эксперементальная лаборатория "ОТ КУДА БЕРУТСЯ ОБЛАКА"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ot_kuda_berutsya_oblaa.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «От куда берутся облака?
эксперементальная лаборатория
Воспитатель - Лалова Г.А.
Цель: Дать детям представление об образовании облаков.
Задачи: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и облаках; активизировать речь детей и обогатить словарь; воспитывать интерес к жизни, любознательность.
Учить создавать образ облака всем вместе ,используя вату и клей.
Оборудование:
1• Трех литровая банка
2• Кипяток
3• Лед
4• Железная чашка
5• Мультфильм «По дороге с облаками»
6 Диск с песней «Облака»
7• Магнитофон
8• Телевизор.
9.Облако из белой бумаги
Предварительная работа:
• наблюдение за облаками
• чтение художественной литературы
• заучивание стихов
Индивидуальная работа:
• направлена на усвоение программного материала (откуда берутся облака?)
• при выполнении аппликации (уточнение изученного материала)
Ход занятия.
Давайте порадуемся солнцу и птицам
Давайте порадуемся улыбчивым лицам
«Доброе утро» скажем друзьям мы
«Доброе утро» останется с нами.
Наше занятие я предлагаю начать с просмотра мультфильма.
« По дороге с облаками» (отрывок)
А что же такое облака? Откуда они берутся? Вот я и предлагаю отправиться в волшебную страну, где мы попытаемся узнать все об облаках. Ой, посмотрите, что это такое интересное? Да это же облако прилетело к нам на занятие. Давайте его то же возьмем с собой в путешествие.
Звучит песня. «Облака» (1 куплет)
Вот мы и в волшебной стране. Давайте подойдем к столу. Что вы видите в этой стране? (банки, вода) А что в банке? (вода) Что вы знаете о воде? Какая она бывает? Для чего нужна вода? Давайте потрогаем воду в банках? (холодная и горячая)
Игра «Хорошо- плохо»
Если есть горячая вода, почему тогда хорошо?
Хорошо: можно согреться, попить чай, сварить суп, искупаться. А что плохого, когда вода горячая?
Плохо: обжечься, не искупаться.
Вот сейчас именно эта вода поможет нам узнать, откуда берутся облака. Итак, присаживайтесь на стульчики и будьте внимательны. Мы наливаем горячую воду в банку, а сверху на неё поставим железную чашечку, наполненную льдом. Что вы видите, что происходит с водой? (образуется пар) Пар поднимается вверх банки или опускаются вниз? (поднимается вверх) Что вы видите на стенках банки? (капли воды). Смотрите внимательно, воздух с капельками воды внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом. Наверху капелькам становиться холоднее, они жмутся друг к другу, образуя облачко. А на небе облака, встречаясь, друг с другом увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.
Физ. минутка.
Встаньте со стульчиков и представьте, что вы стали легкими облачками. Закройте глазки. На вас подул легкий ветерок, и вы стали покачиваться из стороны в сторону.
Вправо- влево, влево - вправо
Проплывают облака
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте.
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг.
Вот и кончилась игра
Заниматься нам пора!
Стихи читают дети:
Вы слыхали, о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане
И водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает
на плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
мы ее не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить-
Без воды нам не прожить!
Так, из чего же состоят облака? (из воды) Какие они бывают? (белые, легкие, пушистые)
На память о нашем сегодняшнем занятии я предлагаю вам сделать себе облачка, которые будут вам напоминать о нашем с вами открытии.
Давайте подойдем с вами к столу. Что вы видите на столе? (вата, облако, клей). Возьмите кусочки ваты и оторвите от него маленький кусочек. Обмакните его в клей и наклейте на облачко. Вот так. Приклеивайте вату до тех пор пока все облачко не превратиться в пушистое и легкое. Клея берем чуть- чуть, не забывайте пользоваться салфеточками для более аккуратного выполнения работы. Приступайте.
Дети приклеивают вату на облако
Во время работы тихая беседа с детьми по индивидуальному выполнению аппликации. - какое должно быть облако? легкое, пушистое. Для этого ваты берем немного, чтобы облачко получилось воздушным... и т. д.) Какое у нас получилось облоко -легкое,пушистое.
Так давайте еще раз вспомним, что такое облака и как они образуются? (облака - это вода, которая поднялась вверх от земли).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От куда берутся страхи у детей и как с ними справлятся?
Детям свойственно чего-то бояться, ведь их окружает такой большой мир, незнакомый и неизведанный. Порой малыша пугает то, что кажется взрослому совершенным пустяком. Ни в к...
Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная лаборатория.
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и облаках...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»
Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков....
Познавательно-исследовательский проект "Откуда берутся облака?"
Наш проект, с которым мы выступали на конкурсе "Страна чудес - страна исследований"Выбор темы был интересен моей воспитаннице и, было решено проработать эту тему, оформить и защитить.Была по...
"ОТКУДА БЕРУТСЯ ОБЛАКА " - экспериментирование
ВСЕ ЗНАНИЯ О ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЯХ УСВАИВАЮТСЯ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ...
Откуда берутся облака
Выполнила: Смирнова Екатерина Максимовна воспитатель: Десткий сад 59Разработаны мероприятия, которые педагоги могут использовать для формирования у детей старшего дошкольного знании о понима...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»
Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков.Дать понятия: как образуется дождь и облака. Значение дождя для окружающей природы....