эксперементальная лаборатория "ОТ КУДА БЕРУТСЯ ОБЛАКА"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_ot_kuda_berutsya_oblaa.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «От куда берутся облака? 

              эксперементальная лаборатория


                                                                                                Воспитатель  - Лалова Г.А.

Цель: Дать детям представление об образовании облаков.

Задачи: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и облаках; активизировать речь детей и обогатить словарь; воспитывать интерес к жизни, любознательность.

Учить создавать образ облака всем вместе ,используя вату и клей.

Оборудование:

1• Трех литровая банка

2• Кипяток

3• Лед

4• Железная чашка

5• Мультфильм «По дороге с облаками»

6 Диск с песней «Облака»

7• Магнитофон

8• Телевизор.

9.Облако из белой бумаги

Предварительная работа:

• наблюдение за облаками

• чтение художественной литературы

• заучивание стихов

Индивидуальная работа:

• направлена на усвоение программного материала (откуда берутся облака?)

• при выполнении аппликации (уточнение изученного материала)

Ход занятия.

Давайте порадуемся солнцу и птицам

Давайте порадуемся улыбчивым лицам

«Доброе утро» скажем друзьям мы

«Доброе утро» останется с нами.

Наше занятие я предлагаю начать с просмотра мультфильма.

« По дороге с облаками» (отрывок)

А что же такое облака? Откуда они берутся? Вот я и предлагаю отправиться в волшебную страну, где мы попытаемся узнать все об облаках. Ой, посмотрите, что это такое интересное? Да это же облако прилетело к нам на занятие. Давайте его то же возьмем с собой в путешествие.

Звучит песня. «Облака» (1 куплет)

Вот мы и в волшебной стране. Давайте подойдем к столу. Что вы видите в этой стране? (банки, вода) А что в банке? (вода) Что вы знаете о воде? Какая она бывает? Для чего нужна вода? Давайте потрогаем воду в банках? (холодная и горячая)

Игра «Хорошо- плохо»

Если есть горячая вода, почему тогда хорошо?

Хорошо: можно согреться, попить чай, сварить суп, искупаться. А что плохого, когда вода горячая?

Плохо: обжечься, не искупаться.

Вот сейчас именно эта вода поможет нам узнать, откуда берутся облака. Итак, присаживайтесь на стульчики и будьте внимательны. Мы наливаем горячую воду в банку, а сверху на неё поставим железную чашечку, наполненную льдом. Что вы видите, что происходит с водой? (образуется пар) Пар поднимается вверх банки или опускаются вниз? (поднимается вверх) Что вы видите на стенках банки? (капли воды). Смотрите внимательно, воздух с капельками воды внутри банки поднимается вверх, охлаждается о чашечку со льдом. Наверху капелькам становиться холоднее, они жмутся друг к другу, образуя облачко. А на небе облака, встречаясь, друг с другом увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Физ. минутка.

Встаньте со стульчиков и представьте, что вы стали легкими облачками. Закройте глазки. На вас подул легкий ветерок, и вы стали покачиваться из стороны в сторону.

Вправо- влево, влево - вправо

Проплывают облака

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Выше! Веселей! Вот так!

Переходим все на шаг.

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора!


 

Стихи читают дети:

Вы слыхали, о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает

на плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

мы ее не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Так, из чего же состоят облака? (из воды) Какие они бывают? (белые, легкие, пушистые)

На память о нашем сегодняшнем занятии я предлагаю вам сделать себе облачка, которые будут вам напоминать о нашем с вами открытии.

Давайте подойдем с вами к столу. Что вы видите на столе? (вата, облако, клей). Возьмите кусочки ваты и оторвите от него маленький кусочек. Обмакните его в клей и наклейте на облачко. Вот так. Приклеивайте вату до тех пор пока все облачко не превратиться в пушистое и легкое. Клея берем чуть- чуть, не забывайте пользоваться салфеточками для более аккуратного выполнения работы. Приступайте.

Дети приклеивают вату на облако

Во время работы тихая беседа с детьми по индивидуальному выполнению аппликации. - какое должно быть облако? легкое, пушистое. Для этого ваты берем немного, чтобы облачко получилось воздушным... и т. д.) Какое у нас получилось облоко -легкое,пушистое.

Так давайте еще раз вспомним, что такое облака и как они образуются? (облака - это вода, которая поднялась вверх от земли).


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От куда берутся страхи у детей и как с ними справлятся?

      Детям свойственно чего-то бояться, ведь их окружает такой большой мир, незнакомый и неизведанный. Порой малыша пугает то, что кажется взрослому совершенным пустяком. Ни в к...

Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная лаборатория.

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и облаках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»

Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков....

Познавательно-исследовательский проект "Откуда берутся облака?"

Наш проект, с которым мы выступали на конкурсе "Страна чудес - страна исследований"Выбор темы был интересен моей воспитаннице и, было решено проработать эту тему, оформить и защитить.Была по...

"ОТКУДА БЕРУТСЯ ОБЛАКА " - экспериментирование

ВСЕ ЗНАНИЯ О ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЯХ УСВАИВАЮТСЯ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ...

Откуда берутся облака

Выполнила: Смирнова Екатерина Максимовна воспитатель: Десткий сад 59Разработаны мероприятия, которые педагоги могут использовать для формирования у детей старшего дошкольного знании о понима...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»

Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков.Дать понятия: как образуется дождь и облака. Значение дождя для окружающей природы....