Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Сохраним природу вместе" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по экологии "Сохраним природу вместе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologii_na_temu_sohranim_prirodu_vmeste.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад № 113
Конспект- развлечение непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Сохраним природу вместе»
в старшей группе
Зайцева Елена Анатольевна
Воспитатель
Высшая квалификационная категория
Конькова Елена Александровна
Воспитатель
Высшая квалификационная категория
2021-2022 учебный год
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры
Задачи:
Образовательные:
1) Закрепить знание об объектах живой и неживой природы;
2) Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора, о целесообразности его вторичного использования;
3) Расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и человека;
Воспитательные:
Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.
Развивающие:
1) Развивать умение анализировать экологическую проблему;
2) Совершенствовать координацию артикуляторной, дыхательной, голосовой систем.
Планируемый результат:
Повышение уровня экологической культуры детей.
Оборудование: Картинки с изображением живой и неживой природы, картинки с изображением правил поведения на природе, тропинка, муравейник, паук в паутине на ели, дерево с гнездом, гриб мухомор, мусор (пластик, бутылки, ложки, фантики, коробочки от творожных сырков, печенья, стеклянные бутылки, шкурки от банана, скорлупа от яиц, огрызки от яблок), 4 контейнера для сортировки мусора, одноразовые перчатки, имитация клумбы, магнитная доска, музыкальные инструменты, сделанные своими руками, аудиозапись « голоса птиц», аудиозапись песни «Живут волшебники на свете», корзина с угощением.
Интеграция образовательных областей
Художественно-эстетическое развитие:
- совершенствовать навыки детей мастерить поделки из бросового материала
- развивать музыкальные способности детей
Социально- коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание вместе преодолевать препятствие
- воспитывать уверенность в своих силах
- поддерживать инициативность, активность детей
Речевое развитие:
- совершенствовать диагностическую речь: умение участвовать в беседе, излагать свои мысли понятно для окружающих
- развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей.
- воспитывать доброжелательность в общении.
Ход занятия
1 часть. Вводная
- Ребята, давайте встанем в круг
« Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься
Все хотим мы много знать!»
- Отгадайте загадку.
« Посмотри, мой милый друг
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер с листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг - (природа).
2 часть. Основная
- Ребята, вы знаете, какая бывает природа? (живая и неживая)
-Предлагаю вам поиграть. Нужно найти картинку, назвать что это и соотнести с живой или с неживой природой.
- Какие вы молодцы.
( появляется ворона)
В: Внимание, внимание!
Фея леса просит помощи у вас, ребята. У нас в лесу случилась большая беда. Многих растений и животных мы можем не увидеть никогда. Помогите, помогите!
- Ребята, что-то серьёзное случилось в лесу. Что же делать? (нужно помочь).
- Ворона, пойдём вместе с нами, ведь мы не знаем дорогу к Фее.
В:Чтобы попасть в сказочный лес, нужно сказать волшебные слова.
- Я, кажется, знаю.
« В королевство природы попасть легко
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладони хлопни так!
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог
И вот уж поле колосится
Шумит, волнуется пшеница
Над ней синеют небеса
Откройте поскорей глаза»
- Ну вот мы с вами и в лесу. Здравствуй, лес, волшебный лес, полон сказок и чудес.
- Что-то тихо очень здесь, не слышно голосов птиц и зверей.
В: Давайте оживим наш лес и подышим свежим воздухом.
- Смотрите, ребята, тропинка. Пойдем по ней осторожно .
Почему?
( по пути встречается муравейник, паук в паутине, гнездо с выпавшим птенчиком, растущий мухомор). Дети обсуждают вопросы: можно ли рушить муравейники или нет, почему? Можно ли ломать паутину? Почему? Можно ли забирать птенцов домой? Почему? Можно ли сбивать мухоморы? Почему?
( Детей встречает Фея леса)
- Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы поспешили на помощь.
« Ах как гадко, Ах как скверно!
Кто-то очень злой, наверно,
Здесь в лесочке побывал
Всюду мусор разбросал!
Здесь и там цветы сорвал
Остальное - растоптал!»
- Ребята, что же делать, как помочь лесу?
Ответы детей.
- Правильно, уберем весь мусор на полянке и тогда лес и его жители будут нам благодарны.
- Как вы думаете , мусор мы убирать буем в один контейнер? Правильно, в разные. Почему?
Ответы детей.
Ф: Волшебной палочкой взмахну
Желанье загадаю, я верю в чудо ,
Потому, всегда его встречаю!
Фея раздает одноразовые перчатки для уборки мусора.
Игра «Сортировка мусора» (контейнер для бумажных отходов, контейнер для отходов из пластика, контейнер для отходов из стекла, контейнер для органических отходов)
Ф: Спасибо вам ребята, что убрали мусор. Жалко только, что цветов нет, их сорвали.
Воспитатель: Нам кажется, что мы можем помочь. Ребята, куда отправляется мусор после уборки? ( на переработку).
- Вы хотите стать волшебниками? (Да)
- Мы можем превратить мусор в цветы и посадить в лесу. Давайте подумаем, из чего можно сделать цветы? (Из пластиковых ложек)
(дети под музыку «Живут волшебники на свете» изготавливают цветы из мусора – пластиковых ложек (подснежники), далее высаживают в заранее подготовленную клумбу)
3 часть. Заключительная.
Ф: Спасибо вам ,ребята. Лес ожил, даже птицы запели (звучит аудиозапись голоса птиц). Теперь давайте для всех людей, посетителей леса, составим памятку , как нужно правильно вести себя в лесу (на природе). Пусть люди всегда об этом помнят.
Дети по одному выбирают картинки с изображением правил поведения в лесу, рассказывают и вешают на магнитную доску.
Ф: Ребята, вы большие молодцы! Я хочу вас отблагодарить (дарит корзину с угощениями (печенье «грибочки»)
Скажите, каким самым важным качеством должен обладать человек, любящий природу. (Добротой)
- Я предлагаю вам исполнить песню «Доброта» с использованием музыкальных инструментов , которые вы изготовили вместе с родителями. (Исполнение песни «Доброта»)
В: Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова
«Динь-дон, динь-дон, превращение кругом
Вправо, влево повернись, в нашей группе окажись»
Итог:
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Что вам больше всего понравилось?
Что вызвало затруднение?
Как вы думаете, какие полезные поступки вы сегодня совершали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшей группы с ОНР
В материале представлен конспект образовательной деятельности по лексической теме "Овощи"....
Конспект театрализованной деятельности. Сценарий экологической сказки «Береги природу» для старшей группы.
учить детей имитировать характерные действия персонажей (Медведь идет вразвалочку, зайчики прыгают, бабочка порхает и т. д.); ...
Конспект ООД по экологическому развитию «Береги природу» в старшей группе
Конспект ООД по экологическому развитию «Береги природу» в старшей группе...
Конспект НОД по познавательному развитию «Береги природу» в старшей группе
Формирование представлений у детей о необходимости охраны природы...
Конспект ООД по экологическому развитию «Береги природу» в старшей группе
Материал может быть использован при проведении открытых занятий по экологии в рамках проектов «Берегите природу» с детьми 5-6 летнего возраста. Занятие проходит в игровой форме, очень увле...
Конспект открытого НОД по познавательному развитию мир природы в старшей группе «Живая-неживая природа».
Обобщить и дополнить знания детей о живой и неживой природе....