Проект детский: «Почему белые медведи не живут в тайге»
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский экологический проект:

«Почему белые медведи не живут в тайге»

C:\Users\Медведь\Desktop\Новая папка (2)\DSC04260.JPG

                                                     

                                                                         воспитатель: Асаёнок В.В.

Экологический проект «Почему белые медведи не живут в тайге»

Аннотация

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей, поэтому метод проектирования актуален в нашем детском саду, дети с интересом приняли форму поисковой деятельности через различные информационные источники. Участие родителей для ребенка является сильной мотивацией для достижения положительных результатов в детской деятельности.

Цель работы: Узнать, почему Белые медведи не живут в тайге? Развитие исследовательских способностей, навыков и умений проведения проектной деятельностидетьми дошкольного возраста.

Задачи работы:

1. Развивать познавательные способности у ребёнка, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки.

2. Учить систематизировать знания о белых медведях.

3. Формировать элементарные представления, взаимосвязи и взаимозависимости белых медведей в природе.

4. Вызвать интерес к проектной деятельности, желание поделиться полученными знаниями с другими.

Методы работы: наглядные, словесные, практические.

Результат: Презентация проекта Миланы «Почему белые медведи не живут в тайге» детям группы «Пчёлка», показала, что у ребёнка  повысился познавательный интерес, сформировались элементарные представления о жизни, месте и условиях обитания белых медведей, взаимосвязи и взаимозависимости белых медведей в природе. Ребенок научился делать выводы о причинах проживания белых медведей на северном полюсе, через сравнение белых и бурых медведей.

Проектная деятельность способствовала повышению педагогической культуры родителей, установила с ними доверительные и партнёрские отношения.

Предложения по практическому использованию результатов: активизировать детей группы на новые проекты о животных Арктики.

Описание работы.

С целью закрепления представлений у детей о диких и домашних животных, мы с детьми выполняли коллаж. В процессе работы Милана сказала, что бурый медведь дикое животное он живёт в лесу, а есть ещё белый медведь, только он не живёт в нашем лесу. Я спросила у неё, а почему он не живёт в нашем лесу? Вопрос у девочки вызвал затруднение. Тогда мы спросили у детей, почем белые медведи не живут в нашем лесу и как можно узнать об этом? Мы договорились, что Милана узнает, почему белые медведи не живут в тайге, а потом расскажет всем детям. Так появилась проблемная ситуация для исследовательского проекта, таким образом, первый этап заканчивается формулировкой вопроса: «Почему белые медведи не живут в тайге?»

На втором этапе ребёнок приступил к реализации проекта, то есть сбор информации на  поставленный вопрос. Мы с Миланой поговорили с ее родителями об исследовательской задаче, о поиске информации, потому  что без помощи родителей ребёнку не обойтись, так как она не сможет самостоятельно оформить альбом и сделать запись.  Но родители должны помнить о том, что автором проекта является Милана, поэтому они должны выполнять вспомогательную функцию, следуя замыслу ребёнка и наблюдая за тем, чтобы Милана полноценно реализовала каждый этап оформления проекта. Первая страница альбома представляет собой красочный заголовок, родители пишут название, а ребёнок оформляет. На следующих страницах ребёнок собирает информацию: опрос родителей, способ получения информации, которым он воспользовался, что узнал и к какому пришёл выводу.

Третий этап- презентация проекта. Он имеет большую значимость для социального развития ребёнка: рассказывая взрослым и сверстникам о выполнении важного дела, Милана получила опыт реализации познавательной инициативы.

Девочка разместила на стенде листы из альбома и рассказала о проделанной работе, показала соответствующее изображение, продемонстрировала  книжку – малышку склеенную совместно с педагогом, аппликацию, выполненную с братом и макет «Арктика», загадала загадку и прочитала стихотворение.

Четвёртый этап – После презентации, проект сложили в файловую папку и положили в уголок природы для свободного доступа детям. Дети с удовольствием обыгрывали сюжеты, используя макет, и рассматривали книжку – малышку.

    Таким образом, можно сделать вывод, что проектная деятельность способствует развитию исследовательских способностей, навыков и умений у детей, повышает их познавательную активность. Проектная деятельность способствует повышению педагогической культуры родителей, устанавливает с ними доверительные и партнёрские отношения, раскрывает горизонт для творчества.

Список литературы:

1.  Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2014. – 64 с.

3.  интернет ресурсы:

  • Животные. Белые медведи, доклад, фото. www/animals-wild.ru
  • Мир животных www.zjjall.info
  • Сетевой проект живой символ Арктики/ образ жизни белых медведей  letopisi.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "Почему белые медведи не могут жить в лесу"

Конснект занятия в подготовительной группе с использованием мнемотехники, метода моделирования и элементов опытно- экспериментальной и познавательно- исследовательской деятельности...

Интегрированное занятие "Почему белые медведи не живут в лесу?"

Цель и задачи: Расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства....

Почему белый медведь не живет в лесу?. Визитная карточка проекта

Вид проекта: исследовательскийДлительность: краткосрочныйВозрастная группа: средний дошкольный возрастОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художес...

Конспект НОД по Познавательному развитию для подготовительной группы. Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Задачи: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным. Закрепить знания детей о среде обитания животных. Расширить представления детей о животном мире, показать...

конспект занятия по познавательному и речевому развитию : Почему белые медведи не живут в лесу .

Конспект занятияпо позновательному и речевому развитию:«Почему белые медведи не живут в лесу»    Подготовила воспитатель:I категорииЕдунова Валентина Александровна...

"Почему белые медведи не живут в лесу?"

В процессе занятия дети узнают и ответят на вопросы "Почему белые медведи не живут в лесу?"...