Проект детский: «Почему белые медведи не живут в тайге»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект детский: «Почему белые медведи не живут в тайге» | 429.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский экологический проект:
«Почему белые медведи не живут в тайге»
воспитатель: Асаёнок В.В.
Экологический проект «Почему белые медведи не живут в тайге»
Аннотация
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей, поэтому метод проектирования актуален в нашем детском саду, дети с интересом приняли форму поисковой деятельности через различные информационные источники. Участие родителей для ребенка является сильной мотивацией для достижения положительных результатов в детской деятельности.
Цель работы: Узнать, почему Белые медведи не живут в тайге? Развитие исследовательских способностей, навыков и умений проведения проектной деятельностидетьми дошкольного возраста.
Задачи работы:
1. Развивать познавательные способности у ребёнка, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки.
2. Учить систематизировать знания о белых медведях.
3. Формировать элементарные представления, взаимосвязи и взаимозависимости белых медведей в природе.
4. Вызвать интерес к проектной деятельности, желание поделиться полученными знаниями с другими.
Методы работы: наглядные, словесные, практические.
Результат: Презентация проекта Миланы «Почему белые медведи не живут в тайге» детям группы «Пчёлка», показала, что у ребёнка повысился познавательный интерес, сформировались элементарные представления о жизни, месте и условиях обитания белых медведей, взаимосвязи и взаимозависимости белых медведей в природе. Ребенок научился делать выводы о причинах проживания белых медведей на северном полюсе, через сравнение белых и бурых медведей.
Проектная деятельность способствовала повышению педагогической культуры родителей, установила с ними доверительные и партнёрские отношения.
Предложения по практическому использованию результатов: активизировать детей группы на новые проекты о животных Арктики.
Описание работы.
С целью закрепления представлений у детей о диких и домашних животных, мы с детьми выполняли коллаж. В процессе работы Милана сказала, что бурый медведь дикое животное он живёт в лесу, а есть ещё белый медведь, только он не живёт в нашем лесу. Я спросила у неё, а почему он не живёт в нашем лесу? Вопрос у девочки вызвал затруднение. Тогда мы спросили у детей, почем белые медведи не живут в нашем лесу и как можно узнать об этом? Мы договорились, что Милана узнает, почему белые медведи не живут в тайге, а потом расскажет всем детям. Так появилась проблемная ситуация для исследовательского проекта, таким образом, первый этап заканчивается формулировкой вопроса: «Почему белые медведи не живут в тайге?»
На втором этапе ребёнок приступил к реализации проекта, то есть сбор информации на поставленный вопрос. Мы с Миланой поговорили с ее родителями об исследовательской задаче, о поиске информации, потому что без помощи родителей ребёнку не обойтись, так как она не сможет самостоятельно оформить альбом и сделать запись. Но родители должны помнить о том, что автором проекта является Милана, поэтому они должны выполнять вспомогательную функцию, следуя замыслу ребёнка и наблюдая за тем, чтобы Милана полноценно реализовала каждый этап оформления проекта. Первая страница альбома представляет собой красочный заголовок, родители пишут название, а ребёнок оформляет. На следующих страницах ребёнок собирает информацию: опрос родителей, способ получения информации, которым он воспользовался, что узнал и к какому пришёл выводу.
Третий этап- презентация проекта. Он имеет большую значимость для социального развития ребёнка: рассказывая взрослым и сверстникам о выполнении важного дела, Милана получила опыт реализации познавательной инициативы.
Девочка разместила на стенде листы из альбома и рассказала о проделанной работе, показала соответствующее изображение, продемонстрировала книжку – малышку склеенную совместно с педагогом, аппликацию, выполненную с братом и макет «Арктика», загадала загадку и прочитала стихотворение.
Четвёртый этап – После презентации, проект сложили в файловую папку и положили в уголок природы для свободного доступа детям. Дети с удовольствием обыгрывали сюжеты, используя макет, и рассматривали книжку – малышку.
Таким образом, можно сделать вывод, что проектная деятельность способствует развитию исследовательских способностей, навыков и умений у детей, повышает их познавательную активность. Проектная деятельность способствует повышению педагогической культуры родителей, устанавливает с ними доверительные и партнёрские отношения, раскрывает горизонт для творчества.
Список литературы:
1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2014. – 64 с.
3. интернет ресурсы:
- Животные. Белые медведи, доклад, фото. www/animals-wild.ru
- Мир животных www.zjjall.info
- Сетевой проект живой символ Арктики/ образ жизни белых медведей letopisi.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Почему белые медведи не живут в лесу?"
Цель и задачи: Расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства....
Почему белый медведь не живет в лесу?. Визитная карточка проекта
Вид проекта: исследовательскийДлительность: краткосрочныйВозрастная группа: средний дошкольный возрастОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художес...
Конспект НОД по Познавательному развитию для подготовительной группы. Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу?»
Задачи: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным. Закрепить знания детей о среде обитания животных. Расширить представления детей о животном мире, показать...
конспект занятия по познавательному и речевому развитию : Почему белые медведи не живут в лесу .
Конспект занятияпо позновательному и речевому развитию:«Почему белые медведи не живут в лесу» Подготовила воспитатель:I категорииЕдунова Валентина Александровна...
"Почему белые медведи не живут в лесу?"
В процессе занятия дети узнают и ответят на вопросы "Почему белые медведи не живут в лесу?"...
Беседа. Почему белые медведи не живут в лесу?
Фотографии ...
Конспект ООд для детей подготовительной группы с использованием ТРИЗ технологий "Почему белые медведи не живут в лесу?"
Данный конспект разработан для детей и формирует навык вариативного мышления, умения выделять противоречия в предметах, развивает умения классифицировать предметы....