Конспект игровой образовательной ситуации Тема: “ Бытовая техника для домовенка Кузи” (вторая младшая группа)
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему

Слаба Ирина Анатольевына

Конспект

игровой образовательной ситуации

Тема:         “ Бытовая техника для домовенка Кузи”

                                                 (вторая младшая группа)

                                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_slaba_27_fevralya.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 12 г. Новокубанска

 

Конспект

игровой образовательной ситуации

Тема:         “ Бытовая техника для домовенка Кузи”

                                                 (вторая младшая группа)

                                                                                         

                                                                                        Воспитатель: Слаба И.А.

Цель: исследование проблемы – зачем нужна бытовая техника.

Программные задачи:

  •  воспитывать сочувствие, сопереживание,  инициативу и опыт оказания социальной помощи;
  • обогатить игровые действия сюжетно ролевой  игры семьи;
  • расширить и обогатить представление детей о многообразии бытовой  техники на службе человека (электрический чайник, пылесос, утюг, микроволновая печь,   стиральная машина);
  • уточнить знания о функциональном назначении предметов бытовой техники;                            
  •  знакомить с энергией, обеспечивающей эту функциональность и правилами безопасности;

Технология: игровая ситуация с театрализацией, поисковые ситуации,

                     моделирование

Словарная работа:   электричество,  включенная розетка, помощники.

Оборудование:         предметы бытовой техники их изображение, разрезные              

                                   картинки, персонаж – домовёнок   Кузя.

                                                           

Ход  образовательной ситуации:

1 часть:  (Дети входят в группу, на стуле сидит домовёнок – плачет  и причитает).               

Домовенок:   Бедный я несчастный, опять остался без дома, где я жить буду?!           (Дети обступают его)

Воспитатель:   Кто ты?

Домовёнок:     Али  не видите? Домовёнок я, Кузенька.

Воспитатель:   Где же твой дом? Ты, наверное, заблудился.

Домовёнок:      Нет у меня дома! Сгорел от электричества.

Воспитатель:    Живи у нас. Дети пригласите домовёнка пожить у нас, пока его прежние хозяева     отстроят свой дом! Посмотри Кузенька, у нас и огород есть.

Домовёнок:     Я коммфорт люблю. Я аккуратненький, чистенький. Порядок люблю.

Воспитатель:     Чистоту, порядок любишь, а  смотри рубашка   какая у тебя   рубашка измятая

Домовенок:     Ах, я бедненький, где же мой ……….(утюг)  Ой!  забыл как называется. (Дети подсказывают) - утюг.

                         А ты посмотри,  может у нас есть этот предмет, который поможет  тебе.

(Домовенок с детьми находят предмет в группе.)

Воспитатель:     Что это, дети?  (Называют).

Воспитатель:  Что же им можно делать?    (Гладить одежду, другие вещи).

Домовёнок:     Да, я так и делаю, ладно,   потом поглажу.

                         А сейчас проголодался я. У вас есть пирожок?  Только горяченький,  как у из печки у бабушки Ягуси?

Воспитатель:  Пирожок есть, а вот где я его разогрею?  Дети,   вам задание,  найдите в группе предмет, который сможет нам помочь.

(Обходят группу, находят микроволновую  печь),

Воспитатель: Я включу микроволновую печь сама, как вы думаете почему?

(Она электрическая – может   убить током, можно обжечься.

          Воспитатель и дети  разогревают пирожок, кладут на тарелочку).

Домовёнок:    Не хочу всухомятку, чайку бы!

Воспитатель:  Загадаю вам загадки о моём любимом предмете, без которого  мы не сможем угостить Кузю чаем.  

Загадка:

   Пыхтел, сопел
  Нам песни пел -
  И щёлк – вскипел. (Чайник)

Воспитатель: Что еще нам нужно, чтобы напоить Кузеньку чаем (чайная пара, сахарница, ложечка)                                

                          (Дети угощают домовёнка).

Воспитатель: Вот Кузенька, есть у нас все предметы, с которыми тебе у нас будет и комфортно и уютно.

Воспитатель: Сложим фотографии этих предметов бытовой техники   из разрезных картинок – пазлов, пусть домовенок еще раз убедится, что ему будет у нас хорошо жить (утюг, чайник, стиральная машина).

Кузя:               А ещё, какие электрические приборы вы знаете?

Воспитатель:  Вот видишь, домовенок, наши дети знают.  А теперь и ты отгадай две загадки.  

 Загадка

1)Без чего эта техника работать не может

Кузя: (без дверцы, без пирожка)

Воспитатель: Нет,  Кузя! Может дети тебе помогут.

Дети: Без электричества.

2) Могут ли дети включать эти приборы без разрешения взрослых.

Домовёнок: Вот это уж я знаю. Нельзя.

Воспитатель: А почему?

Домовёнок: Так ведь  от этого мой дом и сгорел, да и убить может. Нельзя!

Воспитатель: Назовите этот предмет (розетка) Скажем все вместе – “это электрическая розетка”.

(Воспитатель достаёт картинку розетки, зачёркнутую красным цветом) 

Воспитатель: Как вы думаете, почему я перечеркнула розетку красным цветом?   (Это знак опасности).

Воспитатель:

Вот розетка для приборов,

Чтобы гладить, стирать, и кашу варить.

Трогать их можно лишь под надзором,

Это опасно и может убить?!

Воспитатель: Оставайся у нас Кузенька, у нас в спаленке есть свободная кроватка.  Ложись Кузенька, отдохни, а мы пойдём на пойдём на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Апельсин, мандарин" (для детей 2-ой младшей группы)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы)к семинарскому занятию«Понятие о фонематическом слухе»...

Конспект игровой образовательной ситуации Тема: «Уроки этикета»

Конспект игровой образовательной ситуацииТема: «Уроки этикета»...

Конспект игровой образовательной ситуации по художественному конструированию из бумаги для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Самолет для Снеговика»

Игровая ситуация позволяет научить детей создавать из бумаги объемные фигуры, ознакомить воспитанников с интересной информацией о самолетах, а также...

Конспект открытой образовательной деятельности Тема: «Дымковская игрушка. Роспись лошадки.» с детьми младшей группы Подготовила: воспитатель Иванова Н.И.

Познакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать про...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеЦели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитани...