Проект Хейро
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Продолжать формировать представление о празднике «Хейро»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_heyro.odt26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  недели по теме «Хейро»

в  подготовительной группе «Пчелки»

Воспитатель: Хисамова О.А.

Цель: продолжать формировать представление о празднике «Хейро»

Задачи:

- реализовывать игровой и художественно - эстетический подходы  при ознакомлении детей с особенностями северной природы и праздником Хейро;

- обогатить образовательную среду группы творческими работами детей;

- воспитывать у детей любовь к северной природе;

- привлечь родителей к образовательному процессу путем оказания помощи в подготовке детей к конкурсу чтецов  создания выставки «Солнышко- колоколнышко».

        При планировании образовательной деятельности использовалась модель «Трех вопросов». Выяснилось, что дети знают о наступлении полярной ночи на Таймыре, в это время всегда темно, нет солнца. Полярная ночь бывает зимой.

        Помимо этого выяснилось, что воспитанники не знают, что такое Хейро и хотели бы об этом узнать.

пополнение ценнетров активности

Центр исследования и экспериментов

Вертушки, флажки

Центр книги

Книга для чтения М.Карим «Здравствуй солнце», книга «Луна и солнце», книга «как звери и птицы достали солнце»

Центр «маленькие спортсмены»

Гимнастическая палка, мячи, обручи

Центр игры

Камешки, наперсток, палочки

Хейро

Центр изодеятельности

Краски, кисти, альбомные листы, вода для рисования по мокрому восхода солнца.

Центр музыки

Аудиозаписи «Хейро»

Центр труда

Однотонный лоскуток, цветной лоскуток, сентипон для изготовления кукол; ватман, ножницы, краски, кисти, картинки с изображением солнца, луны, огня для изготовления атрибутов  к инсценировки «Луна и солнце»; бумага, ножницы, клей, палочки от мороженого для изготовления солнышек

Центр познания

Сюжетная картина, фотоальбом с иллюстрациями и  фотографиями Дудинки в период восхода солнца, фотоальбом «Ансамбль Хейро», сюжетные кубики, ребусы; платок, перо, стакан воды для проведения обряда удачи

 

виды детской деятельности

Познавательно — исследовательская

Наблюдение за восходом солнца (подставить солнцу ладошки и щечки и выяснить греет ли оно).

Наблюдение за погодой (морозно или ветренно).

Наблюдение за одеждой окружающих (зависимость одежды от погодных условий).

Наблюдение за небом (каким оно стало с появлением солнца).

Наблюдение за ветром (определение направления и силы ветра).

Коммуникативная деятельность

 Беседа «Встреча солнца на Таймыре».

Чтение   М.Карим «Здравствуй солнце».

Чтение национальной сказки «Луна и солнце».

Придумывание детьми северных загадок.

Инсценировка сказки «Луна и солнце» (подготовка для показа средней группе).

Конкурс чтецов.

Показ средней группе инсценировки сказки «Луна и солнце»

Чтение «Как звери и птицы достали солнце»

Двигательная деятельность

П/и «Кто ловчее».

П/и  «Успей поймать».

П/и «Хейро».

П/и «Игра в озера»

П/и по желанию детей.

Игровая деятельность.

Игра «Кто перетянет»

Национальная игра «Камешки».

Национальная игра «Наперсток спрячем».

Национальная игра «Палочки».

Игра «Вылавливание предмета».

Хейро

Музыкально — художественная деятельность

Слушание аудиозаписи «Хейро», воспроизведение движений.

Продуктивная деятельность

 Современная техника рисование (по мокрому) «Восход солнца на Таймыре»

Познавательная деятельность.

Рассматривание иллюстраций, фотографий Дудинки в период восхода солнца.

Рассматривание фотографий в альбоме «Ансамбль Хейро».

Ознакомление с зимними национальными приметами.

Упражнение «Собери картинку из сюжетных кубиков».

 Решение ребусов.

Проведение обряда добывания удачи.

Игра «Хорошо — плохо» (рассуждения детей о полярной ночи и появлении солнца).

Трудовая деятельность

Ручной труд: кукла из лоскутков ткани.

Ручной труд: изготовление атрибутов к сказке (солнце, луна, огонь).

Ручной труд: изготовление солнышек из музыкальных диков, бумаги, палочек от мороженого.

планирование по дням недели

Дата, название дня недели

Режимный момент

Образовательная деятельность

РППС

Взаимодействие с родителями

23.01 (понедельник)

Утро

 Беседа «Встреча солнца на Таймыре»

Рассматривание иллюстраций, фотографий Дудинки в период восхода солнца

Сюжетная картина, фотоальбом

Ознакомление со стендом «Три вопроса», рекомендации по теме

Прогулка

Наблюдение за восходом солнца (подставить солнцу ладошки и щечки и выяснить греет ли оно

П/и «Кто ловчее»

Выносной материал для игр

Вечер

 Современная техника рисование (по мокрому) «Восход солнца на Таймыре»

Чтение   М.Карим «Здравствуй солнце»

Игра «Кто перетянет»

Краски, кисти, альбомные листы, вода, книга для чтения, гимнастическая палка

24.01

(вторник)

Утро

Рассматривание фотографий в альбоме  «Ансамбль Хейро»

Ознакомление с зимними национальными приметами

Альбом «Ансамбль Хейро»

Привлечение родителей к подготовке детей к конкурсу чтецов

Прогулка

Наблюдение за погодой (морозно или ветренно)

П/и  «Успей поймать»

Выносной материал для игр, мячи

Вечер

Национальная игра «Камешки»

Чтение национальной сказки «Луна и солнце»

Ручной труд: кукла из лоскутков ткани

Камешки, книга для чтения, однотонный лоскуток, цветной лоскуток, сентипон

25.01

(среда)

Утро

Упражнение «Собери картинку из сюжетных кубиков»

Придумывание детьми северных загадок

Национальная игра «Наперсток спрячем»

Сюжетные кубики, наперсток

Папка — передвижка «Праздник Хейро на Таймыре»

Прогулка

Наблюдение за одеждой окружающих (зависимость одежды от погодных условий)

П/и «Хейро»

Корзина с выносным материалом для игр

Вечер

Инсценировка сказки «Луна и солнце» (подготовка для показа средней группе)

Ручной труд: изготовление атрибутов к сказке (солнце, луна, огонь)

Ватман, ножницы, краски, кисти, картинки с изображением солнца, луны, огня

26.01

(четверг)

Утро

Конкурс чтецов

Решение ребусов

Национальная игра «Палочки»

Картинки ребусов, палочки

Консультация «Что можно почитать детям»(северная поэзия)

Прогулка

Наблюдение за небом (каким оно стало с появлением солнца)

П/и «Игра в озера»

Корзина с выносным материалом для игр, обручи

Вечер

Слушание аудиозаписи «Хейро», воспроизведение движений

Ручной труд: изготовление солнышек из музыкальных диков, бумаги, палочек от мороженого

Аудиозаписи, диски, бумага, ножницы, клей, палочки от мороженого

27.01

(пятница)

Утро

Проведение обряда добывания удачи

Игра «Хорошо — плохо» (рассуждения детей о полярной ночи и появлении солнца)

Игра «Вылавливание предмета»

Платок, перо, стакан с водой

Прогулка

Наблюдение за ветром (определение направления и силы ветра)

П/и по желанию детей

выносной материал для игр, вертушки, флажки

Вечер

Показ средней группе инсценировки сказки «Луна и солнце»

Чтение «Как звери и птицы достали солнце»

Атрибуты для показа сказки, книга для чтения

Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Луна и солнце»

Продукт: изготовленные детьми атрибуты для инсценировки сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный кружок "Хейро"

Данный материал можно использовать на тематической неделе, посвященной ознакомлению с темой "Север"....

Конспект занятия "Праздник "Хейро"

Интегрированное занятие....

Cпортивный кружок «Хейро»

Рабочая программа по дополнительному образованию...

Проект «Здравствуй солнце - Хейро» в подготовительной группе «Пчелки»

Проект недели по теме «Здравствуй солнце - Хейро»в подготовительной группе «Пчелки» Воспитатель: Куштова Н.Г. Цель: продолжать знакомить с традициями и праздниками коренных народов Таймыра.З...

Проект тематической недели «Здравствуй солнце Хейро-хей»

Углубление и обобщение знаний детей о народах севера, их быте и деятельности, о празднике «Хейро», особенностях климатических условий, многонациональности.·...

Проект тематической недели "Здравствуй солнце - Хейро! Зимние забавы"

Проект тематической недели "Здравствуй солнце - Хейро!Зимние забавы."Програмное содержание: Продолжать занакомить с традициями и праздниками народов Таймыра. Закреплять знания детей о зиме, ...