Конспект интегрированного НОД по патриотическому воспитанию "В гостях у матрешки". средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Просцова Юлия Николаевна

Конспект интегрированного НОД по патриотическому воспитанию "В гостях у матрешки". средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioty_matreshka.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32 города Каменск-Шахтинский

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по патриотическому воспитанию

 «В гостях у Матрешки»

Средняя группа

18 ноября 2016 года

Подготовила:

воспитатель

1 категории

Просцова Ю.Н.

Каменск – Шахтинский

2016

Цель. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

Задачи. Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины - русская матрёшка. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Уточнить знания детей о состоянии погоды осенью. Развивать умения определять и называть количество от одного до 5, составлять целое из частей. Закрепить счет до 5. Развивать патриотические чувства.

Действующие лица:

Взрослые:

  • Ведущая
  • Матрёшка
  • 2 девочки-матрешки

Развивающая среда: Домик матрешек, мнемотаблица стихотворения "Матрешки", ребристая доска, раскраски - матрёшки (по количеству детей); пластикаты, пластилин, матрёшки (игрушки).

Ход занятия:

Ведущая подзывает к себе детей, предлагая отправиться сегодня в гости.

Ведущая: Ребятки, посмотрите в окно, какое сейчас время года? А какая погода?(Ответы детей.) Да, на улице не радостно, а я предлагаю сходить нам всем в гости, а к кому?.. Я вам сейчас расскажу. Для этого вы должны отгадать загадку:

На дворе желтеет осень,

Мы пойдём сегодня в гости,

А к кому – сейчас узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Яркий сарафанчик,

Расписной платочек,

Прячутся внутри ней

Дочки и сыночки!

Фартучек в горошек

Кто это?

Дети (хором) Матрёшка!

Ведущая

Правильно, ребятки! Хотите пойти в гости к Матрешки? (Да!) Но путь к ней лежит не близкий... Надо пройти, по волшебной дорожке и мы окажемся в гостях у Матрешки.

Дети проходят по ребристой доске и подходят к доске.

Ведущий: Мы похлопаем в ладоши выходи сюда, матрешка!

Под русскую народную мелодию выходит Матрёшка. За подол ее платья держаться еще две матрешки-девочки.

Матрёшка: Здравствуйте, ребятки! Мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Познакомитесь с моими меньшими сестричками-матрешками.

Девочки-матрешки: Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку)

Сарафаны пестрые, (Руки на пояс, повороты туловища направо-налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать мы, (Топают ногами)

Раскраснелись щечки. (Потереть щечки)

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

Мы похожи, словно сестры! (Обнимаются)

Матрешка: Заходите в наш дом, мы покажем вам всех наших матрешек.

В сторону отодвигается бутафорский домик, а там на полочках стоит много разных матрешек. Детям дается время рассмотреть всех матрешек. Затем выбирается две матрешки разные по величине, форме и росписи.

Матрешка: Чем отличаются матрешки? (Ответы детей.)

Какой они формы? (Ответы детей.)

Давайте рассмотрим их наряд. (Ответы детей.)

А какие краски использовал мастер. (Ответы детей.)

Чем все матрешки похожи. (Ответы детей.)

А давайте вспомним стихотворение, которое мы знаем про матрешек. У нас есть схема-подсказка.

Дети рассказывают хором стих с опорой на мнемотаблицу.

Цветастое платье,

Румяные щечки!

Её открываем -

Там прячется дочка.

Матрешки танцуют,

Матрешки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Ведущий: Давайте мы с вами тоже превратимся в матрешек. Вставайте около своих стульчиков и повторяйте все движения за мной.

Физминутка «Матрешки»

Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ведущий: Как много матрешек живет в этом доме. Давайте возьмем одну и посмотрим сколько матрешек прячется внутри.

- Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек? (Две).
- Какого размера эта матрешка? Какого эта?
- Смотрим дальше. Сколько теперь стало матрешек? (Три).
(Называем размеры и так проделываем до пяти).
- Сколько же всего матрёшек?
- А как вы считали? (Слева направо).
- А можно ли посчитать матрешек справа налево? Изменится ли от этого их количество?
- Ваня, пожалуйста, пересчитай матрешек справа налево. Сколько получилось? (Пять).
- Ребята, вот наши красавицы гостьи все вместе. Чем они отличаются друг от друга? (Размером). Попробуем расставить матрешек в порядке убывания, в порядке возрастания?  Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

-А вот матрешка совсем другая, что с ней не так? (ответы детей) Она не разукрашенная, как будто, у нее нет платья. Поможем матрешке? Давайте сделаем ей в подарок много сарафанчиков. Подходите к своим столам. У каждого на столах лежат альбомные листы с изображением матрешки. Я вам предлагаю раскрасить наряд матрёшки в технике пластилинография. На пластикате лежит пластилин разных цветов. Какие цвета вы видите? Объяснение алгоритма работы для детей.

Ну всем понятно? Тогда приступаем к работе. Молодцы, у вас хорошо получилось! Я думаю, матрешка будет довольна.

Матрешка: Спасибо вам большое за такие замечательные сарафанчики! Нам пора прощаться, пойдемте матрешечки. До свидания, ребятки!


 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка»

Цель:  Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формир...

«В гости к Сибирячку» Конспект интегрированного мероприятия по формированию целостной картины мира в средней группе

Конспект интегрированного мероприятия по формированию целостной картины мира в средней группеНа тему: «В гости к Сибирячку»Выполнила: воспитатель Игрушка Татьяна ВикторовнаПрограммное содержание. Форм...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы « Капитошка» Тема: «С чего начинается Родина»

Закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.  Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, ку...

"В гостях у трех медведей". Конспект интегрированного ИОС по математике и развитию речи в средней группе.

Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение  сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равн...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе по теме: «В гостях у дымковской барышни»

Образовательные области:  Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления д...