Знакомство детей подготовительной к школе группы с татарским балетом.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сценарий развлечения в детском саду по ознакомлению с татарским балетом Шурале и Су анасы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dlya_tat._baleta.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интегрированного развлечения, посвященного дню татарского балета: «Путешествие в мир балета»
для детей подготовительной к школе группы
в условиях введения ФГОС ДО
Мазитова Эльвира Мулламухаматовна
Музыкальный руководитель МАДОУ №93 «Эллюки» г. Нижнекамск
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Задачи:
- развивающие. Помочь осознать, что с помощью музыки можно увидеть различные картины народной жизни. Вырабатывать вдумчивое отношение к жизни, восприятие её с разных сторон. Прививать интерес к занятиям музыкой.
- воспитательные. Воспитывать интерес, уважение и любовь к народному искусству.
- обучающие. Познакомить с балетом Ф.Яруллина «Шурале»,созданного по мотивам поэмы-сказки Г Тукая «Шурале». Учить выявлять на музыкальных примерах все достоинства связей между музыкой народной и композиторской, изобразительным искусством и литературой. Развивать эстетический вкус.
Предполагаемый результат: знания татарских композиторов, умение определять балет, называть героев балета, композиторов. Развито воображение, память, мышление.
Виды детской деятельности: участие в проблемной ситуации (сказка+музыка+движения=балет), рассматривание иллюстраций на экране, беседа, импровизация тем балетов в фрагментах костюмов знакомых героев, коллективная работа гуашью.
Индивидуальная работа: Знакомство со сказками Шурале, Су анасы.
Оборудование: мультимедийный экран, перчатки-пальцы Шурале, юбки-пачки для импровизации темы Су анасы, гуашь разных цветов, кисти, 2 листа ватмана, 4 детских столика.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
(Дети под спокойную музыку входят в зал, садятся на свои места).
Вед. Ребята, я знаю, что вы все очень любите сказки. Как вы считаете, могут ли сказки встречаться в музыке?
Дети.
Вед. Конечно же могут. Посмотрите на этих героев, из каких они сказок?
(на экране выведены изображения героев татарских национальных сказок Шурале и Су анасы.
Дети: Шурале, Су анасы.
Вед. Правильно, ребята, с этими героями вы уже знакомы из книг. А сегодня, мы познакомимся с музыкальными образами этих героев.
(на экране портрет композитора Ф. Яруллина). Посмотрите, ребята, перед вами портрет татарского композитора Фарида Яруллина. Именно он сочинил прекрасную музыку к сказке Шурале. А затем на эту музыку был поставлен балет, который так и называется Шурале. Балет «Шурале» до сих пор остается лучшим произведением в татарской музыке. А кто из вас, ребята, знает, что такое балет?
(Ответы детей).
Вед. Правильно, балет- это театральное представление, которое состоит из танцев в сопровождении классической музыки. В балете «Шурале» есть много разных персонажей, давайте посмотрим на них.
(На экране изображения персонажей: Сююмбике, Али –батыр, мать батыра, отец Батыра, Шурале – злой леший, Шайтан, Огненная ведьма, птицы-девушки. Ведущий называет их).
Один из главных героев балета – это Шурале – злой леший. И сейчас мы посмотрим отрывок из балета, который так и называется « Шурале». А вы внимательно смотрите и затем расскажете о своих впечатлениях.
(Дети смотрят отрывок из балета, высказывают свои впечатления).
Вед. Молодцы ребята. Вижу, что танец Шурале вам очень понравился, особенно мальчикам. А хотите сейчас сами станцевать этот танец? Тогда надевайте скорей эти волшебные перчатки и покажите нам, как же танцевал Шурале.
(Дети надевают черные перчатки и импровизируют танец Шурале).
Вед. Молодцы наши мальчики,вы сумели показать точно и выразительно образ Шурале. Вы танцевали словно танцоры из балета. А мы продолжаем знакомство с татарским балетом. Посмотрите пожалуйста на экран.
Мы видим портрет еще одного известного татарского композитора Анвара Бакирова. Он сочинил красивую музыку к сказке «Су анасы». А затем к этой музыке был поставлен прекрасный балет, который так и называется «Су анасы» - Водяная. В этом балете так же много различных персонажей: Водяная, Сэрви, Алмай, Мурза, свита Водяной, Огонь. Одной из главных героев сказки является Су анасы - Водяная. Сейчас мы посмотрим отрывок – появление Водяной.
Ведущий:«Я домой уже собрался, оглянулся на мостки:
Глядь! - там ведьма водяная ноги свесила с доски!
Золотым блестящим гребнем над зеркальною водой
Космы ведьма продирает, прядью тешится седой.
За деревьями густыми, что росли на берегу,
Я укрылся, зубы стиснул: и вздохнуть-то не могу.
Причесалось чудо-юдо и в мгновение одно
В озеро - бултых! - нырнуло и ушло к себе на дно.
Тут уж я собрался с духом, вышел из листвы густой.
На мостках забытый ведьмой блещет гребень золотой! »
(Дети смотрят отрывок из балета «Су анасы»).
Вед. Ребята, расскажите пожалуйста, какая она - Су анасы? Какой вы ее увидели в танце?
(Ответы детей).
Вед. А сейчас приглашаем всех девочек стать балеринами. Надевайте волшебные балетные юбочки попробуйте станцевать вместе с Водяной.
(Девочки импровизируют танец Водяной).
Ведущий:
- ребята, с какими татарскими композиторами вы сегодня познакомились?
- какую музыку они сочинили?
- Давайте вспомним что такое балет?
- А что вам больше всего понравилось на сегодняшнем развлечении?
Тогда давайте все вместе нарисуем этих героев вот здесь. (Ведущий предлагает детям гуашь, кисти, 2 листа ватмана, образцы сюжетов из сказок для коллективных работ, звучат музыка из балетов).
Вед. Молодцы ребята, у вас получились очень интересные сюжеты из балетов. Эти работы мы покажем всем детям нашего детского сада. На этом наше путешествие в мир балета заканчивается. До новых встреч!
(дети под спокойную музыку уходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей подготовительной к школе группы с русским народным прикладным искусством.
Циклы работы с детьми по данному направлению....
Проект по знакомству детей подготовительной к школе группы с народным праздником День Кузьмы и Демьяна.
Проект реализуется в рамках тематических недель "Осень", "Мой дом, мой поселок, моя республика". В проекте задействованы все специалисты детского сада - музыкальный руководитель, воспитатели, воспитат...
«Знакомство детей подготовительной к школе группы с космосом"
Ознакомление детей Подготовительной школы с космосом....
Игры и игровые упражнения По теме: «Знакомство детей подготовительной к школе группы с символами государства»
Игры и игровые упражненияПо теме:«Знакомство детей подготовительной к школе группы с символами государства»...
Перспективный план работы по знакомству детей подготовительной к школе группы с родным городом Дзержинском
Формировать понимание того,что человек-часть природы,что он должен беречь,охранчть и защищать ее,Учить самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды....
Проект для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «К истокам татарской народной культуры»
На наш взгляд в настоящее время, как никогда, актуальна проблема гражданской самоидентификации детей дошкольного возраста и их родителей. А также потребность в изучении собственных...
Проект для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «К истокам татарской народной культуры»
На наш взгляд в настоящее время, как никогда, актуальна проблема гражданской самоидентификации детей дошкольного возраста и их родителей. А также потребность в изучении собственных истоков и наследия ...