Конспект НОД "В мире животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Голдина Светлана Михайловна

Дать первоначальное представление детям о Красной книге, ее значении, особенностях......

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mire_zhivotnyh.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Косинский детский сад №1»

Конспект НОД с использованием ИКТ

в старшей - подготовительной группе

по теме: «В мире животных».

Разработала воспитатель:  Голдина Светлана Михайловна

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.

 Образовательные задачи:

- дать первоначальное представление о Красной книге, ее значении, особенностях.

-формировать у детей осознанное и деятельное отношение к охране природы, рассказать, что есть охраняемые растения и животные те, которых осталось мало и которые могут исчезнуть совсем;

Развивающие задачи:

- Продолжать учить составлять рассказ о животных.

- Закрепить ранее полученные знания (правила поведения в природе).

- Развивать умение дополнять ответы товарищей.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; умение слушать педагога.

- воспитание бережного отношения к животным и растениям, любви к родному краю, природе.

Предварительная работа:

Подготовка педагога к образовательной деятельности: изучение методической литературы, подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы.

 с детьми :  беседы о животных, птицах и растениях; рассматривание иллюстрации ; чтение произведений о животных;

Индивидуальная работа с детьми (заучивание стихотворения, подготовка к выступлению с докладами, заучивание песни "Шире круг)").

Проведение д\и «Кто, где живет», «Назови детенышей», «Кого не стало» и др..

Методы и приемы по ходу образовательной деятельности:

1 Сюрпризный момент «Приход в гости старика-лесовика»

2. Чтение письма

3. Чтение стихотворения Е. Каргановой:

4. Рассказ воспитателя о «Красной книге».

5. Компьютерная презентация.

6. Дидактическая игры «Можно- нельзя», "Кто, где живет...»

7. Рассказы детей о животных.

8. Песня Д. Львова Компанейца на слова В. Викторова «Шире круг»

Ход проведения непосредственной образовательной деятельности:

Стук в дверь. Входит в группу Старик Лесовик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же сам Старик-Лесовик к нам пожаловал. Здравствуй, лесной гость. Мы очень рады тебя видеть. Да как же ты дорогу нашел в наш детский сад.

Старик-Лесовик: А разве вы забыли? Ведь не так давно я получил от вас письмо и рисунки осеннего леса. Все звери обрадовались вашим рисункам. То-то было радости в лесу. Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: А что тебя привело к нам, уже не беда-ли какая стряслась в твоем лесу?

Старик-Лесовик: Мои лесные друзья написали вам письмо. В нем они рассказали, какая беда пришла в лес. А мне пора в обратный путь. До свидания, приходите к нам в гости на лесную поляну.

Письмо:

 «Здравствуйте, дорогие друзья природы! Решили мы, лесные жители, рассказать, что случилось в нашем лесу. Раньше наш лес был веселым в любое время года. Лес напоминал богатую кладовую с ягодами и грибами. Хорошо мы жили в веселом, красивом лесу. Но вот недалеко от леса охапками рвали цветы, бросали мусор, разводили костры. В речках стало меньше рыбы, птицы перестали прилетать в наш лес и вить гнезда. И гулять в лесу стало страшно. Но вчера прилетела к нам сорока и на хвосте принесла новость, будто есть правила о поведении в лесу, да еще про какую то красную книгу рассказывала. Может быть вы что- ни будь знаете про эту красную книгу, и правила поведения в лесу? Друзья, помогите нам.

Воспитатель: Да, грустные вести мы получили от зверей.

 Ребята, а как вы думаете, кто виноват в том, что случилось в лесу? (ответы детей)

Правильно, человек вмешался в жизнь леса, нарушил его покой. Ведь лес - родной дом для многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят, не разбрасывают мусор и т. д.

Но мы то с вами не такие. Про правила поведения в лесу мы точно знаем.

Ребенок рассказывает стихотворение Е. Каргановой:

Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И береза зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь!

Игра «Можно- нельзя» - на правила поведения в природе. (воспитатель раздает знаки о правилах поведения в природе). Дети показывают каждый свой знак и поясняют, что он означает.

Физминутка:

(дети выполняют движения согласно тексту)

1 Здравствуй лес, добрый лес, полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас, и зовем с собою вас!

2 Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверушки,

паучок на паутинке и кузнечик на травинке.

3 Мышка, мышка, серое пальтишко!

Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.

4 А за мышкой шел медведь, да как начал он реветь

у-у-у-у я вразвалочку иду.

5 А веселые зайчата, длинноухие ребята-

прыг да скок, прыг да скок, через поле да в лесок.

6 В воздухе над лужицей стрекозы быстро кружатся,

летают и садятся, на солнышке резвятся.

7 Серый волк по лесу рыщет, он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас, не найдет теперь он нас.

8 Кругом тишина и покой, ну а нам пора домой.

А теперь давайте поговорим о Красной книге.

Что вы о ней знаете? (ответы детей)

Рассказ воспитателя о «Красной книге».

Каждый день на земле исчезают десятки представителей животного и растительного мира. Задумались люди, что же делать: как бы вовсе не исчезли все растения и животные. Собрались все ученые вместе и решили создать книгу в которой будут записаны все растения и животные, которым грозит опасность. Назвали эту книгу Красной. Красная книга состоит из двух томов: 1 том "Животные", 2 том "Растения". В Красной книге страницы окрашены в разные цвета (черный, красный, желтый, серый, белый, зеленый) и это не просто так. На страницах которые окрашены в черный цвет изображены те животные и растения, которые исчезли с планеты. На красных страницах животные и растения, которых осталось очень мало и если их взять под особую защиту они тоже исчезнут.  Красный цвет, как сигнал светофора, предупреждает нас, людей, что этих животных и растений осталось мало на Земле, и их нужно спасать. .

А хотите увидеть животных, которые стали редкими и занесены в "Красную книгу", тогда усаживайтесь поудобнее, сейчас начнется передача "В мире животных".

Компьютерная презентация о  Красной книге

Воспитатель: Друзья природы, есть Международная Красная книга, куда записаны редкие животные и растения всех стран мира. У каждой страны есть своя Красная книга, даже у многих республик и областей имеется такая книга. Давайте, и мы своими руками создадим «Красную книгу» нашего края. В этой книге мы будем рисовать, наклеивать картинки тех животных и растений, которые занесены  в «Красную книгу". Но сначала поиграем. (проводится д\и «Кто где живет»- дети раскладывают картинки с изображением животных по природным зонам - животные севера, южных стран и нашего края).

 После игры воспитатель показывает пустую, без картинок книгу. Двое детей заранее подготовленные рассказывают о   животных и показывают картинку, которую вставляют в книгу.

Еж-

Европейская норка-

И еще я предлагаю отправить видеопривет всем зверям и Лесовику. Споем песню, а Марина Александровна снимет на видеокамеру.

Все становятся в круг и поют песню Д. Львова Компанейца на слова В. Викторова

Шире круг, шире круг музыка зовет,

Всех друзей, всех подруг

В шумный хоровод!

Дружат птицы в вышине

Дружат рыбы в в глубине,

Дружит с небом океан,

Дружат люди разных стран.

Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат дети всей Земли.

Итог занятия:

Ребята, так для чего же нужна Красная Книга? (для сохранения отдельных видов животных и растений, которые нуждаются в охране).

Как нужно относится к окружающей нас природе и ее обитателям? (бережно, иначе все погибнет).

 Главное, чтобы больше люди не нарушали правила в природе, берегли и заботились о сохранении всего живого на Земле.

P.S.    В течение месяца дети вместе с родителями и воспитателем продолжили оформление Красной книги нашего края.

Используемая литература:

-А.М. Федотова Пермский край- мой родной край (пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста), «Книжный мир» Пермь, 2001.

- О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию (перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста), «Детство- Пресс» Санкт- Петербург, 2003 .

- Красная книга Урала.

- Красная книга Пермского края.

- Красная книга России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект "В мире животных"

Систематизировать и расширять знания детей о диких животных и их детенышах, об условиях жизни, о пользе;Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....