Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oblaka.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
в подготовительной группе
Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»
Воспитатель
МАОУ Прогимназия №108
Кокорина Наталья Юрьевна
Бурятия город Улан-Удэ
Программное содержание
Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков.
Дать понятия: как образуется дождь и облака. Значение дождя для окружающей природы. Закрепить у детей умения составлять модели из маленьких человечков. Учить перевоплощаться в дождевые капельки, и высказывать свои чувство. Уметь назвать хорошие и плохие качества осадков. Передавать свое настроение при помощи мордашек. Учить детей обосновывать свои ответы, доказывать почему гак, а не иначе Формировать представления о явлениях природы. Уметь прослеживать •смет жизни капельки". Обогащать речь детей.
Воспитывать у детей уважение друг к другу во время занятия, уметь прислушиваться к мнению своих товарищей.
Словарная работа:
Осадки, кучевые, слоистые, перистые, испарение, гроза.
Предварительная работа:
Наблюдения за явлениями природы, разгадывание загадок, заучивание стихов» рассматривание иллюстраций. картин, чтение произведений, рисование штампами.
Оборудование:
Рисунки облаков, карточки с изображением «Смены жизни капельки», шапочки для подвижной игры, кипятильник, банка с водой для опыта, силуэты облаков.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я пришла на работу и увидала, что у нас
- Хотите с ним познакомиться?
- Это ребята капелька дождя, а знаете как его зовут? (Капитошка)
- Капитошка очень любит путешествовать и много всего знает
- Вот и пришел к нам, чтобы поиграть и рассказать вам много интересного.
- Ребята, у вас у каждого есть дом. а как вы думаете где дом у Катштошкн ?
- Давайте отгадаем загадку и тогда узнаем.
Плывут по небу снежные утесы
И даже корабли.
На кораблях стоят матросы. (Облака )
- Теперь мы знаем, где находится дом Капитошки.
- Ребята, Капитошка мне говорит, что на небе есть разные облака.
- Вот посмотрите. Капитошка принес нам картинки, но они волшебные. Давайте мы нанесем синюю краску и узнаем, что там изображено. (Дети наносят краску).
- Посмотрите и вправду' они волшебные, и на них что-то изображено А что изображено? (Ответы детей).
- Ребята, скажите, эти облака похожи друг на друга? (Ответы детей).
- Давайте познакомимся с ними поближе.
- У каждого из них есть одно имя Облако, а вот фамилия у всех разная.
- Посмотрите и скажите, на что похожи эти облака? (Ответы детей).
Они похожи на перья и название получили Перистые.
- А что напоминают вам эти облака? (Ответы детей).
- Оттого что они все находятся в куче, близко друг к другу, их назвали
Кучевыми.
- А вот эти облака ложатся друг на друга, или по - другому можно сказать, наслаиваются и поэтому эти облака назвали Слоистыми.
- Вот мы и познакомились с облаками поближе и узнали их фамилии
- Но интересно : как такие большие, облака образуются высоко в небе?
Может они появились из молочной реки? Может быть, из мела или ваты?
Может быть, из белой бумаги мятой?
- Я вам, ребята, открою секрет, который мне рассказал Капитошка.
- Оказывается, происходит очень интересное превращение.
- Когда мама или кто-то греет воду, кверху быстро поднимаются пузырьки.
- А наверху хлоп, и из каждого пузырька вылетает облачко пара.
- А что такое пар?
- Это маленькие-маленькие капли воды, которые сразу нельзя увидеть,
- Давайте проделаем опыт и убедимся, что пар действительно вода. (Опыт с водой и кипятильником).
- Также пар поднимается из горячих источников, откуда еще может подниматься пар? (Ответы детей).
- А так как водяные капельки совсем легкие, то они поднимаются кверху, к
небу. .
- После стирки мама развесила белье, сушиться, солнце пригрело, белье высохло, а вода, которая была в белье - превратилась в пар.
- Пар поднимается кверху и образует маленькое облачко.
- Так вода испаряется отовсюду: из ручья, из пруда, из большого моря, океана, даже из лужи. Легкие капельки поднимаются кверху, и получилось много облаков только они еще маленькие. Одно облако из ручья, другое из моря, а это облако из белья которое постирала мама. Наверху в небе, они соединяются в большое облако и плывут, но небу. (Составляю одно большое облако из маленьких).
-Но вдруг прилетит холодный ветер; и «У-у-у-у-у-у»- загудит он и полетит на наше облако, схватит и станет с ним летать по небу.
- Испугается наше облако и станет, какого цвета? (Ответы детей).
- Но что же делали наши капельки? (они тоже испугались холодного ветра и быстро побежали друг к другу. А к ним еще прибежала капелька, теперь они слали тяжелыми и не смогли удержаться в туче и стали падать на землю, так начался дождь. Капали капельки кто на поле, кто на луг, какие капельки упали в море, в ручей, в речку и опять orai все вместе.
- Выглянуло солнце и своими лучам стало греть землю, море, реки, озера - наши капельки стали испаряться и опять подниматься к небу. / Свой рассказ о круговороте воды в природе воспитатель сопровождает моделированием/
- И так всегда, то вверх, то вниз путешествуют наши капельки.
- Теперь вы узнали, как образуются облака и дождь
- Вот посмотрите, какой путь проделывает дождевая капелька.
- Ребята, а вы любите дождь? (Ответы детей).
- Давайте тоже поиграем в игру и превратимся в дождевые капельки. (Подвижная игра "дождик").
- Ребята, а кем вы сейчас были? (Ответы детей).
- А какую пользу людям вы сделали, когда были дождевыми капельками? (Ответы детей).
- Скажите, пожалуйста, вы хорошее или плохое выполнили дело? (Ответы детей).
- А дождик может сделать плохое дело? (Ответы детей)
- Ребята, в какое время года к нам приходит из тучи дождь? (Ответы детей).
- А что еще приходит из тучи летом? (Ответ детей).
- А зимой что мы можем увидеть? (Ответы детей).
- А откуда берутся зимой облака? (Ответы детей).
- Ребята, а что было б, если вода не испарялась? (Ответы детей).
- Ребята, а как вы думаете: можно потрогать облако рукой или пройти сквозь него? А кто-нибудь из вас трогал облака? (Ответы детей).
- Но ничего, не огорчаетесь, я вам открою один секрет. Оказывается, мы с вами уже много раз и трогали руками, и проходили если не сквозь облака, то сквозь его родного брата - Туман.
Про него есть загадка:
Летним утром спозаранку
Выплывает на полянку, Расстилает белый пух. Хоть без нот он и без рук.
- Ребята, а что происходит, когда тучи между собой «ссорятся»? (Ответ детей).
- Давайте послушаем стихотворение "Туча".
- Вот, оказывается какие они интересные.
- А теперь мы с Капитошкой хотим поиграть с вами. Я называю состояние погоды, а вы должны нам показать графическое изображение на картинке:
1. Снегопад.
2. Гроза.
3. Дождь.
4. Град.
- Пока мы с вами играли, Капитошка познакомился с маленькими человечками,
мы их тоже знаем и любим с ними играть. Но Капитошка хочет что - бы мы составили модель града, водяной капельки, облака - маленькими человечками. (Дети составляют модели).
Давайте мы, с вами объясним Капитошке, почему мы заполнили этими человечками. (Дети дают объяснения).
- Ребята, а вы любите наблюдать за облаками? Они плывут по небу как белые лебеди по голубому озеру. Давайте и сейчас понаблюдаем за облаками и узнаем на что, они похожи. (Дети называют зверей).
- А назовите этих животных? (Ответь! детей).
- Нам ребята удалось увидеть эти интересные облака, а другие ребята не смогут увидеть такие интересные облака, потому что когда на них подует ветер, они быстро
сменяют свою форму. Но может дети увидят других животных и плат
- Но посмотрите, почему эти облака розового цвета? Как вы думаете, что с ними случилось? (ответы детей).
- Ребята, Капитошка говорит, что в каждом облаке живут капельки дождя или кристаллики снежинок, а в эти облака не попали ни капельки, ни кристаллики, поэтому они такие грустные.
- Ребята, вам жалко облака? (Ответы детей).
-Давайте им поможем и поселим в одно облако капельки, а в другое кристаллики. (Дети сами выбирают штамп и выполняют работу).
- Капитошка вас благодарит за помощь и в подарок дарит вам игрушечные капельки дождя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по теме "Откуда берутся болезни?"
Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.Задачи:Образовательные:- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье; (о.о. "Физическое развитие", "Познавательное развитие")-...
Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная лаборатория.
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и облаках...
Познавательно-исследовательский проект "Откуда берутся облака?"
Наш проект, с которым мы выступали на конкурсе "Страна чудес - страна исследований"Выбор темы был интересен моей воспитаннице и, было решено проработать эту тему, оформить и защитить.Была по...
"ОТКУДА БЕРУТСЯ ОБЛАКА " - экспериментирование
ВСЕ ЗНАНИЯ О ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЯХ УСВАИВАЮТСЯ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ...
Откуда берутся облака
Выполнила: Смирнова Екатерина Максимовна воспитатель: Десткий сад 59Разработаны мероприятия, которые педагоги могут использовать для формирования у детей старшего дошкольного знании о понима...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»
Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков.Дать понятия: как образуется дождь и облака. Значение дождя для окружающей природы....