Тематическая совместная деятельность в старшей группе "Муравьишки - торопыжки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
1.Познакомить детей со способом жизни в природе муравьев;
2.Научить распознавать муравьев и познакомить со строением тела;
3.Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям;
Цель:
1. Закреплять у детей знания о насекомых, о способах их передвижения, развивать моторику, мимику, координацию движений.
2. Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
3. Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь.
4. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
5. Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_muravishki.docx | 345.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69
Тематическая совместная деятельность
в старшей группе
"Муравьишки- торопыжки"
Воспитатель: Воробьева Т.И.
Тематическая совместная деятельность "Муравьишки- торопыжки"
Задачи:
1.Познакомить детей со способом жизни в природе муравьев;
2.Научить распознавать муравьев и познакомить со строением тела;
3.Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям;
Цель:
- Закреплять у детей знания о насекомых, о способах их передвижения, развивать моторику, мимику, координацию движений.
- Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
- Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь.
- Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
- Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.
Вот он- наш герой! У нас во дворе детского сада снуют муравьи, а вы, ребята, регулярно задаетесь вопросом, не кусаются ли они, можно ли их уничтожать. Зачем они нужны? Будем разбираться сегодня вместе!
Муравьишки-торопыжки не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом:
Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
На экране появляется презентация «Не обижайте муравья»
Воспитатель показывает детям му равья и комментирует части его тела.
С целью закрепления на интерактивной доске предложить дорисовать муравья |
П Предложить детям самостоятельно вырезать заготовку. |
|
Художественное слово (во время вырезания) |
«Про меня и муравья»
Нёс однажды муравей
Две травинки для дверей,
Вдруг ему навстречу кот
Вышел грозно из ворот.
Не обижайте муравья,
Его обидеть просто:
Он очень ма…, он очень ма…
Он маленького роста.
Закричал коту я: Брысь!
ГАВ-ГАВ-ГАВ! Поберегись!
И разбойничьи усы
Сразу спрятались в кусты.
В муравьиный дом теперь
Мне всегда открыта дверь.
Только жаль, что для меня
Дверь мала у муравья.
(Степанов Владимир Александрович)
Подвижная игра «Муравьи и дождик»
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).
Ход игры: Дети описывают любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько), как передвигается. Водящий по описанию должен узнать насекомое.
можно использовать любой доступный плакат с насекомыми |
Подвижная игра "Муравьи и слон".
Цель: Развитие внимания ,быстроты и ловкости.
Ход игры: Один водящий - слон, остальные муравьи.
Слон: "Пусть гуляют муравьи и танцуют от души". Дети танцуют как хотят.
Слон: " Расшумелись муравьи,
Надоели мне они.
Слон пошел гулять,
Муравьев топтать!"
Муравьи разбегаются, слон пытается их поймать- дотронуться рукой до муравья. Из тех , кого не поймали , с помощью считалки выбирают слона-водящего.
Возникла проблемная ситуация «А чем кусает муравей?» Выслушав версии, пришли к выводу, что необходимо поискать ответ в различных источниках информации.
Рассматриваем устройство муравейника с целью проведения экскурсии к муравейнику на участке детского сада |
Создаём свой муравейник из чая |
Для этой аппликации сначала раскрашиваем фон восковыми мелками ("густая трава") и рисуем полукруг клеем ПВА, затем посыпаем клей чёрным чаем.
Во время работы детей – чтение воспитателем
«О муравьях»
Один раз я пришла в кладовую достать варенья. Я взяла банку и увидала, что вся банка полна муравьями. Муравьи ползали и в средине, и сверху банки, и в самом варенье. Я вынула всех муравьёв ложечкой, смела кругом с банки и поставила банку на верхнюю полку. На другой день, когда я пришла в кладовую, я увидала, что муравьи с полу приползли на верхнюю полку и опять заползли в варенье. Я взяла банку, опять очистила, обвязала верёвкой и привесила на гвоздик к потолку.
Когда я уходила из кладовой, я посмотрела ещё раз на банку и увидала, что на ней остался один муравей, он скоро бегал кругом по банке. Я остановилась посмотреть, что он будет делать. Муравей побегал по стеклу, потом побежал по верёвке, которой была обвязана банка, потом вбежал на верёвочку, которой была привязана банка. Вбежал на потолок, с потолка побежал по стене вниз и на пол, где было много муравьёв.
Верно, муравей этот рассказал другим, по какой дороге он пришёл из банки, потому что сейчас же много муравьёв пошли друг за другом по стене на потолок и по верёвочке в банку, по той же самой дороге, по которой пришёл муравей. Я сняла банку и поставила её в другое место.
(Лев Толстой)
также можно вспомнить «Муху – цокотуху»
Пословицы и поговорки про муравьёв
Муравью роса – ливень.
Самую злую змею может одолеть куча муравьев.
На муравейнике долго не усидишь.
Лучший подарок муравью – ножка кузнечика.
Муравей не по себе ношу тащит,
да никто спасибо не скажет,
а пчела по искорке носит,
да людям угождает.
Трудовая деятельность
Цель: воспитание трудолюбия.
Предложить детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» - прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки (в маленькие ведерки).
(Если есть возможность взять на прогулку лупы, по желанию детей можно рассмотреть насекомых вблизи – полюбоваться.)
Итог совместной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Ими гордится Сернурская земля" для совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей
Данный проект реализован в МДОУ "Сернурский детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" п.Сернур Республики Марий Эл. Главная цель проекта: расширить представление старших дошкольников о св...
Циклограмма совместной деятельности в старшей группе (Программа воспитания и обучения в детском саду)
Циклограмма составлена в соответствии с требованиями ФГТ...
Конспект совместной деятельности в старшей гр. придумывание рассказа на скороговорку "Волк на лужайке - задрожали зайки" образовательная область "Коммуникация"
Придумывание рассказа на скороговорку "Волк на лужайке - задрожали зайки"...
Конспект совместной деятельности в старшей гр. "Путешествие в страну знаний". образовательная область "Коммуникация"
Досуг: "Путешествие в страну знаний....
Организация непосредственной общеобразовательной совместной деятельности в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Богатыри Земли русской».
Тема: «Богатыри Земли русской»....
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «Репка». Формирование сенсорных эталонов (величина).
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «репка»...
Конспект тематической совместной деятельности по формированию ОБЖ в старшей группе «Осторожно – электроприборы!»
Задачи:обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использованиизакрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в бытуразвивать мыслит...