Игры и игровые упражнения По теме: «Знакомство детей подготовительной к школе группы с символами государства»
картотека по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Пономаренко Татьяна Сергеевна

 

Игры и игровые упражнения

По теме:

«Знакомство детей подготовительной к школе группы с символами государства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_znakomstvo_s_flagom.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и игровые упражнения

По теме:

«Знакомство детей подготовительной к школе группы с символами государства»

Воспитатель: Понамарева Т. С.

МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин

  1. Дидактическая игра «Путаница».

Предварительная работа: знакомство с историей герба и флага города и их назначением; рассматривание иллюстраций с их изображениями.

Материал: разрезные картинки с изображением герба, флага; изображения гербов, флагов разных городов и краев России, в том числе города Кропоткина; магниты, магнитная доска.

Описание.

Детям предлагается среди нескольких изображений гербов и флагов разных городов и краев России найти символы Кропоткина  и Краснодарского края, затем с помощью разрезных картинок с изображением герба и флага Кропоткина выполнить ряд заданий.

  1. й вариант. «Собери правильно герб (флаг)» - части герба или флага перепутаны (неправильно составлены), необходимо правильно их сложить.
  2. й вариант. «Найди ошибку художника» - одна часть герба (например, с датой основания города) или флага неправильная, необходимо обнаружить ошибку и с помощью дополнительных картинок составить весь герб (флаг).
  3. й вариант. «Найди лишний фрагмент» - части герба или флага перепутаны; кроме того, среди них одна часть - от герба или флага другого города, необходимо обнаружить ошибку и с помощью дополнительных картинок составить весь герб (флаг).

  1. Дидактическая игра «Сгруппируй по признакам»

Предварительная работа: знакомство с государственными символами города, края, страны.

Материал: изображение гербов, флагов Ставрополя, Ставропольского края, России.

Описание.

Предложенные картинки с изображением государственных символов необходимо сгруппировать на основании какого-либо схожего признака.

  1. й вариант. Отдельно флаги и гербы.
  2. й вариант. Символы: а) города Кропоткина; б) Краснодарского края; в) страны; г) городов и краев России;
  3. й вариант. Изображение флагов, на которых присутствуют или отсутствуют цвета российского флага; изображение гербов, имеющих или не имеющих обрамление венком.
  1. Дидактическая игра  «Собери старинный флаг»

Предварительная работа: изготовление и рассматривание древних флагов, рассказ воспитателя о старинных флагах, об истории их создания (см.: Логинова Л.В. Что может герб нам рассказать... М.: Скрипторий-2003, 2008).

«Когда-то, давным-давно, флаги не были похожи на современные. Много веков назад люди хотели отличаться друг от друга: род от рода, племя от племени, государство от государства. И они стали изготавливать символы - прообразы флагов. Для их изготовления использовали шест привязанный к его верхушке, например ком травы, веток, перьев, колосьев, или  волосками животных лентами, шнурами, колокольчиками, т.д. Так и появились первые флаги, объединяющие одного рода и племени.

Материал: флаги, расположенные по разным сторонам комнаты; карта с  изображением материала, входящей в состав флага (например, «ветка растения»,  «перья», «лента», «плетеный шнур».

Описание.

На полу по кругу разложены кар Участники игры под музыку идут по по команде останавливаются, поди карточку, внимательно ее рассматривают : быстро пытаются найти тот флаг, которому соответствует изображенный на карточке материал, входящий в его состав.  Побеждает  та команда, первой собрав свой флаг из элементов.

  1. Дидактическая игра «Логический поезд»

Предварительная работа: знаком гербами российских городов (см.: Бу никова О.Н. «Уроки гражданственно патриотизма в детском саду»,  практическое пособие. М.: Аркти, 2007).

Материал: карточки с изображением гербов городов России.

Описание

У края стола выложены карточки с изображением гербов российских городов. Первый ребенок выбирает любую карточку и кладет ее на середину стола. Следующий участник выбирает карточку с изображением, имеющим сходство с предыдущим по какому-либо признаку (например в гербах присутствуют одинаковые символы либо символы, имеющие изображения, объединяющиеся по родовому признаку: растения, животные, вода, природные явления, орудия труда и т.д.), и так пока не закончатся все карточки. При этом игроки объясняют, что общего между этими двумя гербами.

Карточки могут выкладываться в разных направлениях, т.е. от одной карточки могут расходиться четыре линии (вектора), каждая из которых объединяет карточки на основе какого-либо схожего признака.

  1. Дидактическая игра «Конкурс знатоков флагов»

Предварительная работа: знакомство с государственными символами, с историей развития флага, с флагами международных организаций.

Материал: зал украшен государственной символикой; на доске вывешен плакат, на котором нарисованы флаги Организации Объединенных Наций, Международного Красного Креста и Красного Полумесяца, Международного олимпийского комитета; оборудовано место для жюри, карточки с оценками за конкурс.

Описание.

Играют две команды.

  1. й этап. Открытие конкурса (представление жюри, объявление этапов конкурса и системы оценки).
  2. й этап. Презентация.

Ведущий. Различные символы окружают нас в повседневной жизни. Мир флагов и эмблем огромен. Свои отличительные знаки имеют не только государства и государственные службы, но и политические партии, общественные организации, спортивные клубы и др.

Для чего нужны такие символы, как флаг, эмблемы? (Они нужны для того, чтобы объединить людей, служить отличительными знаками и быть символами власти.)

У ваших команд тоже есть эмблема. Что она обозначает? (Капитаны команд рассказывают об эмблемах своих команд.) Каждая команда подготовила композицию, посвященную государственной символике. (Команды представляют свои композиции - они могут быть художественно-поэтическими, музыкально -хореографическими, акробатическими или в виде театральных мини-постановок.)

  1. й этап. Конкурс знатоков истории флага (может проходить в виде разгадывания кроссворда).

Вопросы

  1. Государственный символ, который можно увидеть в праздничный день на зданиях. (Флаг.)
  2. Флаг - отличительный знак полка в армии, символ защиты Родины и воинской чести. (Знамя.)
  3. Часть флага из дерева или металла, к которому крепится полотнище. (Древко.)
  4. Часть флага из ткани. (Полотнище.)
  5. Название флага в древности. (Стяг.)
  1. й этап. Конкурс знатоков флагов международных организаций.

Задание 1

  • Назовите флаги международных организаций.
  • Кого флаги объединяют? (Людей разных национальностей, стран.)
  • Чему служат флаги международных организаций? (Миру, добру.)

Задание 2

  • Какого цвета флаг Организации Объединенных Наций?
  • В центре его изображен земной шар. Что означает этот символ? (Это символ объединения всех народов, живущих на нашей планете.)
  • Каково назначение этой организации? (Ее деятельность направлена на укрепление мира, безопасности, на развитие взаимопонимания и сотрудничества между различными государствами.)

Задание 3

  • Какого цвета флаг Международного олимпийского комитета?
  • Что означают кольца, изображенные на флаге? (Объединение разных народов, континентов.)

  • Каково назначение этой организации? (Объединение спортсменов всего мира.)
  • Кольца какого цвета присутствуют в этом флаге? (Красного, синего, зеленого, желтого, черного.)
  1. й этап. «Нарисуй флаг». Детям раздают листы с силуэтами флагов международных организаций и предлагают нарисовать на них соответствующие эмблемы.
  2. й этап. Подведение итогов. Жюри подводит итоги, анализирует результаты конкурса, награждает победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей подготовительной к школе группы".

Консультация для педагогов   "Использование игровых упражнений  при обучении грамоте детей  подготовительной к школе группы". Материал содержит описание практических упражнений, ре...

Проект по знакомству детей подготовительной к школе группы с народным праздником День Кузьмы и Демьяна.

Проект реализуется в рамках тематических недель "Осень", "Мой дом, мой поселок, моя республика". В проекте задействованы все специалисты детского сада - музыкальный руководитель, воспитатели, воспитат...

«Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом"

Ознакомление детей Подготовительной школы с космосом....

Знакомство детей подготовительной к школе группы с татарским балетом.

Сценарий развлечения в детском саду  по ознакомлению с татарским балетом Шурале и Су анасы....

Использование игровых упражнений при обучении грамоте детей подготовительной к школе группы.

Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт работы в начальной школе помогает прийти к пониманию того, что в настоящее время для дошкольного образования особо острой проблемой ...

Перспективный план работы по знакомству детей подготовительной к школе группы с родным городом Дзержинском

Формировать понимание того,что человек-часть природы,что он должен беречь,охранчть и защищать ее,Учить самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды....