Педагогический проект «Береза – символ России».
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Направление деятельности проекта: расширение знаний детей о березе: о ее строении, пользе, народных традициях, связанных с ней, о том, что берёза является национальным деревом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bereza_simvol_rossii.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект «Береза – символ России».
I.Информационная карта проекта
1.Полное название проекта: «Береза – символ России».
2.Автор проекта (Ф.И.О.) Фролова Марина Яковлевна
3.Кадры: воспитатель.
4.Район, город, представивший проект: г. Отрадный.
5.Адрес организации: 446300 Самарская область г. Отрадный ул. Советская 76-А СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» Детский сад №13
6.Телефон: (884661) 3-36-05
7.Место проведения: групповая комната.
8.Сроки проведения: месяц.
9. Количество участников проекта: 25 детей, родители, воспитатель.
10. Возраст детей: 4-5 лет.
11. Вид, тип проекта: познавательный, краткосрочный.
12.Проблема детская: Недостаточно знаний о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее значении в жизни человека.
13.Цель, направление деятельности проекта: Расширять знания детей о березе: о ее строении, пользе, народных традициях, связанных с ней, о том, что берёза является национальным деревом.
14.Задачи:
- Формировать представления детей о жизни березы, как живого существа, символе страны.
- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать за деревом.
-Расширять и пополнять словарный запас детей.
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
-Воспитывать любовь к Родине, родному краю.
15.Краткое содержание проекта:
-Беседы с детьми о березе, ее полезных свойствах, о значении в жизни человека.
-Чтение и заучивание стихов о березе.
-Организация игровой деятельности.
-Организация работы с родителями по изготовлению альбомов о березах, книжки – малышки, оформлению выставки поделок « Такая разная березка».
16.Форма проведения: групповая.
17.Ожидаемые результаты: у детей расширятся знания о березе, сформируются представления о березе, как живом растении, и символе страны, будет развиваться познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания; расширится словарный запас через знакомство с березой.
20. Продукт проекта: выставка поделок« Такая разная береза».
21Форма презентации: наглядная.
II.План проекта
Этап | Формы работы (с наименованием) | Задачи |
1.Подго-товите-льный этап. | Подбор дидактических игр. Разработка бесед, образовательных ситуаций, экскурсии в библиотеку, наблюдений на прогулке. Подготовка иллюстрированного материала: альбомов « Берёза – символ России», «Берёзы в картинах художников». Оформление уголка «Русская берёзка». Работа с родителями. Познакомить родителей с целью и задачами проекта, заинтересовать их. Подобрать иллюстрации, пословицы и поговорки о березе для изготовления книжки –малышки, альбомов. Привлечь к изготовлению поделок для выставки «Такая разная береза». | Организация и подбор педагогических средств для реализации проекта.
|
2. Основной этап. | Беседы с детьми с демонстрацией иллюстраций «Что я знаю о берёзке». «Полезные качества березы», «Береза – доктор», «Праздник березки». Д/и «Друзья и враги березки», Д/и «С какой ветки детка?», Д/и «Составь дерево из частей». Д/и «С кем дружит дерево»
П/и «Кто быстрее добежит до березы?», «У медведя во бору» Наблюдения на прогулках: «Встреча с русской красавицей зимой», «Береза ранней весной». Экскурсия в библиотеку: «11 апреля – день березы». Рисование ( Худ. -эстетическое развитие) «Русская береза». Лепка ( Худ. -эстетическое развитие) «Весенняя береза». Аппликация «Береза в разное время года». Чтение художественной литературы: В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», С. Есенина «Белая берёза»
Разучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березу русскую». Разучивание песни «Во поле береза стояла». Украшение березы листочками, хоровод вокруг дерева. | Выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о берёзе в частности. Вызвать интерес к берёзе, подвести к мысли, что берёзе хочется дружить с людьми, углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы, познакомить с праздником березки. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и взаимозависимость явлений природы. Учить сопоставлять плод с деревом. Формировать представление о строении дерева. Формировать представления о связи дерева с другими деревьями. Формировать умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу.
Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Познакомить с «красавицей русских лесов» - березой. Провести обзор книжной выставки «Береза кудрявая». Расширять словарный запас детей. Учить детей правильно держать кисть и правильно набирать краску на ворс, рисовать кистью мазками крону березы. Совершенствовать умения работать с пластилином. Раскатывать пластилин между ладонями в «колбаску». Формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. учить детей передавать в аппликации образ березы в разное время года; закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание, сминание); учить детей создавать коллективную композицию, в соответствии с определенными условиями; развивать образное восприятие и воображение; воспитывать любовь и уважение к родной природе. Прививать интерес к чтению художественной литературы. Воспитывать бережное отношение к деревьям, прививать любовь к природе, березе; расширять словарный запас детей. Выразительно читать наизусть стихотворение, понимать образный язык стихотворения, воспитывать любовь к природе, деревьям, березе. Вызвать эмоциональную отзывчивость к красоте народного языка, желание петь. Развивать творческие навыки; моторику рук. |
3. Заклю-читель-ный этап. | Выставка поделок «Такая разная березка». Организация «Уголка березы» Составление презентации | Развивать способность выделять признаки красоты и гармоничности в березках и выражать субъективно – оценочное отношение в продуктах деятельности. Закрепить полученные знания о березе как символе страны. Использовать в жизни полученные знания о берёзе. Развивать патриотические чувства у детей. |
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект береза-символ России
проект береза-символ России...
Проект Береза - символ России
Данный прект создан с целью познакомить детей с деревом Береза, которое имеет смысловое и символическое значение для нашей страны. Рассказать детям о пользе, которое приносит это дерево, об обрядах и ...
познавательный проект "Береза - символ России"
приобщение к русской народной культуре....
Проект "Береза - символ России"
Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа, обогащает чувственный опыт ребёнка, его реальное представл...
Эколого-патриотический проект «Береза - символ России»
Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начин...
Проект: "Береза - символ России"
Цель проекта: развитие у дошкольников патриотических чувств: любви к Родине, родной земле, родной природе; выяснение , в связи с чем и почему на протяжении многих веков берёзу называют символом России...
ПРОЕКТ БЕРЕЗА -СИМВОЛ РОССИИ
О СИМВОЛАХ РОССИИ...