Конспект НОД "В мире животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дать первоначальное представление детям о Красной книге, ее значении, особенностях......
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mire_zhivotnyh.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Косинский детский сад №1»
Конспект НОД с использованием ИКТ
в старшей - подготовительной группе
по теме: «В мире животных».
Разработала воспитатель: Голдина Светлана Михайловна
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.
Образовательные задачи:
- дать первоначальное представление о Красной книге, ее значении, особенностях.
-формировать у детей осознанное и деятельное отношение к охране природы, рассказать, что есть охраняемые растения и животные те, которых осталось мало и которые могут исчезнуть совсем;
Развивающие задачи:
- Продолжать учить составлять рассказ о животных.
- Закрепить ранее полученные знания (правила поведения в природе).
- Развивать умение дополнять ответы товарищей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; умение слушать педагога.
- воспитание бережного отношения к животным и растениям, любви к родному краю, природе.
Предварительная работа:
Подготовка педагога к образовательной деятельности: изучение методической литературы, подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы.
с детьми : беседы о животных, птицах и растениях; рассматривание иллюстрации ; чтение произведений о животных;
Индивидуальная работа с детьми (заучивание стихотворения, подготовка к выступлению с докладами, заучивание песни "Шире круг)").
Проведение д\и «Кто, где живет», «Назови детенышей», «Кого не стало» и др..
Методы и приемы по ходу образовательной деятельности:
1 Сюрпризный момент «Приход в гости старика-лесовика»
2. Чтение письма
3. Чтение стихотворения Е. Каргановой:
4. Рассказ воспитателя о «Красной книге».
5. Компьютерная презентация.
6. Дидактическая игры «Можно- нельзя», "Кто, где живет...»
7. Рассказы детей о животных.
8. Песня Д. Львова –Компанейца на слова В. Викторова «Шире круг»
Ход проведения непосредственной образовательной деятельности:
Стук в дверь. Входит в группу Старик – Лесовик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же сам Старик-Лесовик к нам пожаловал. Здравствуй, лесной гость. Мы очень рады тебя видеть. Да как же ты дорогу нашел в наш детский сад.
Старик-Лесовик: А разве вы забыли? Ведь не так давно я получил от вас письмо и рисунки осеннего леса. Все звери обрадовались вашим рисункам. То-то было радости в лесу. Спасибо вам, ребята.
Воспитатель: А что тебя привело к нам, уже не беда-ли какая стряслась в твоем лесу?
Старик-Лесовик: Мои лесные друзья написали вам письмо. В нем они рассказали, какая беда пришла в лес. А мне пора в обратный путь. До свидания, приходите к нам в гости на лесную поляну.
Письмо:
«Здравствуйте, дорогие друзья природы! Решили мы, лесные жители, рассказать, что случилось в нашем лесу. Раньше наш лес был веселым в любое время года. Лес напоминал богатую кладовую с ягодами и грибами. Хорошо мы жили в веселом, красивом лесу. Но вот недалеко от леса охапками рвали цветы, бросали мусор, разводили костры. В речках стало меньше рыбы, птицы перестали прилетать в наш лес и вить гнезда. И гулять в лесу стало страшно. Но вчера прилетела к нам сорока и на хвосте принесла новость, будто есть правила о поведении в лесу, да еще про какую то красную книгу рассказывала. Может быть вы что- ни будь знаете про эту красную книгу, и правила поведения в лесу? Друзья, помогите нам.
Воспитатель: Да, грустные вести мы получили от зверей.
Ребята, а как вы думаете, кто виноват в том, что случилось в лесу? (ответы детей)
Правильно, человек вмешался в жизнь леса, нарушил его покой. Ведь лес - родной дом для многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят, не разбрасывают мусор и т. д.
Но мы то с вами не такие. Про правила поведения в лесу мы точно знаем.
Ребенок рассказывает стихотворение Е. Каргановой:
Мы хотим, чтобы птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
И была на ягодах роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И береза зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Игра «Можно- нельзя» - на правила поведения в природе. (воспитатель раздает знаки о правилах поведения в природе). Дети показывают каждый свой знак и поясняют, что он означает.
Физминутка:
(дети выполняют движения согласно тексту)
1 Здравствуй лес, добрый лес, полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас, и зовем с собою вас!
2 Ждут нас на лесной опушке птички, бабочки, зверушки,
паучок на паутинке и кузнечик на травинке.
3 Мышка, мышка, серое пальтишко!
Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.
4 А за мышкой шел медведь, да как начал он реветь
у-у-у-у я вразвалочку иду.
5 А веселые зайчата, длинноухие ребята-
прыг да скок, прыг да скок, через поле да в лесок.
6 В воздухе над лужицей стрекозы быстро кружатся,
летают и садятся, на солнышке резвятся.
7 Серый волк по лесу рыщет, он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас, не найдет теперь он нас.
8 Кругом тишина и покой, ну а нам пора домой.
А теперь давайте поговорим о Красной книге.
Что вы о ней знаете? (ответы детей)
Рассказ воспитателя о «Красной книге».
Каждый день на земле исчезают десятки представителей животного и растительного мира. Задумались люди, что же делать: как бы вовсе не исчезли все растения и животные. Собрались все ученые вместе и решили создать книгу в которой будут записаны все растения и животные, которым грозит опасность. Назвали эту книгу Красной. Красная книга состоит из двух томов: 1 том "Животные", 2 том "Растения". В Красной книге страницы окрашены в разные цвета (черный, красный, желтый, серый, белый, зеленый) и это не просто так. На страницах которые окрашены в черный цвет изображены те животные и растения, которые исчезли с планеты. На красных страницах животные и растения, которых осталось очень мало и если их взять под особую защиту они тоже исчезнут. Красный цвет, как сигнал светофора, предупреждает нас, людей, что этих животных и растений осталось мало на Земле, и их нужно спасать. .
А хотите увидеть животных, которые стали редкими и занесены в "Красную книгу", тогда усаживайтесь поудобнее, сейчас начнется передача "В мире животных".
Компьютерная презентация о Красной книге
Воспитатель: Друзья природы, есть Международная Красная книга, куда записаны редкие животные и растения всех стран мира. У каждой страны есть своя Красная книга, даже у многих республик и областей имеется такая книга. Давайте, и мы своими руками создадим «Красную книгу» нашего края. В этой книге мы будем рисовать, наклеивать картинки тех животных и растений, которые занесены в «Красную книгу". Но сначала поиграем. (проводится д\и «Кто где живет»- дети раскладывают картинки с изображением животных по природным зонам - животные севера, южных стран и нашего края).
После игры воспитатель показывает пустую, без картинок книгу. Двое детей заранее подготовленные рассказывают о животных и показывают картинку, которую вставляют в книгу.
Еж-
Европейская норка-
И еще я предлагаю отправить видеопривет всем зверям и Лесовику. Споем песню, а Марина Александровна снимет на видеокамеру.
Все становятся в круг и поют песню Д. Львова –Компанейца на слова В. Викторова
Шире круг, шире круг музыка зовет,
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
Дружат птицы в вышине
Дружат рыбы в в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат дети всей Земли.
Итог занятия:
Ребята, так для чего же нужна Красная Книга? (для сохранения отдельных видов животных и растений, которые нуждаются в охране).
Как нужно относится к окружающей нас природе и ее обитателям? (бережно, иначе все погибнет).
Главное, чтобы больше люди не нарушали правила в природе, берегли и заботились о сохранении всего живого на Земле.
P.S. В течение месяца дети вместе с родителями и воспитателем продолжили оформление Красной книги нашего края.
Используемая литература:
-А.М. Федотова Пермский край- мой родной край (пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста), «Книжный мир» Пермь, 2001.
- О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию (перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста), «Детство- Пресс» Санкт- Петербург, 2003 .
- Красная книга Урала.
- Красная книга Пермского края.
- Красная книга России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....
Конспект "В мире животных"
Систематизировать и расширять знания детей о диких животных и их детенышах, об условиях жизни, о пользе;Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний о...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлении детей с окружающим миром - «В мире животных» через дидактическую игру
НОД расширит и углубит знания детей о жизни диких животных....
Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....