Познавательно-исследовательский проект «Мой любимый город» 2 младшая группа
проект (младшая группа) по теме

Дети - это наше будущее, а значит - будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны -за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_moy_gorod.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

        Педагогический проект

         «Мой любимый город»

            (2 младшая группа №4)

Тема : "Мой любимый город".

Вид проекта :нравственно-патриотический.

Тип проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители воспитанников.

Возраст детей:4 года.

Актуальность реализации проекта: Дети стали задавать вопросы о своем городе Кириши. Один ребенок задал вопрос, сколько городу лет? Какие улицы есть, почему стоит танк. Спрашивают,  зачем нужен стадион в городе?

Дети - это наше будущее, а значит - будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны понятия: страна, патриотизм, Родина. Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны -за ними будущее! Данный проект "Мой любимый город" поможет ребятам узнать историю своего города.

Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут - это и есть их Малая Родина. Мало знают  о его истории, достопримечательностях.

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы;

Сформировать представления об истории родного города.

Задачи :

-воспитывать у детей любовь к родному городу;

-сформировать у детей начальное представление об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;

-развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Прогнозируемые результаты: открытие с детьми своей Малой Родины.

Реализация проекта.

Предварительная работа.

Консультация для родителей "История родного города".

1 неделя.

1) Организация предметно-развивающей среды:

-иллюстрации родного города,

-фото"Памятные места города Кириши,

-визитная карточка города - герб.

2) Художественно-речевая деятельность.

Чтение стихов о городе Кириши.

3) Беседа с детьми "Кто и где живёт? "

Цель: сформировать у детей понятие"Малая Родина", расширять словарный запас, учить внимательно слушать и наблюдать, развивать речь и память.

4) Художественное творчество детей "Мой дом".

Цель: развить творческие способности детей, уважение к своим работам и работам сверстников.

2 неделя.

1) Беседа с детьми "Дом, в котором я живу ".

Цель: привить положительное отношение к родным и близким.

2) Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия по городу".

Цель: воспитывать положительное отношение к родному городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским отношениям со сверстниками.

3) Беседа с детьми о достопримечательностях родного города.

Цель: расширить кругозор детей.

Цель: уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

4) Фотоколлаж "Мы и город".

Проект «Мой любимый детский сад»

Вид проекта:

Социальный, практико-ориентированный, творческий, групповой.

Продолжительность:

Краткосрочный.

Участники:

Воспитатель, дети подготовительной группы, родители и сотрудники детского сада.

Образовательные области реализации проекта:

Ознакомление с окружающим, развитие речи, физкультура, художественное творчество, труд, коммуникация, чтение художественной литературы.

Актуальность:

Все знают, какую поистине неоценимую роль в развитии ребенка играет предметное окружение, которое создает условия, делающие жизнь ребенка в детском саду комфортной и интересной, располагающей к общению, в которой воспитывается и обучается дошкольник. Проблема привития любви детей к детскому саду является общей задачей педагогов и родителей, в том числе задача педагогов - социализация детей старшего дошкольного возраста в рамках профориентации.

Цель:

Формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада и его содержанием.

Задачи:

1. Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада

2. Показать взаимосвязь между разными видами труда.

3. Узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству

4. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

5. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Основные направления реализации проекта:

-Беседа «Детский сад и я»

-Экскурсия «А вокруг такое все интересное… » (изготовление альбома)

-Экскурсия «Мой детский сад».

-Беседа «Профессии детского сада» (заучивание стихов о профессиях)

-Художественное творчество (рисование) «Кем ты хочешь быть»

-Сюжетно-ролевая игра «У врача», «Спросите у повара».

-Развивающие игры «Исправь ошибку», «Продолжи предложение»,

«Нарисуем портрет», «Для человека какой профессии это нужно? »

-Экскурсия по группам детского сада.

-Беседа «Моя группа. Мои друзья».

-Художественное творчество (лепка) «Моя любимая игрушка в детском саду».

-Заучивание стихов «Про себя и про ребят» и «Детский сад» .

Сюжетно-ролевая игра «День самоуправления»

Выполнение группового коллажа «Я и мой детский сад».

Предварительная работа:

-поисковая работа по подбору материала (иллюстрации, ИКТ) по теме: «Профессии детского сада»;

- подбор литературы по теме;

- подбор загадок, стихотворений, рассказов о профессиях;

Обеспечение:

- развивающие настольные игры;

- специальная методическая литература;

- иллюстрации и книги;

- аудиозаписи;

-видеоматериалы;

Планируемый результат:

- имеет представления о труде сотрудников детского сада;

- узнает сотрудников детского сада, называет их по имени, отчеству;

-уважительно относится к труду сотрудников детского сада.

-знает и называет профессии;

-прослеживается положительная динамика в привитии у детей любви к детскому саду.

Результат реализации проекта:

-создание альбомов: «Растения на территории детского сада, «Профессии детского сада»;

- изготовление настольной игры «Путешествие по детскому саду»;

-викторина «Все профессии важны».

- создание коллажа «Я и мой детский сад»

Анализ результатов диагностики знаний детей о профессиях детского сада:

- В процессе непрерывной непосредственно образовательной деятельности у детей сформировалось обобщенное представление о связи труда людей разных профессий, занятых на одном производстве (детский сад-заведующая, воспитатель, музыкальный руководитель, старший воспитатель, дворник и т. д.)

- Обогатились знания о разнообразии профессий (строитель, библиотекарь, учитель, летчик, сталевар, портной, пекарь, фермер, врач, художник, артист, менеджер, рекламный агент и пр.)

- Значительно расширились представления о предметах бытовой техники, широко используемые дома и в детском саду (пылесос, овощерезка, мясорубка, стиральная машина и пр.) ; Дети поняли значимость их использования для ускорения, получения результата, облегчения труда человека (Например: овощерезка быстро нарезает овощи ровными, красивыми кусочками; ее используют, когда нужно нарезать много овощей) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Мой любимый город".Средняя группа.

Педагогический проект «Мой любимый город». Средняя группа.Педагогический проект.Тема : "Мой любимый город".Вид проекта:нравственно-патриотический.Тип проекта:творческий.Продолжительность проекта:кратк...

Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности в 1 младшей группе»

Проект в 1 младшей группе: Задачи проекта:Познакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, трехгранная призма (крыша), пластина (дорожка));Учить детей сооружат...

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный ру...

План – конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками во II младшей группе. Тема: «Мой город».

Задачи:1. Продолжить знакомить детей с родным городом (его названием, улицы, дома на улице). («Познавательное развитие»). 2. Формировать умение называть предметы контра...

Проект познавательно-исследовательский " Что за чудо - Снеговик" в младшей группе

Цели:Обогащать художественно-эстетическое, познавательное развитие детейЗадачи:- закрепить знания детей о временах года- дать детям элементарные представления о природном объекте- снеге, его превращен...

Познавательно - исследовательский. Игровой Проект «Песочная фантазия» вторая младшая группа

Актуальность На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только...