Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кокорина Наталья Юрьевна

Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков.

Дать понятия: как образуется дождь и облака. Значение дождя для окружающей природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkudo_berutsya_oblaka_i_dozhd.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание

Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков.

Дать понятия: как образуется дождь и облака. Значение дождя для окружающей природы. Закрепить у детей умения составлять модели из маленьких человечков. Учить перевоплощаться в дождевые капельки, и высказывать свои чувство. Уметь назвать хорошие и плохие качества осадков. Передавать свое настроение при помощи мордашек. Учить детей обосновывать свои ответы, доказывать почему гак, а не иначе Формировать представления о явлениях природы. Уметь прослеживать •смет жизни капельки". Обогащать речь детей.

Воспитывать у детей уважение друг к другу во время занятия, уметь прислушиваться к мнению своих товарищей.

Словарная работа:

Осадки, кучевые, слоистые, перистые, испарение, гроза.

Предварительная работа:

Наблюдения за явлениями природы, разгадывание загадок, заучивание стихов» рассматривание иллюстраций. картин, чтение произведений, рисование штампами.

Оборудование:

Рисунки облаков, карточки с изображением «Смены жизни капельки», шапочки для подвижной игры, кипятильник, банка с водой для опыта, силуэты облаков.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня я пришла на работу и увидала, что у нас в группе вот такой замечательный гость.

- Хотите с ним познакомиться?

- Это ребята капелька дождя, а зовут его Капитошка

- Капитошка очень любит путешествовать и много всего знает

- Вот и пришел к нам, чтобы поиграть и рассказать вам много интересного.

- Ребята, у вас у каждого есть дом. Подумайте и скажите, где дом у Катштошкн ?

- Давайте отгадаем загадку и тогда узнаем.

Плывут по небу снежные утесы

И даже корабли.

На кораблях стоят матросы. (Облака )

- Теперь мы знаем, где находится дом Капитошки.

- Ребята, Капитошка мне говорит, что на небе есть разные облака.

- Вот посмотрите. Капитошка принес нам картинки, но они волшебные. Давайте мы нанесем синюю краску и узнаем, что там изображено. (Дети наносят краску).

- Посмотрите и вправду' они волшебные, и на них что-то изображено А что изображено? (Ответы детей).

- Ребята, скажите, эти облака похожи друг на друга? (Ответы детей).

- Давайте познакомимся с ними поближе.

- У каждого из них есть одно имя Облако, а вот фамилия у всех разная.

- Посмотрите и скажите, на что похожи эти облака? (Ответы детей).

Они похожи на перья и название получили Перистые.

- А что напоминают вам эти облака? (Ответы детей).

- Оттого что они все находятся в куче, близко друг к другу, их назвали

Кучевыми.

- А вот эти облака ложатся друг на друга, или по - другому можно сказать, наслаиваются и поэтому эти облака назвали Слоистыми.

- Вот мы и познакомились с облаками поближе и узнали их фамилии

- Но интересно : как такие большие, облака образуются высоко в небе?

Может они появились из молочной реки? Может быть, из мела или ваты?

Может быть, из белой бумаги мятой?

- Я вам, ребята, открою секрет, который мне рассказал Капитошка.

- Оказывается, происходит очень интересное превращение.

- Когда мама или кто-то греет воду, кверху быстро поднимаются пузырьки.

- А наверху хлоп, и из каждого пузырька вылетает облачко пара.

- А что такое пар?

- Это маленькие-маленькие капли воды, которые сразу нельзя увидеть,

- Давайте проделаем опыт и убедимся, что пар действительно вода. (Опыт с водой и кипятильником).

- Также пар поднимается из горячих источников, откуда еще может подниматься пар? (Ответы детей).

- А так как водяные капельки совсем легкие, то они поднимаются кверху, к

небу.

- После стирки мама развесила белье, сушиться, солнце пригрело, белье высохло, а вода, которая была в белье - превратилась в пар.

- Пар поднимается кверху и образует маленькое облачко.

- Так вода испаряется отовсюду: из ручья, из пруда, из большого моря, океана, даже из лужи. Легкие капельки поднимаются кверху, и получилось много облаков только они еще маленькие. Одно облако из ручья, другое из моря, а это облако из белья которое постирала мама. Наверху в небе, они соединяются в большое облако и плывут, но небу. (Составляю одно большое облако из маленьких).

-Но вдруг прилетит холодный ветер; и «У-у-у-у-у-у»- загудит он и полетит на наше облако, схватит и станет с ним летать по небу.

- Испугается наше облако и станет, какого цвета? (Ответы детей).

- Но что же делали наши капельки? (они тоже испугались холодного ветра и быстро побежали друг к другу. А к ним еще прибежала капелька, теперь они слали тяжелыми и не смогли удержаться в туче и стали падать на землю, так начался дождь. Капали капельки кто на поле, кто на луг, какие капельки упали в море, в ручей, в речку и опять orai все вместе.

- Выглянуло солнце и своими лучам стало греть землю, море, реки, озера - наши капельки стали испаряться и опять подниматься к небу. / Свой рассказ о круговороте воды в природе воспитатель сопровождает моделированием/

- И так всегда, то вверх, то вниз путешествуют наши капельки.

- Теперь вы узнали, как образуются облака и дождь

- Вот посмотрите, какой путь проделывает дождевая капелька.

- Ребята, а вы любите дождь? (Ответы детей).

- Давайте тоже поиграем в игру и превратимся в дождевые капельки. (Подвижная игра "дождик").

- Ребята, а кем вы сейчас были? (Ответы детей).

- А какую пользу людям вы сделали, когда были дождевыми капельками? (Ответы детей).

- Скажите, пожалуйста, вы хорошее или плохое выполнили дело? (Ответы детей).

- А дождик может сделать плохое дело? (Ответы детей)

- Ребята, в какое время года к нам приходит из тучи дождь? (Ответы детей).

- А что еще приходит из тучи летом? (Ответ детей).

- А зимой что мы можем увидеть? (Ответы детей).

- А откуда берутся зимой облака? (Ответы детей).

- Ребята, а что было б, если вода не испарялась? (Ответы детей).

- Ребята, а как вы думаете: можно потрогать облако рукой или пройти сквозь него? А кто-нибудь из вас трогал облака? (Ответы детей).

- Но ничего, не огорчаетесь, я вам открою один секрет. Оказывается, мы с вами уже много раз и трогали руками, и проходили если не сквозь облака, то сквозь его родного брата - Туман.

Про него есть загадка:

Летним утром спозаранку

Выплывает на полянку, Расстилает белый пух. Хоть без нот он и без рук.

- Ребята, а что происходит, когда тучи между собой «ссорятся»? (Ответ детей).

- Давайте послушаем стихотворение "Туча".

- Вот, оказывается какие они интересные.

- А теперь мы с Капитошкой хотим поиграть с вами. Я называю состояние погоды, а вы должны нам показать графическое изображение на картинке:

1. Снегопад.

2. Гроза.

3. Дождь.

4. Град.

- Пока мы с вами играли, Капитошка познакомился с маленькими человечками,

мы их тоже знаем и любим с ними играть. Но Капитошка хочет что - бы мы составили модель града, водяной капельки, облака - маленькими человечками. (Дети составляют модели).

Давайте мы, с вами объясним Капитошке, почему мы заполнили этими человечками. (Дети дают объяснения).

- Ребята, а вы любите наблюдать за облаками? Они плывут по небу как белые лебеди по голубому озеру. Давайте и сейчас понаблюдаем за облаками и узнаем на что, они похожи. (Дети называют зверей).

- А назовите этих животных? (Ответь! детей).

- Нам ребята удалось увидеть эти интересные облака, а другие ребята не смогут увидеть такие интересные облака, потому что когда на них подует ветер, они быстро

сменяют свою форму. Но может дети увидят других животных и плат

- Но посмотрите, почему эти облака розового цвета? Как вы думаете, что с ними случилось? (ответы детей).

- Ребята, Капитошка говорит, что в каждом облаке живут капельки дождя или кристаллики снежинок, а в эти облака не попали ни капельки, ни кристаллики, поэтому они такие грустные.

- Ребята, вам жалко облака? (Ответы детей).

-Давайте им поможем и поселим в одно облако капельки, а в другое кристаллики. (Дети сами выбирают штамп и выполняют работу).

- Капитошка вас благодарит за помощь и в подарок дарит вам игрушечные капельки дождя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе Тема: «Откуда берутся облака и дождь?»

Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Познакомить с разнообразием облаков и видами осадков....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей на тему: «Уход за комнатным растением-фикусом»

Совместная забота взрослых и дошкольников о растениях в уголке природы является основным методом экологического образования — методом, которым обеспечивается развитие начал экологическ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей на тему: "Путешествие в весенний лес"

ЦЕЛИ: 1. Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных лучей, становиться теплее, тает снег, проталины, изменяется одежда людей. 2. Показать связь изменений в неж...

Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа) Тема: «Воздух-невидимка»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической культуры...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...