Познавательно-исследовательский проект "Откуда берутся облака?"
проект (подготовительная группа)

Рябоконева Людмила Николаевна

Наш проект, с которым мы выступали на конкурсе "Страна чудес - страна исследований"

Выбор темы был интересен моей воспитаннице и, было решено проработать эту тему, оформить и защитить.

Была поставлена цель и определены задачи.

Цель: Выяснить что такое облако и как оно образуется?

Задачи:

1. Изучить специальную литературу и другие источники информации.

2. Кратко описать, опираясь на литературу «Откуда берутся облака»?

3. Установить причинные связи между размерами облаков, их цветом и формой.

Наша гипотеза (предположение):

* Возможно облака – это скопление воздуха, пара или воды?

Для достижения поставленной цели мы прочитали немало литературы, интернет-ресурсы, обсуждали на занятиях в детском саду.

Узнали, что облака состоят из капелек воды. Солнце пригревает земля, вода, которая находится на земле испаряется, превращается в пар и поднимается вверх на небо, а там она кристаллизуется и опять превращается в капельки воды, которые группируются и образуют облако.

Эти капельки воды могут возвращаться на землю в виде дождя, града или снега.

Очень интересно, облака имеют названия:

*Перистые - это самые высокие облака, они похожи на перья, они не несут никаких осадков.

* Кучевые - эти облака похожи на вату, летом они несут дожди, а зимой снег.

* Слоистые - это самые низкие облака, это облака плохой погоды.

Также интересно, что издавна люди по облакам научились предсказывать погоду. Существует очень много поговорок и пословиц, к примеру: без облака и дождя не бывает, низко идущие облака - это к дождю и другие.

Чтобы узнать, а точно ли пар поднимается вверх, можно провести опыт.

Опыт : Поставить чайник или кастрюлю с водой и дождаться пока вода не закипит, снять крышку и оттуда можно увидеть пар и он точно поднимается наверх. Значит также происходит и на земле. Вода нагревается с помощью солнечных лучей и в виде пара поднимается вверх.

А как же узнать, а куда потом девается пар?

В этом нам поможет следующий опыт:

Опыт: наливаем в банку или стакан горячую воду, накрываем крышкой и ложим на крышку кусочек льда. Вода в стакане испарятся, оседает на обратной стороне крышки и можно наблюдать на ней маленькие капельки. Также значит происходит и на земле. Вода испаряется, поднимается наверх, остывает и обратно превращается в капельки воды. Затем они группируются и превращаются в облака.

А ещё я наблюдала каждый день за небом. И видела, что облака бывают разной формы, разного размера и цвета. Озарит солнышко небо и облака окрашиваются в оранжевый цвет!

Дома мы смастерили макет облаков. Нам понадобилось: вата, клей и подвесная стойка.

Наши выводы.

Из проделанной работы я узнала, что:

1. Облака – это остывший пар высоко в небе.

2.   А появляются они благодаря солнечным лучам, которые пригревают землю и вода испаряется, поднимаясь наверх.

3.  Какие облака в небе – это зависит от высоты и температуры воздуха. Чем ниже температура воздуха, тем ниже облака и хуже погода. А цвет облаков зависит от освещения солнца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkuda_berutsya_oblaka.ppt314 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа на тему: «Откуда берутся облака?» Выполнила: Долгова Ульяна, 6 лет Руководитель: Рябоконева Л.Н. МКДОУ д/с «Солнышко» п. Таежный 2020 год

Слайд 2

Моя гипотеза Наша гипотеза Возможно облака – это скопление воздуха, пара или воды?

Слайд 3

Цель: Выяснить что такое облако и как оно образуется? Задачи: Изучить специальную литературу и другие источники информации. Кратко описать, опираясь на литературу «Откуда берутся облака»? Установить причинные связи между размерами облаков, их цветом и формой.

Слайд 4

Для достижения поставленной цели…

Слайд 5

Очень интересно… Формы облаков Перистые Кучевые Слоистые

Слайд 6

Попробуем в домашних условиях увидеть пар…. Вывод: Из этого следует, что также происходит и на земле. С помощью солнечных лучей вода испаряется с поверхности земли, образуя пар.

Слайд 7

А куда же потом девается пар? И как из него образуется облако? В этом нам поможет следующий опыт. Вывод: пар поднимается, остывает и превращается в капельки воды, значит облако – это остывший пар.

Слайд 8

Посмотрите какие бывают красивые облака!!!

Слайд 9

Облака моими руками…

Слайд 10

Выводы: Из проделанной работы я узнала, что: Облака – это остывший пар высоко в небе. 2. А появляются они благодаря солнечным лучам, которые пригревают землю и вода испаряется, поднимаясь наверх. Какие облака в небе – это зависит от высоты и температуры воздуха. Чем ниже температура воздуха, тем ниже облака и хуже погода. А цвет облаков зависит от освещения солнца. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....