей!
2 ребенок: Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
3 ребенок: Березка раскудрявая!
Зеленые косицы!
И сарафанчик белый,
Словно у девицы!
4 ребенок: А сережки – загляденье,
Просто всем на удивленье!
Старичок – Лесовичок: Стихи рассказали красиво,
Спасибо вам, малыши!
А теперь пора настала
Поиграть нам от души! (Старичок - Лесовичок вместе с воспитателем проводит музыкальную игру «Мы идем, мы идем…»).
Старичок –Лесовичок: А еще есть у меня
Для вас платочки, друзья!
Вы платочки разбирайте,
В хоровод скорей ставайте (Под музыкальную композицию «Мы вокруг березки хороводом встали» дети выполняют танец с платочками)
Старичок – Лесовичок: Вы, ребята, хороши!
Танцевали от души!
Воспитатель: Старичок – Лесовичок, скажи, для чего ты нам ленточки в посылку положил? (Воспитатель обращает внимание детей на ленточки в посылке)
Старичок – Лесовичок: Эти ленточки, друзья,
Положил в посылку я,
Чтоб немного помечтали,
И желанье загадали,
Чтоб березку украшали,
Про меня не забывали! (Старичок-Лесовичок раздает ленточки ребятам).
Воспитатель: Ребята, Старичок-Лесовичок нам принес не обычные ленточки, а волшебные. Оказывается, они исполняют желания. Чтобы ваши желания сбылись, нужно их придумать и завязать ленточки на веточках нашей березки. А мы со Старичком-Лесовичком будем вам помогать.
Воспитатель: Какая же красивая у нас с вами получилась березка! Молодцы, ребята!
Старичок – Лесовичок: Вы о деревце заботьтесь,
Берегите вы его.
Круглый год: зимой и летом
Будет радовать оно!
Воспитатель: Ребята, мы обещаем Старичку - Лесовичку заботиться о березке? (Да, обещаем) А давайте расскажем, как мы будем ухаживать за деревцем? (Будем поливать деревце, чтобы лучше прижилось; не будем ломать веточки, не будем срывать листочки и т.д.)
Воспитатель: Вот видишь, Старичок-Лесовичок, наши ребята знают, как заботиться о деревце.
Старичок-Лесовичок: Что ж, я рад… Пришла пора
Нам прощаться, детвора.
Жалко с вами расставаться,
Но пора мне возвращаться
В лес весенний и родной.
В гости жду вас всех, друзья,
До свидания, детвора! (Старичок - Лесовичок прощается с ребятами и уходит).
Прогулка продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-экологической экскурсии в средней группе «Осеннее приключение Старичка-лесовичка»
На территории детского сада создана экологическая тропа. Это своеобразный учебно-просветительский кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможности отдыха, образования и воспитания. В качест...
Сценарий зимнего развлечения, младшая группа
Сценарий зимнего развлечения Возраст: младшая группа...
Сценарий осеннего развлечения. Младшая группа
Данный сценарий может быть полезен в работе музыкального руководителя ДОУ, воспитателя....
конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие к старичку Лесовичку"
конспект занятия во второй младшей группе "Путешествие к старичку Лесовичку"...
Сценарий экологического развлечения в группе младшего возраста «Прилетела птичка в гости»
Сценарий экологического развлечения для второй младшей группы. Поможет детям запомнить птиц....
Развлечение младшая группа «В гости к Лесовичку»
Задачи:1.Закреплять знания детей о диких животных;2.Учить делать поделки из природного материала, передавать характерные черты животных;3.Совершенствовать двигательные навыки: развивать быстроту, ловк...
23.04.2024. Сценарий экологического развлечения для группы РАННЕГО ВОЗРАСТА "СПЕШИМ НА ПОИСКИ ЗАЙЧОНКА".
23.04.2024. Сценарий экологического развлечения для группы РАННЕГО ВОЗРАСТА"СПЕШИМ НА ПОИСКИ ЗАЙЧОНКА".Цель : Создание условий для развития у детей положительного отноше...