Познавательно-исследовательский проект «Мой любимый город» 2 младшая группа
проект (младшая группа) по теме
Дети - это наше будущее, а значит - будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны -за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_moy_gorod.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Мой любимый город»
(2 младшая группа №4)
Тема : "Мой любимый город".
Вид проекта :нравственно-патриотический.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители воспитанников.
Возраст детей:4 года.
Актуальность реализации проекта: Дети стали задавать вопросы о своем городе Кириши. Один ребенок задал вопрос, сколько городу лет? Какие улицы есть, почему стоит танк. Спрашивают, зачем нужен стадион в городе?
Дети - это наше будущее, а значит - будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны -за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут - это и есть их Малая Родина. Мало знают о его истории, достопримечательностях.
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы;
Сформировать представления об истории родного города.
Задачи :
-воспитывать у детей любовь к родному городу;
-сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;
-развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Прогнозируемые результаты: открытие с детьми своей Малой Родины.
Реализация проекта.
Предварительная работа.
Консультация для родителей "История родного города".
1 неделя.
1) Организация предметно-развивающей среды:
-иллюстрации родного города,
-фото"Памятные места города Кириши,
-визитная карточка города - герб.
2) Художественно-речевая деятельность.
Чтение стихов о городе Кириши.
3) Беседа с детьми "Кто и где живёт? "
Цель: сформировать у детей понятие"Малая Родина", расширять словарный запас, учить внимательно слушать и наблюдать, развивать речь и память.
4) Художественное творчество детей "Мой дом".
Цель: развить творческие способности детей, уважение к своим работам и работам сверстников.
2 неделя.
1) Беседа с детьми "Дом, в котором я живу ".
Цель: привить положительное отношение к родным и близким.
2) Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу".
Цель: воспитывать положительное отношение к родному городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.
3) Беседа с детьми о достопримечательностях родного города.
Цель: расширить кругозор детей.
Цель: уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
4) Фотоколлаж "Мы и город".
Проект «Мой любимый детский сад»
Вид проекта:
Социальный, практико-ориентированный, творческий, групповой.
Продолжительность:
Краткосрочный.
Участники:
Воспитатель, дети подготовительной группы, родители и сотрудники детского сада.
Образовательные области реализации проекта:
Ознакомление с окружающим, развитие речи, физкультура, художественное творчество, труд, коммуникация, чтение художественной литературы.
Актуальность:
Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей, в том числе задача педагогов - социализация детей старшего дошкольного возраста в рамках профориентации.
Цель:
Формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада и его содержанием.
Задачи:
1. Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада
2. Показать взаимосвязь между разными видами труда.
3. Узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству
4. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
5. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
Основные направления реализации проекта:
-Беседа «Детский сад и я»
-Экскурсия «А вокруг такое все интересное… » (изготовление альбома)
-Экскурсия «Мой детский сад».
-Беседа «Профессии детского сада» (заучивание стихов о профессиях)
-Художественное творчество (рисование) «Кем ты хочешь быть»
-Сюжетно-ролевая игра «У врача», «Спросите у повара».
-Развивающие игры «Исправь ошибку», «Продолжи предложение»,
«Нарисуем портрет», «Для человека какой профессии это нужно? »
-Экскурсия по группам детского сада.
-Беседа «Моя группа. Мои друзья».
-Художественное творчество (лепка) «Моя любимая игрушка в детском саду».
-Заучивание стихов «Про себя и про ребят» и «Детский сад» .
Сюжетно-ролевая игра «День самоуправления»
Выполнение группового коллажа «Я и мой детский сад».
Предварительная работа:
-поисковая работа по подбору материала (иллюстрации, ИКТ) по теме: «Профессии детского сада»;
- подбор литературы по теме;
- подбор загадок, стихотворений, рассказов о профессиях;
Обеспечение:
- развивающие настольные игры;
- специальная методическая литература;
- иллюстрации и книги;
- аудиозаписи;
-видеоматериалы;
Планируемый результат:
- имеет представления о труде сотрудников детского сада;
- узнает сотрудников детского сада, называет их по имени, отчеству;
-уважительно относится к труду сотрудников детского сада.
-знает и называет профессии;
-прослеживается положительная динамика в привитии у детей любви к детскому саду.
Результат реализации проекта:
-создание альбомов: «Растения на территории детского сада, «Профессии детского сада»;
- изготовление настольной игры «Путешествие по детскому саду»;
-викторина «Все профессии важны».
- создание коллажа «Я и мой детский сад»
Анализ результатов диагностики знаний детей о профессиях детского сада:
- В процессе непрерывной непосредственно образовательной деятельности у детей сформировалось обобщенное представление о связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве (детский сад-заведующая, воспитатель, музыкальный руководитель, старший воспитатель, дворник и т. д.)
- Обогатились знания о разнообразии профессий (строитель, библиотекарь, учитель, летчик, сталевар, портной, пекарь, фермер, врач, художник, артист, менеджер, рекламный агент и пр.)
- Значительно расширились представления о предметах бытовой техники, широко используемые дома и в детском саду (пылесос, овощерезка, мясорубка, стиральная машина и пр.) ; Дети поняли значимость их использования для ускорения, получения результата, облегчения труда человека (Например: овощерезка быстро нарезает овощи ровными, красивыми кусочками; ее используют, когда нужно нарезать много овощей) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Мой любимый город".Средняя группа.
Педагогический проект «Мой любимый город». Средняя группа.Педагогический проект.Тема : "Мой любимый город".Вид проекта:нравственно-патриотический.Тип проекта:творческий.Продолжительность проекта:кратк...
Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности в 1 младшей группе»
Проект в 1 младшей группе: Задачи проекта:Познакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, трехгранная призма (крыша), пластина (дорожка));Учить детей сооружат...
Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)
Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный ру...
План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Мой город».
Задачи:1. Продолжить знакомить детей с родным городом (его названием, улицы, дома на улице). («Познавательное развитие»). 2. Формировать умение называть предметы контра...
Проект познавательно-исследовательский " Что за чудо - Снеговик" в младшей группе
Цели:Обогащать художественно-эстетическое, познавательное развитие детейЗадачи:- закрепить знания детей о временах года- дать детям элементарные представления о природном объекте- снеге, его превращен...
Познавательно - исследовательский. Игровой Проект «Песочная фантазия» вторая младшая группа
Актуальность На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только...
Познавательно-исследовательский детский проект «Мой любимый музыкальный инструмент»
проектная деятельность...