рассматривание картины «Утро в лесу» по технологии программы «Образ и мысль»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Низамиева Люция Варисовна

Образовательная деятельность с детьми подготовительной  к школе группы по развитию творческих способностей, через рассматривание картины «Утро в лесу» по  технологии программы «Образ и  мысль» и интеграцию в художественную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

с детьми подготовительной  к школе группы по развитию творческих способностей, через рассматривание картины «Утро в лесу» по  технологии программы «Образ и  мысль» и интеграцию в художественную деятельность

Автор-составитель: Низамиева Люция Варисовна, воспитатель, высшая квалификационная категория, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 339 комбинированного вида» Московского района города Казани

  1. Цель: развитие творческих способностей.
  2. Программное содержание:

Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, их характерных особенностях, средой обитания;

Активизировать употребление в речи глаголов, наречий, прилагательных;

Учить точно высказывать свои мысли.

Развивающие: Развивать у детей выразительность речи: умение произносить фразы и предложения с различной интонацией и силой голоса;

Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании;

Развивать умение отстаивать свою точку зрения, доказывая свою правоту.

Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

  1. Словарная работа: трусцой, пронырливая, юркая, вороватая.
  2. Материал:

Иллюстративный: иллюстрации с изображением диких животных средней полосы России, иллюстрации с сюжетами из русских народных сказок «Мужик и медведь», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».

Раздаточный: листочки бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

  1. Предварительная работа: рассматривание, чтение художественной литературы, наблюдения, изготовление атрибутов, рассказ воспитателя, беседа.
  2. Методы и приемы работы с детьми.  

Наглядные методы:

- наблюдение;

-рассматривание картины, иллюстраций.

Игровые методы:

- дидактическая игра;

- словесная игра.

Словесные методы:

- рассказ воспитателя;

- беседа по содержанию картины.

Ход образовательной деятельности

Как прекрасен и загадочен лес. Сколько пользы приносит он людям. И сегодня хочется поговорить об обитателях наших лесов.

I. (Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» по технологии «Образ и мысль»).

Что вы видите на этой картине?  (Ответы детей).

Что происходит на этой картине? (Ответы детей).

Что вы видите на картине такого, что позволяет вам так думать? (Ответы детей).

II. Предлагаю вам игру «Волшебная палочка». Палочка идет по кругу, тот, кто взял ее, должен сказать слово, которое обозначает действие. Запомните: важно, чтобы слова в нашем кругу не повторялись, иначе волшебная палочка остановится.

И так, дикие животные, живущие в лесах нашей полосы. (Ответы детей).

Что может делать медведь? бегать (плавать, лазить по деревьям, ловить рыбу, лакомиться медом, разорять муравейники и т.д.)

(Аналогично о лисе, зайце).

III. А сейчас изменим задачу: как животные передвигаются? Лось – медленно, … (Ответы детей – быстро, тихо, шумно, осторожно, еле-еле, бегом).

Что вы можете добавить по этому поводу?

А кто-нибудь думает по-другому? (Ответы детей).

А что вы еще можешь сказать по этому поводу, что позволяет вам так думать?

Как передвигается заяц? (Ответы детей: быстро, бесшумно, легко, осторожно, трусцой,…).  Лиса, волк, белка.

Что вы можете сказать о повадках, внешнем виде диких животных?

Какая лиса? (Ответы детей: хитрая, находчивая, осторожная, ловкая, пронырливая, юркая, вороватая, рыжая…). Как вы понимаете: лиса пронырливая, вороватая, юркая? (Ответы детей).

Кто-нибудь может еще добавить?

Эдик не соглашается с Максимом. Он считает, что лиса бывает не только рыжей, а и  чернобурой.

IV. Предлагаю вам еще одну игру - загадку.  Игра называется «Да – нет».

(Водящий загадывает животное. Дети задают вопросы, водящий отвечает «да» или «нет»).

Это дикое животное? – Да.

У него есть рога? – Нет.

Оно хищное? – Нет. И т.д.

V. Динамическая пауза

Раз – присядка,

Два прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть

Рыжим хвостиком вильнуть.

VI. А сейчас вспомним сказки о животных. (Ответы детей).

«Заюшкина избушка». Выглянула лиса из окошка и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам».

Давайте попробуем произнести эту фразу с разной интонацией.

- Скажем утвердительно

- Восклицаем

- А теперь спросим

- Сердито

- Удивленно

- Сильно огорчены.

Молодцы, ребята, вы настоящие артисты.

VII. Предлагаю еще одну игру «Расскажем сказку вместе».

(Рассматривание иллюстраций, на которых изображены отрывки из известных русских народных сказок «Мужик и медведь», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой»).

Что происходит на этой картинке?  (Ответы детей).

Давайте выберем одну из иллюстраций и придумаем свою сказку по этой картинке. Расскажем ее не так как в сказке. (Творческое рассказывание детей).

VIII. А в заключении, вспомним с вами картину, которую рассматривали в начале занятия «Утро в лесу». Мы нарисуем свою картину «Утро в лесу», кто как себе представляет. Рисуйте свои впечатления, эмоции от нашего необыкновенного приключения в лесу. Садитесь за столы, подумайте, что будете рисовать и начинайте работу. (Рисование).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".

Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....

Конспект беседы по искусству (рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору").

Познакомить детей с таким жанром живописи как пейзаж. Учить и воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник. Учить выделять оттенки цветов как средств...

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ И.И. ШИШКИНА «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ ».

Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж; учить их воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы, которую изобразил художник, вызывать у детей желание рассматривать ...

Рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

План – конспект НОД по рассматриванию картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» с детьми подготовительной группы....

Рассматривание картины И.И. Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект НОД Тема: Рассматривание и описание картины И.И. Шишкина &qu...