Конспект игровой образовательной ситуации Тема: “ Бытовая техника для домовенка Кузи” (вторая младшая группа)
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект
игровой образовательной ситуации
Тема: “ Бытовая техника для домовенка Кузи”
(вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_slaba_27_fevralya.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 12 г. Новокубанска
Конспект
игровой образовательной ситуации
Тема: “ Бытовая техника для домовенка Кузи”
(вторая младшая группа)
Воспитатель: Слаба И.А.
Цель: исследование проблемы – зачем нужна бытовая техника.
Программные задачи:
- воспитывать сочувствие, сопереживание, инициативу и опыт оказания социальной помощи;
- обогатить игровые действия сюжетно ролевой игры семьи;
- расширить и обогатить представление детей о многообразии бытовой техники на службе человека (электрический чайник, пылесос, утюг, микроволновая печь, стиральная машина);
- уточнить знания о функциональном назначении предметов бытовой техники;
- знакомить с энергией, обеспечивающей эту функциональность и правилами безопасности;
Технология: игровая ситуация с театрализацией, поисковые ситуации,
моделирование
Словарная работа: электричество, включенная розетка, помощники.
Оборудование: предметы бытовой техники их изображение, разрезные
картинки, персонаж – домовёнок Кузя.
Ход образовательной ситуации:
1 часть: (Дети входят в группу, на стуле сидит домовёнок – плачет и причитает).
Домовенок: Бедный я несчастный, опять остался без дома, где я жить буду?! (Дети обступают его)
Воспитатель: Кто ты?
Домовёнок: Али не видите? Домовёнок я, Кузенька.
Воспитатель: Где же твой дом? Ты, наверное, заблудился.
Домовёнок: Нет у меня дома! Сгорел от электричества.
Воспитатель: Живи у нас. Дети пригласите домовёнка пожить у нас, пока его прежние хозяева отстроят свой дом! Посмотри Кузенька, у нас и огород есть.
Домовёнок: Я коммфорт люблю. Я аккуратненький, чистенький. Порядок люблю.
Воспитатель: Чистоту, порядок любишь, а смотри рубашка какая у тебя рубашка измятая
Домовенок: Ах, я бедненький, где же мой ……….(утюг) Ой! забыл как называется. (Дети подсказывают) - утюг.
А ты посмотри, может у нас есть этот предмет, который поможет тебе.
(Домовенок с детьми находят предмет в группе.)
Воспитатель: Что это, дети? (Называют).
Воспитатель: Что же им можно делать? (Гладить одежду, другие вещи).
Домовёнок: Да, я так и делаю, ладно, потом поглажу.
А сейчас проголодался я. У вас есть пирожок? Только горяченький, как у из печки у бабушки Ягуси?
Воспитатель: Пирожок есть, а вот где я его разогрею? Дети, вам задание, найдите в группе предмет, который сможет нам помочь.
(Обходят группу, находят микроволновую печь),
Воспитатель: Я включу микроволновую печь сама, как вы думаете почему?
(Она электрическая – может убить током, можно обжечься.
Воспитатель и дети разогревают пирожок, кладут на тарелочку).
Домовёнок: Не хочу всухомятку, чайку бы!
Воспитатель: Загадаю вам загадки о моём любимом предмете, без которого мы не сможем угостить Кузю чаем.
Загадка:
Пыхтел, сопел
Нам песни пел -
И щёлк – вскипел. (Чайник)
Воспитатель: Что еще нам нужно, чтобы напоить Кузеньку чаем (чайная пара, сахарница, ложечка)
(Дети угощают домовёнка).
Воспитатель: Вот Кузенька, есть у нас все предметы, с которыми тебе у нас будет и комфортно и уютно.
Воспитатель: Сложим фотографии этих предметов бытовой техники из разрезных картинок – пазлов, пусть домовенок еще раз убедится, что ему будет у нас хорошо жить (утюг, чайник, стиральная машина).
Кузя: А ещё, какие электрические приборы вы знаете?
Воспитатель: Вот видишь, домовенок, наши дети знают. А теперь и ты отгадай две загадки.
Загадка
1)Без чего эта техника работать не может
Кузя: (без дверцы, без пирожка)
Воспитатель: Нет, Кузя! Может дети тебе помогут.
Дети: Без электричества.
2) Могут ли дети включать эти приборы без разрешения взрослых.
Домовёнок: Вот это уж я знаю. Нельзя.
Воспитатель: А почему?
Домовёнок: Так ведь от этого мой дом и сгорел, да и убить может. Нельзя!
Воспитатель: Назовите этот предмет (розетка) Скажем все вместе – “это электрическая розетка”.
(Воспитатель достаёт картинку розетки, зачёркнутую красным цветом)
Воспитатель: Как вы думаете, почему я перечеркнула розетку красным цветом? (Это знак опасности).
Воспитатель:
Вот розетка для приборов,
Чтобы гладить, стирать, и кашу варить.
Трогать их можно лишь под надзором,
Это опасно и может убить?!
Воспитатель: Оставайся у нас Кузенька, у нас в спаленке есть свободная кроватка. Ложись Кузенька, отдохни, а мы пойдём на пойдём на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Апельсин, мандарин" (для детей 2-ой младшей группы)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы)к семинарскому занятию«Понятие о фонематическом слухе»...
Конспект игровой образовательной ситуации Тема: «Уроки этикета»
Конспект игровой образовательной ситуацииТема: «Уроки этикета»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы «Воздушные шары»
Конспект для второй младшей группы....
Конспект игровой образовательной ситуации по художественному конструированию из бумаги для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Самолет для Снеговика»
Игровая ситуация позволяет научить детей создавать из бумаги объемные фигуры, ознакомить воспитанников с интересной информацией о самолетах, а также...
Конспект открытой образовательной деятельности Тема: «Дымковская игрушка. Роспись лошадки.» с детьми младшей группы Подготовила: воспитатель Иванова Н.И.
Познакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать про...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеЦели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитани...