Игра- викторина «Что, где, когда»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ивановская Светлана Степановна

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «животные и птицы весной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zhivotnye_i_ptitsy_vesnoy_sr.gr_.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «животные и птицы весной»

Игра- викторина «Что, где, когда»

Средняя группа

Цель: Создать условия по закреплению представлений детей о жизни животных и птиц весной.

Задачи:

Создать у детей эмоциональный настрой.

Развивать внимание, память, смекалку, любознательность

Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, умение выслушать мнения других, не перебивать.

Воспитывать любовь и интерес к животным.

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Материал: юла- волчок со стрелкой, карточки с вопросами, скрипичный ключ.

Ход викторины

Дети садятся вокруг круглого стола, посередине стола – юла-волчок.

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру, которая называется «Что? Где? Когда?» На столе стоит юла и лежат по кругу карточки. Я буду раскручивать её, и на какую карточку покажет стрелка, на тот вопрос вы будете отвечать. Карточка со скрипичным ключом обозначает паузу или физминутку. Правила все поняли? (Да)

Тогда начинаем игру. (раскручиваю юлу, беру карточку, на которую указала стрелка)

Внимание, вопрос. Какие животные весной просыпаются? (медведь и еж). Правильно, убираем карточку. (раскручивает юлу, берёт карточку, на которую указала стрелка)

Внимание, вопрос. Какие животные меняют цвет шубки? (Заяц меняет шубку с белой на серую. Белка меняет шубку с серой на рыжую).

Молодцы. (раскручивает юлу, берёт карточку, на которую указала стрелка)

Внимание, вопрос. Назовите  птиц, которые  прилетают к нам весной. (грач, скворец, ласточка…) Правильно. (раскручивает юлу, берёт карточку, на которую указала стрелка)

Внимание вопрос. Чем отличаются птицы от животных? (У птиц есть крылья, клюв, тело покрыто перьями)

Молодцы.(раскручивает юлу. Ставит скрипичный ключ)

Физкультминутка

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

                        А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Отдохнули? Присаживайтесь на свои места, продолжим игру. (раскручивает юлу, берёт карточку, на которую указала стрелка)

Внимание вопрос. Как называется дом белки? Медведя? Лисы? (Дом белки – дупло Медведя – берлога. Лисы-нора).

Правильно. (раскручивает юлу, берёт карточку, на которую указала стрелка)

Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.)
(
Вносят черный ящик.)
- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)
Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.

Чей на дереве домишко?
Строил я и мой братишка.
Дверь – кружочек, нет окна.
В доме пусто, тишина…       (Скворечник)

Молодцы.(раскручивает юлу.) Внимание вопрос. Какую птицу называют лесным доктором? (ответы детей)                                

Правильно, это дятел. (раскручивает юлу, берёт карточку, на которую указала стрелка)

Внимание вопрос. Найдите и назовите птицу, которая умеет петь разными голосами. (Скворец) (раскручивает юлу, берёт карточку, на которую указала стрелка)

Внимание блиц турнир. У кого кто?

У медведя – медвежонок – медвежата.

У волка – волчонок – волчата.

У лисы – лисёнок – лисята.

У зайца – зайчонок – зайчата.

У белки – бельчонок – бельчата.

У ежа – ежонок – ежата.

У лося – лосёнок – лосята.

Молодцы! Посмотрите, карточек больше нет. Вы ответили на все вопросы викторины. И как в каждой игре победителям положены призы, а ведь вы – победители, поэтому вы тоже получаете призы.

Каждому ребёнку выдаётся приз-наклейка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»

Обобщающая непосредственно- образовательная  деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»

Обобщающая непосредственно- образовательная  деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора Игра-викторина: «Что? Где? Когда

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности в подготовительной к школе группе(образовательная область «Познание»)формирование целостной картины мира, расширение кругозораИгра-в...

Познавательная игра – викторина «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Викторина в игровой форме поможет систематезировать знания детей о растениях....