Тематическая совместная деятельность в старшей группе "Муравьишки - торопыжки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
1.Познакомить детей со способом жизни в природе муравьев;
2.Научить распознавать муравьев и познакомить со строением тела;
3.Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям;
Цель:
1. Закреплять у детей знания о насекомых, о способах их передвижения, развивать моторику, мимику, координацию движений.
2. Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
3. Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь.
4. Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
5. Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 345.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69
Тематическая совместная деятельность
в старшей группе
"Муравьишки- торопыжки"
Воспитатель: Воробьева Т.И.
Тематическая совместная деятельность "Муравьишки- торопыжки"
Задачи:
1.Познакомить детей со способом жизни в природе муравьев;
2.Научить распознавать муравьев и познакомить со строением тела;
3.Воспитывать бережное отношение к природе и её жителям;
Цель:
- Закреплять у детей знания о насекомых, о способах их передвижения, развивать моторику, мимику, координацию движений.
- Продолжать расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.
- Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь.
- Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной выразительностью речи. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.
- Развивать двигательно-активные виды деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику.
Вот он- наш герой! У нас во дворе детского сада снуют муравьи, а вы, ребята, регулярно задаетесь вопросом, не кусаются ли они, можно ли их уничтожать. Зачем они нужны? Будем разбираться сегодня вместе!
Муравьишки-торопыжки не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.
Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом:
Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
На экране появляется презентация «Не обижайте муравья»
Воспитатель показывает детям му равья и комментирует части его тела.
С целью закрепления на интерактивной доске предложить дорисовать муравья |
П Предложить детям самостоятельно вырезать заготовку. |
|
Художественное слово (во время вырезания) |
«Про меня и муравья»
Нёс однажды муравей
Две травинки для дверей,
Вдруг ему навстречу кот
Вышел грозно из ворот.
Не обижайте муравья,
Его обидеть просто:
Он очень ма…, он очень ма…
Он маленького роста.
Закричал коту я: Брысь!
ГАВ-ГАВ-ГАВ! Поберегись!
И разбойничьи усы
Сразу спрятались в кусты.
В муравьиный дом теперь
Мне всегда открыта дверь.
Только жаль, что для меня
Дверь мала у муравья.
(Степанов Владимир Александрович)
Подвижная игра «Муравьи и дождик»
Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.
Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («замочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем»
Цель: уточнить знания о насекомых; развивать умение описывать и находить их по описанию (на картинках).
Ход игры: Дети описывают любое насекомое в следующем порядке: величина, цвет, части тела (сколько), как передвигается. Водящий по описанию должен узнать насекомое.
можно использовать любой доступный плакат с насекомыми |
Подвижная игра "Муравьи и слон".
Цель: Развитие внимания ,быстроты и ловкости.
Ход игры: Один водящий - слон, остальные муравьи.
Слон: "Пусть гуляют муравьи и танцуют от души". Дети танцуют как хотят.
Слон: " Расшумелись муравьи,
Надоели мне они.
Слон пошел гулять,
Муравьев топтать!"
Муравьи разбегаются, слон пытается их поймать- дотронуться рукой до муравья. Из тех , кого не поймали , с помощью считалки выбирают слона-водящего.
Возникла проблемная ситуация «А чем кусает муравей?» Выслушав версии, пришли к выводу, что необходимо поискать ответ в различных источниках информации.
Рассматриваем устройство муравейника с целью проведения экскурсии к муравейнику на участке детского сада |
Создаём свой муравейник из чая |
Для этой аппликации сначала раскрашиваем фон восковыми мелками ("густая трава") и рисуем полукруг клеем ПВА, затем посыпаем клей чёрным чаем.
Во время работы детей – чтение воспитателем
«О муравьях»
Один раз я пришла в кладовую достать варенья. Я взяла банку и увидала, что вся банка полна муравьями. Муравьи ползали и в средине, и сверху банки, и в самом варенье. Я вынула всех муравьёв ложечкой, смела кругом с банки и поставила банку на верхнюю полку. На другой день, когда я пришла в кладовую, я увидала, что муравьи с полу приползли на верхнюю полку и опять заползли в варенье. Я взяла банку, опять очистила, обвязала верёвкой и привесила на гвоздик к потолку.
Когда я уходила из кладовой, я посмотрела ещё раз на банку и увидала, что на ней остался один муравей, он скоро бегал кругом по банке. Я остановилась посмотреть, что он будет делать. Муравей побегал по стеклу, потом побежал по верёвке, которой была обвязана банка, потом вбежал на верёвочку, которой была привязана банка. Вбежал на потолок, с потолка побежал по стене вниз и на пол, где было много муравьёв.
Верно, муравей этот рассказал другим, по какой дороге он пришёл из банки, потому что сейчас же много муравьёв пошли друг за другом по стене на потолок и по верёвочке в банку, по той же самой дороге, по которой пришёл муравей. Я сняла банку и поставила её в другое место.
(Лев Толстой)
также можно вспомнить «Муху – цокотуху»
Пословицы и поговорки про муравьёв
Муравью роса – ливень.
Самую злую змею может одолеть куча муравьев.
На муравейнике долго не усидишь.
Лучший подарок муравью – ножка кузнечика.
Муравей не по себе ношу тащит,
да никто спасибо не скажет,
а пчела по искорке носит,
да людям угождает.
Трудовая деятельность
Цель: воспитание трудолюбия.
Предложить детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» - прибрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки (в маленькие ведерки).
(Если есть возможность взять на прогулку лупы, по желанию детей можно рассмотреть насекомых вблизи – полюбоваться.)
Итог совместной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Ими гордится Сернурская земля" для совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей
Данный проект реализован в МДОУ "Сернурский детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" п.Сернур Республики Марий Эл. Главная цель проекта: расширить представление старших дошкольников о св...
Циклограмма совместной деятельности в старшей группе (Программа воспитания и обучения в детском саду)
Циклограмма составлена в соответствии с требованиями ФГТ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-212365-1369151684.jpg)
Конспект совместной деятельности в старшей гр. придумывание рассказа на скороговорку "Волк на лужайке - задрожали зайки" образовательная область "Коммуникация"
Придумывание рассказа на скороговорку "Волк на лужайке - задрожали зайки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-212365-1369151684.jpg)
Конспект совместной деятельности в старшей гр. "Путешествие в страну знаний". образовательная область "Коммуникация"
Досуг: "Путешествие в страну знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-123327-1350037890.jpg)
Организация непосредственной общеобразовательной совместной деятельности в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Богатыри Земли русской».
Тема: «Богатыри Земли русской»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/31/picture-193348-1359662327.jpg)
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «Репка». Формирование сенсорных эталонов (величина).
Конспект совместной деятельности детей старшей группы по сказке «репка»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/07/picture-603603-1425723939.png)
Конспект тематической совместной деятельности по формированию ОБЖ в старшей группе «Осторожно – электроприборы!»
Задачи:обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использованиизакрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в бытуразвивать мыслит...