Конспект интегрированного НОД по патриотическому воспитанию "В гостях у матрешки". средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного НОД по патриотическому воспитанию "В гостях у матрешки". средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioty_matreshka.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32 города Каменск-Шахтинский
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по патриотическому воспитанию
«В гостях у Матрешки»
Средняя группа
18 ноября 2016 года
Подготовила:
воспитатель
1 категории
Просцова Ю.Н.
Каменск – Шахтинский
2016
Цель. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.
Задачи. Закрепить и обобщить знание детей о предметах старины - русская матрёшка. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Уточнить знания детей о состоянии погоды осенью. Развивать умения определять и называть количество от одного до 5, составлять целое из частей. Закрепить счет до 5. Развивать патриотические чувства.
Действующие лица:
Взрослые:
- Ведущая
- Матрёшка
- 2 девочки-матрешки
Развивающая среда: Домик матрешек, мнемотаблица стихотворения "Матрешки", ребристая доска, раскраски - матрёшки (по количеству детей); пластикаты, пластилин, матрёшки (игрушки).
Ход занятия:
Ведущая подзывает к себе детей, предлагая отправиться сегодня в гости.
Ведущая: Ребятки, посмотрите в окно, какое сейчас время года? А какая погода?(Ответы детей.) Да, на улице не радостно, а я предлагаю сходить нам всем в гости, а к кому?.. Я вам сейчас расскажу. Для этого вы должны отгадать загадку:
На дворе желтеет осень,
Мы пойдём сегодня в гости,
А к кому – сейчас узнаете,
Коль загадку отгадаете!
Яркий сарафанчик,
Расписной платочек,
Прячутся внутри ней
Дочки и сыночки!
Фартучек в горошек
Кто это?
Дети (хором) Матрёшка!
Ведущая
Правильно, ребятки! Хотите пойти в гости к Матрешки? (Да!) Но путь к ней лежит не близкий... Надо пройти, по волшебной дорожке и мы окажемся в гостях у Матрешки.
Дети проходят по ребристой доске и подходят к доске.
Ведущий: Мы похлопаем в ладоши выходи сюда, матрешка!
Под русскую народную мелодию выходит Матрёшка. За подол ее платья держаться еще две матрешки-девочки.
Матрёшка: Здравствуйте, ребятки! Мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Познакомитесь с моими меньшими сестричками-матрешками.
Девочки-матрешки: Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку)
Сарафаны пестрые, (Руки на пояс, повороты туловища направо-налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)
Любим танцевать мы, (Топают ногами)
Раскраснелись щечки. (Потереть щечки)
Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
Мы похожи, словно сестры! (Обнимаются)
Матрешка: Заходите в наш дом, мы покажем вам всех наших матрешек.
В сторону отодвигается бутафорский домик, а там на полочках стоит много разных матрешек. Детям дается время рассмотреть всех матрешек. Затем выбирается две матрешки разные по величине, форме и росписи.
Матрешка: Чем отличаются матрешки? (Ответы детей.)
Какой они формы? (Ответы детей.)
Давайте рассмотрим их наряд. (Ответы детей.)
А какие краски использовал мастер. (Ответы детей.)
Чем все матрешки похожи. (Ответы детей.)
А давайте вспомним стихотворение, которое мы знаем про матрешек. У нас есть схема-подсказка.
Дети рассказывают хором стих с опорой на мнемотаблицу.
Цветастое платье,
Румяные щечки!
Её открываем -
Там прячется дочка.
Матрешки танцуют,
Матрешки смеются
И радостно просят
Тебя улыбнуться!
Ведущий: Давайте мы с вами тоже превратимся в матрешек. Вставайте около своих стульчиков и повторяйте все движения за мной.
Физминутка «Матрешки»
Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ведущий: Как много матрешек живет в этом доме. Давайте возьмем одну и посмотрим сколько матрешек прячется внутри.
- Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек? (Две).
- Какого размера эта матрешка? Какого эта?
- Смотрим дальше. Сколько теперь стало матрешек? (Три).
(Называем размеры и так проделываем до пяти).
- Сколько же всего матрёшек?
- А как вы считали? (Слева направо).
- А можно ли посчитать матрешек справа налево? Изменится ли от этого их количество?
- Ваня, пожалуйста, пересчитай матрешек справа налево. Сколько получилось? (Пять).
- Ребята, вот наши красавицы гостьи все вместе. Чем они отличаются друг от друга? (Размером). Попробуем расставить матрешек в порядке убывания, в порядке возрастания? Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
-А вот матрешка совсем другая, что с ней не так? (ответы детей) Она не разукрашенная, как будто, у нее нет платья. Поможем матрешке? Давайте сделаем ей в подарок много сарафанчиков. Подходите к своим столам. У каждого на столах лежат альбомные листы с изображением матрешки. Я вам предлагаю раскрасить наряд матрёшки в технике пластилинография. На пластикате лежит пластилин разных цветов. Какие цвета вы видите? Объяснение алгоритма работы для детей.
Ну всем понятно? Тогда приступаем к работе. Молодцы, у вас хорошо получилось! Я думаю, матрешка будет довольна.
Матрешка: Спасибо вам большое за такие замечательные сарафанчики! Нам пора прощаться, пойдемте матрешечки. До свидания, ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка»
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формир...
«В гости к Сибирячку» Конспект интегрированного мероприятия по формированию целостной картины мира в средней группе
Конспект интегрированного мероприятия по формированию целостной картины мира в средней группеНа тему: «В гости к Сибирячку»Выполнила: воспитатель Игрушка Татьяна ВикторовнаПрограммное содержание. Форм...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы « Капитошка» Тема: «С чего начинается Родина»
Закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, ку...
"В гостях у трех медведей". Конспект интегрированного ИОС по математике и развитию речи в средней группе.
Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равн...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе по теме: «В гостях у дымковской барышни»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления д...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе детей с ЗПР «Путешествие на поезде «Родина»
Цель: Создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....