"Почему белые медведи не живут в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Канзычакова Дарина Ивановна

В процессе занятия дети узнают и ответят на вопросы "Почему белые медведи не живут в лесу?" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belye_medvedi.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Познавательное развитие» Раздел: Окружающий мир

Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу?» (6-7 лет

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности.

Задачи:

- создать условия развития представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства;

- обеспечить условия развития поисковой активности детей ;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- создать условия для побуждения детей к речевой активности ;

- создавать условия для развития диалогической речи;

- создать условия для развития навыков взаимодействия.

Материал: глобус, карта, тетрадь и простой карандаш на каждого ребёнка, картина «Белые медведи», ноутбук, презентация «Белый медведь», 5 емкостей с водой, жирный крем, салфетки на каждого ребёнка, листы бумаги с голубым фоном (приближенным к Арктике), трафареты медведей, ватные палочки, голубое покрывало, песни «Колыбельная медведицы», «Песня  о белых медведях», музыка метели, вьюги.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель обращает внимание детей на глобус и организует беседу.          

В: Что это? (глобус – это макет Земли)

В: Есть 2 полюса. Какие?

Д: Северный и южный
В: Где же находится Северный полюс? Кто может показать?

Д: 1 ребенок показывает.

В: Это острова Арктики. Почему белое пятно на глобусе?

Д: ответы детей (Снег, лед).

В: Там вечная мерзлота. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. На чём, вы сейчас узнаете. 

Работа в тетрадях.  Графический диктант «Олень».

В: На чём мы отправимся в путешествие?

Д: На оленях

Звучит музыка вьюги, метели.

В: Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом. А сейчас открывайте глазки.

Основная часть
В:
 Кто идёт к нам навстречу? Отгадайте загадку:

Там, где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый (Белый медведь)

Обращаю  внимание детей на картину «Белые медведи».

Физкультурная пауза
Дети двигаются по всей группе, высоко поднимая ноги.
Мы шагаем по сугробам.
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы немного отдохнём (садятся на корточки),
Снова встанем и пойдём (встают и садятся на стульчики)

В: Хотите узнать интересное об этих лохматых тяжеловесах? Где обитают? Каков их внешний вид? Чем питаются?

Д: Да, хотим

Но в конце занятия мы должны будем ответить на вопрос: "Почему белые медведи не живут в лесу?"

Просмотр презентации"Белый медведь»

Беседа об увиденном в презентации

- Где обитают белые медведи?                        

 - Почему они белые?

- Чем питаются?                                                

- Впадают ли они в спячку?

- Когда выводят потомство?                              

- Как выходят на добычу?

- Ребята, белые медведи хорошо плавают и ныряют. Почему же мокрый медведь не превращается в ледышку?

Д: Медведь стряхивает воду.

В: Давайте, проведем опыт.

В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Рука мокрая и если бы сейчас ударил мороз, то вода бы превратилась в лёд.

Теперь вытрите руку и смажьте её кремом. Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили? Вода не покрывает всю руку, она собралась капельками.

И если руку встряхнуть, эти капли слетят и нечему будет замерзать.

Точно так же поступает и медведь.

Вывод: Таким образом, толстый подкожный жир не дают белому медведю замёрзнуть.

В: Ребята, так почему же белые медведи не живут в лесу?

Д: Они плавают, а в лесу плавать негде; питаются рыбой,  а в лесу нет рыбы; белый цвет медведя не позволит ему быть в лесу незамеченным летом, осенью, весной.

В: Давайте вместе сформулируем вывод: животные живут в тех местах, где они обитают и к чему приспособлены.

В: Мы уже изобразили фон Арктики. Предлагаю вам необычное рисование с использованием трафарета и ватных палочек. У вас у каждого на столе есть трафарет белого медведя, только держите хорошо трафарет, чтобы не сдвинуть его.

Изобразительная деятельность.

В: Теперь, ребята, посмотрите, чего не хватает у наших медведей.

Д: Глаз и носа

В: Правильно. А какого они цвета?

Д: Чёрные

В: У вас на столе есть ватные палочки. Окуните их в чёрную краску и нарисуйте глаз и нос.

Дети выполняют задание под музыку «Колыбельная медведицы».

В: Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые белые медведи. Складывается ощущение, что мы на Севере.

Рассматривание рисунков, звучит музыка «Песня о белых медведях».

В:  Пора нам возвращаться в детский сад.

Дети прячутся под «волшебное» покрывало и произносят слова:

Заключительная часть

- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Где побывали?

- Кого увидали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "Почему белые медведи не могут жить в лесу"

Конснект занятия в подготовительной группе с использованием мнемотехники, метода моделирования и элементов опытно- экспериментальной и познавательно- исследовательской деятельности...

Интегрированное занятие "Почему белые медведи не живут в лесу?"

Цель и задачи: Расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства....

Конспект НОД по Познавательному развитию для подготовительной группы. Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Задачи: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным. Закрепить знания детей о среде обитания животных. Расширить представления детей о животном мире, показать...

конспект занятия по познавательному и речевому развитию : Почему белые медведи не живут в лесу .

Конспект занятияпо позновательному и речевому развитию:«Почему белые медведи не живут в лесу»    Подготовила воспитатель:I категорииЕдунова Валентина Александровна...

Проект детский: «Почему белые медведи не живут в тайге»

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое...

Конспект ООд для детей подготовительной группы с использованием ТРИЗ технологий "Почему белые медведи не живут в лесу?"

Данный конспект разработан для детей и формирует навык вариативного мышления, умения выделять противоречия в предметах, развивает умения классифицировать предметы....