«Каким бывает песок?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего возраста.
Пополнить знания детей о свойствах песка (сухой – сыплется, влажный – можно лепить). Учить детей пользоваться предметами – орудиями (совочком, ситом, воронкой, лейкой и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oyt_kakim_byvaet_pesok.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Теремок»
структурное подразделение семейный детский сад
«Каким бывает песок?» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего возраста.
Провела: воспитатель Е.В. Вандышева
Тонкино 2017 г.
Тема: Каким бывает песок?
Цель: Пополнить знания детей о свойствах песка (сухой – сыплется, влажный – можно лепить). Учить детей пользоваться предметами – орудиями (совочком, ситом, воронкой, лейкой и др.)
Материал: совочки, пластиковые бутылочки, ситечки, воронки, формочки по количеству детей, семена овощей и фруктов, кукла Катя.
-Ребятки, кукла Катя зовет нас поиграть с песком. Пойдем?
-Посмотрите, какие красивые предметы она нам приготовила: воронки и пластиковые бутылочки.
-давайте насыплем в бутылочки песок. Его нужно сыпать аккуратно, через воронку.
- Пользуйтесь совочком, не набирайте много песка, будьте аккуратны.
Без воронки песок не насыпается в бутылочку.
-Песок сухой, сыплется тонкой струйкой.
-А кто хочет насыпать песок в сито?
-Что не получается? Почему?
Песок просыпается в дырочки сита, он сухой, сыпучий.
-А теперь, посмотрите, я налью немного воды на песок, помешаю совочком.
Песок стал влажный. Видите, даже по цвету он различается, от сухого. Сразу видно, где сухой, а где – влажный.
-Попробуйте насыпать его в бутылочку. Почему он не сыплется? Он не сыпучий, не чухой, он влажный.
-А через сито можно его просыпать, нет?
Почему? Он не сыпучий, не сухой, он влажный.
-Из влажного песка можно делать постройки, куличики, зверушек из формочек.
Получились различные зверушки. Сверху их можно украсить семенами.
-Ну- ка, Катя (кукла) посмотри, что получилось у ребят из влажного песка? (кукла обходит детей, рассматривая постройки из песка, прощается с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Какие бывают профессии"
Цель презентации:расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Какие бывают профессии"
Цель: расширять и закреплять знания детей о разных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе по теме "Какая бывает вода?"
Цели занятия: уточнить представления детей о свойствах воды, систематизизовать знания о культуре поведения в лаборатории, воспитывать бережное отношение к чистой питьевой воде....
Какие бывают книги
интегрированное занятие...
Какая бывает семья?
Семья - сколько раз мы слышим это слово.Что такое семья?Какая она?Зачем нужна?Какую семью можно считать благополучной? и многое другое....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми группы «Солнышко» по ознакомлению с природой. Тема: «Какие бывают птицы?».
Дать детям общее представление о многообразии птиц....
Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным ресур...