Педагогический проект «Береза – символ России».
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фролова Марина Яковлевна

Направление деятельности проекта: расширение знаний детей о березе: о ее строении, пользе, народных традициях, связанных с ней, о том, что берёза является национальным деревом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bereza_simvol_rossii.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Береза – символ России».                                             

                                                           

                                                                   

            I.Информационная карта проекта

1.Полное название проекта: «Береза – символ России».

2.Автор проекта (Ф.И.О.) Фролова Марина Яковлевна

3.Кадры:  воспитатель.

4.Район, город, представивший проект: г. Отрадный.

5.Адрес организации: 446300  Самарская область г. Отрадный ул. Советская 76-А СП ГБОУ  гимназии «ОЦ «Гармония» Детский сад №13

6.Телефон: (884661) 3-36-05

7.Место проведения: групповая комната.

8.Сроки проведения: месяц.

9. Количество участников проекта: 25 детей, родители,  воспитатель.

10. Возраст детей: 4-5 лет.

11. Вид, тип проекта: познавательный, краткосрочный.

12.Проблема детская: Недостаточно знаний о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее значении в жизни человека.

13.Цель, направление деятельности проекта: Расширять знания детей о березе: о ее строении, пользе, народных традициях, связанных с ней, о том, что берёза является национальным деревом.

14.Задачи: 

 - Формировать представления детей о жизни березы, как живого существа, символе страны.

 - Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать за деревом.

 -Расширять и пополнять словарный запас детей.

 - Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

-Воспитывать любовь к Родине, родному краю.

15.Краткое содержание проекта:  

-Беседы с детьми о березе, ее полезных свойствах, о значении в жизни человека.

-Чтение и заучивание стихов о березе.

-Организация игровой деятельности.

-Организация работы с родителями по изготовлению альбомов о березах, книжки – малышки, оформлению выставки поделок « Такая разная березка».

16.Форма проведения: групповая.

17.Ожидаемые результаты: у детей расширятся знания о березе, сформируются представления о березе, как живом растении, и символе страны, будет развиваться познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания; расширится словарный запас через знакомство с березой.

20. Продукт проекта: выставка поделок« Такая разная береза».

21Форма презентации: наглядная.

II.План проекта

Этап

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

1.Подго-товите-льный

этап.

Подбор

дидактических игр.

Разработка бесед, образовательных ситуаций,  экскурсии в библиотеку, наблюдений на прогулке.

Подготовка иллюстрированного материала: альбомов  « Берёза – символ России», «Берёзы в картинах художников».

Оформление уголка «Русская берёзка».

Работа с родителями.

Познакомить родителей с целью и задачами проекта, заинтересовать их.

Подобрать иллюстрации, пословицы и поговорки о березе для изготовления книжки –малышки, альбомов.

Привлечь к изготовлению поделок для выставки «Такая разная береза».

 Организация и подбор педагогических средств для реализации проекта.

 

2. Основной этап.

Беседы с детьми с демонстрацией иллюстраций «Что я знаю о берёзке». «Полезные качества березы», «Береза – доктор», «Праздник березки».

Д/и «Друзья и враги березки»,

   Д/и «С какой ветки детка?»,

Д/и «Составь дерево из частей».

   Д/и «С кем дружит дерево»

 

П/и «Кто быстрее добежит до березы?», «У медведя во бору»

Наблюдения на прогулках: «Встреча с русской красавицей зимой», «Береза ранней весной».



Экскурсия в библиотеку: «11 апреля – день березы».

Рисование ( Худ. -эстетическое развитие) «Русская береза».

Лепка ( Худ. -эстетическое развитие)  «Весенняя береза».

Аппликация «Береза в разное время года».

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», С. Есенина «Белая берёза»

 

Разучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березу русскую».

Разучивание песни «Во поле береза стояла».

Украшение березы листочками, хоровод вокруг дерева.

 Выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о берёзе в частности. Вызвать интерес к берёзе, подвести к мысли, что берёзе хочется дружить с людьми,

углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы, познакомить с праздником березки.

 Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и взаимозависимость явлений природы.

Учить сопоставлять плод с деревом.

Формировать представление о строении дерева.

Формировать представления о связи дерева с другими деревьями.

Формировать умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу.

 

Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Познакомить с «красавицей русских лесов» - березой.  Провести обзор книжной выставки «Береза кудрявая». Расширять словарный запас детей.

Учить детей правильно держать кисть и правильно набирать краску на ворс, рисовать кистью мазками крону березы.

Совершенствовать умения работать с пластилином. Раскатывать пластилин между ладонями в «колбаску». Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику.

учить детей передавать в аппликации образ березы в разное время года; закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание, сминание); учить детей создавать коллективную композицию, в соответствии с определенными условиями; развивать образное восприятие и воображение; воспитывать любовь и уважение к родной природе.

Прививать интерес к чтению художественной литературы.

Воспитывать бережное отношение к деревьям, прививать любовь к природе, березе; расширять словарный запас детей.

Выразительно читать наизусть стихотворение, понимать образный язык стихотворения, воспитывать любовь к природе, деревьям, березе.

Вызвать эмоциональную отзывчивость к красоте народного языка, желание  петь.

Развивать творческие навыки; моторику рук.

3. Заклю-читель-ный этап.

Выставка поделок «Такая разная березка».

Организация «Уголка березы»

Составление презентации

Развивать способность  выделять признаки красоты и гармоничности в березках и выражать субъективно – оценочное отношение в продуктах деятельности.

Закрепить полученные знания о березе как символе страны. Использовать в жизни полученные знания о берёзе. Развивать патриотические чувства у детей.

   В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект береза-символ России

проект береза-символ России...

Проект Береза - символ России

Данный прект создан с целью познакомить детей с деревом Береза, которое имеет смысловое и символическое значение для нашей страны. Рассказать детям о пользе, которое приносит это дерево, об обрядах и ...

познавательный проект "Береза - символ России"

приобщение к русской народной культуре....

Проект "Береза - символ России"

Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа, обогащает чувственный опыт ребёнка, его реальное представл...

Эколого-патриотический проект «Береза - символ России»

Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начин...

Проект: "Береза - символ России"

Цель проекта: развитие у дошкольников патриотических чувств: любви к Родине, родной земле, родной природе; выяснение , в связи с чем и почему на протяжении многих веков берёзу называют символом России...

ПРОЕКТ БЕРЕЗА -СИМВОЛ РОССИИ

О СИМВОЛАХ РОССИИ...