Конспект игровой образовательной ситуации Тема: “ Бытовая техника для домовенка Кузи” (вторая младшая группа)
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект
игровой образовательной ситуации
Тема: “ Бытовая техника для домовенка Кузи”
(вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 12 г. Новокубанска
Конспект
игровой образовательной ситуации
Тема: “ Бытовая техника для домовенка Кузи”
(вторая младшая группа)
Воспитатель: Слаба И.А.
Цель: исследование проблемы – зачем нужна бытовая техника.
Программные задачи:
- воспитывать сочувствие, сопереживание, инициативу и опыт оказания социальной помощи;
- обогатить игровые действия сюжетно ролевой игры семьи;
- расширить и обогатить представление детей о многообразии бытовой техники на службе человека (электрический чайник, пылесос, утюг, микроволновая печь, стиральная машина);
- уточнить знания о функциональном назначении предметов бытовой техники;
- знакомить с энергией, обеспечивающей эту функциональность и правилами безопасности;
Технология: игровая ситуация с театрализацией, поисковые ситуации,
моделирование
Словарная работа: электричество, включенная розетка, помощники.
Оборудование: предметы бытовой техники их изображение, разрезные
картинки, персонаж – домовёнок Кузя.
Ход образовательной ситуации:
1 часть: (Дети входят в группу, на стуле сидит домовёнок – плачет и причитает).
Домовенок: Бедный я несчастный, опять остался без дома, где я жить буду?! (Дети обступают его)
Воспитатель: Кто ты?
Домовёнок: Али не видите? Домовёнок я, Кузенька.
Воспитатель: Где же твой дом? Ты, наверное, заблудился.
Домовёнок: Нет у меня дома! Сгорел от электричества.
Воспитатель: Живи у нас. Дети пригласите домовёнка пожить у нас, пока его прежние хозяева отстроят свой дом! Посмотри Кузенька, у нас и огород есть.
Домовёнок: Я коммфорт люблю. Я аккуратненький, чистенький. Порядок люблю.
Воспитатель: Чистоту, порядок любишь, а смотри рубашка какая у тебя рубашка измятая
Домовенок: Ах, я бедненький, где же мой ……….(утюг) Ой! забыл как называется. (Дети подсказывают) - утюг.
А ты посмотри, может у нас есть этот предмет, который поможет тебе.
(Домовенок с детьми находят предмет в группе.)
Воспитатель: Что это, дети? (Называют).
Воспитатель: Что же им можно делать? (Гладить одежду, другие вещи).
Домовёнок: Да, я так и делаю, ладно, потом поглажу.
А сейчас проголодался я. У вас есть пирожок? Только горяченький, как у из печки у бабушки Ягуси?
Воспитатель: Пирожок есть, а вот где я его разогрею? Дети, вам задание, найдите в группе предмет, который сможет нам помочь.
(Обходят группу, находят микроволновую печь),
Воспитатель: Я включу микроволновую печь сама, как вы думаете почему?
(Она электрическая – может убить током, можно обжечься.
Воспитатель и дети разогревают пирожок, кладут на тарелочку).
Домовёнок: Не хочу всухомятку, чайку бы!
Воспитатель: Загадаю вам загадки о моём любимом предмете, без которого мы не сможем угостить Кузю чаем.
Загадка:
Пыхтел, сопел
Нам песни пел -
И щёлк – вскипел. (Чайник)
Воспитатель: Что еще нам нужно, чтобы напоить Кузеньку чаем (чайная пара, сахарница, ложечка)
(Дети угощают домовёнка).
Воспитатель: Вот Кузенька, есть у нас все предметы, с которыми тебе у нас будет и комфортно и уютно.
Воспитатель: Сложим фотографии этих предметов бытовой техники из разрезных картинок – пазлов, пусть домовенок еще раз убедится, что ему будет у нас хорошо жить (утюг, чайник, стиральная машина).
Кузя: А ещё, какие электрические приборы вы знаете?
Воспитатель: Вот видишь, домовенок, наши дети знают. А теперь и ты отгадай две загадки.
Загадка
1)Без чего эта техника работать не может
Кузя: (без дверцы, без пирожка)
Воспитатель: Нет, Кузя! Может дети тебе помогут.
Дети: Без электричества.
2) Могут ли дети включать эти приборы без разрешения взрослых.
Домовёнок: Вот это уж я знаю. Нельзя.
Воспитатель: А почему?
Домовёнок: Так ведь от этого мой дом и сгорел, да и убить может. Нельзя!
Воспитатель: Назовите этот предмет (розетка) Скажем все вместе – “это электрическая розетка”.
(Воспитатель достаёт картинку розетки, зачёркнутую красным цветом)
Воспитатель: Как вы думаете, почему я перечеркнула розетку красным цветом? (Это знак опасности).
Воспитатель:
Вот розетка для приборов,
Чтобы гладить, стирать, и кашу варить.
Трогать их можно лишь под надзором,
Это опасно и может убить?!
Воспитатель: Оставайся у нас Кузенька, у нас в спаленке есть свободная кроватка. Ложись Кузенька, отдохни, а мы пойдём на пойдём на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-780933-1460466933.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Апельсин, мандарин" (для детей 2-ой младшей группы)
Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Апельсин, мандарин» (для детей 2-ой младшей группы)к семинарскому занятию«Понятие о фонематическом слухе»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/16/picture-806323-1471350555.jpg)
Конспект игровой образовательной ситуации Тема: «Уроки этикета»
Конспект игровой образовательной ситуацииТема: «Уроки этикета»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-838292-1511865923.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы «Воздушные шары»
Конспект для второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/18/picture-1022401-1521385434.jpg)
Конспект игровой образовательной ситуации по художественному конструированию из бумаги для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Самолет для Снеговика»
Игровая ситуация позволяет научить детей создавать из бумаги объемные фигуры, ознакомить воспитанников с интересной информацией о самолетах, а также...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-479332-1410371401.jpg)
Конспект открытой образовательной деятельности Тема: «Дымковская игрушка. Роспись лошадки.» с детьми младшей группы Подготовила: воспитатель Иванова Н.И.
Познакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать про...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-1450872-1674041641.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеЦели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитани...