План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Ежова Лариса Владимировна

План - конспект Тема: «Прогулка в весенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Тема: «Прогулка в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Познание

Задачи:

закреплять навыки количественного счета в пределах 5, проверить знание цифр первого пятка;

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал;

совершенствовать умение складывать целое из частей;

создавать условия для активизации умственной деятельности детей, формировать устойчивый познавательный интерес;

развивать логическое мышление, сообразительность, аналитическое восприятие.

Коммуникация

Задачи:

упражнять в подборе слов с противоположным значением;

упражнять в умении сравнивать предметы по ширине, величине, высоте, обозначать результаты сравнения словами

( больше-меньше, шире-уже, толще-тоньше, т.п.,);

совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными (пять цветов, шесть бабочек).

Социализация

Задачи:

воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и к окружающим.

Материалы и оборудование:

Схема-изображение автобуса, маркер, карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, объемные цветы на стойках, объемные бабочки с клейкой основой, два отреза ткани широкий и узкий (река и ручей), разрезные картинки с изображением кораблика 3шт., таблица по логике, карточки №12 на каждого ребенка (А.Зак), картинки с изображением эмоций на каждого ребенка, звукозапись песни «Автобус)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1

Приглашение на деятельность - сюрпризный момент.

В группу залетел голубь и принес письмо от солнышка с приглашением на прогулку в весенний лес.


Рефлексия: обсуждают, высказывают пожелания.


2

Предлагает поиграть в игру «От точки до точки»,

чтобы узнать, на чем добраться до леса.

Соединяют точки на картинке по порядку, правильно называя цифры.


3

Предлагает поиграть в игру «Найди свое место».

Раздает карточки с геометрическими фигурами (билеты на автобус).

Занимают место в «автобусе» в соответствии с обозначенной фигурой на карточке и на стуле


4

Обращает внимание детей на то, что приехав, все оказались на красивой полянке с цветами. Предлагает пересчитать цветы.

Считают, определяют, сколько цветов на полянке, называя числительное

5


Загадывает загадку  про бабочек

Угадывают, о чем говорится в загадке, объясняют свой ответ



6

Организует проблемную ситуацию.

Вопросы: - для каждой ли бабочки есть цветок

                - чего больше (меньше) – цветов или бабочек

                     - как сделать поровну

- сравнивают  две группы предметов по количеству

- определяют  на - сколько больше и почему

- уравнивают группы  предметов известными способами


7


Предлагает поиграть в игру «Противоположности»


Подбирают и называют слова с противоположным значением





8

Организует проблемную ситуацию - дорогу преградил ручей.

Вопросы: - какой он по ширине

                  - как перебраться на другую сторону

Преграда – река.

Вопросы: - какая она по ширине

                 - как перебраться на другой берег


Обсуждают, находят решение проблемы, сравнивают по ширине, определяют результат сравнения (широкий, узкий)


9

Предлагает поиграть в игру «Собери картинку»,

чтобы узнать, на чем  сможем переплыть реку

Делятся на команды для игры, складывают предложенную картинку, называют, что получилось





10

Активизация на продолжение деятельности – сюрпризный момент.

На лесной тропинке встретился муравей, он приглашает  в гости в необычный дом.

Вопросы: - сколько в доме этажей

                  - какие фигуры живут на первом этаже

                  - какие фигуры живут на втором этаже

                  - какие фигуры живут на третьем этаже

                  - по какому правилу ходит муравей


Отвечают на вопросы, припоминают правила движения муравья, работают с таблицей




11

Предлагает поиграть в игру «Найди один ход муравья»

Индивидуально проверяет ответы детей по ходу выполнения задания

Проходят за столы и занимают  свободное  место. Определяют и отмечают на карточках одиночный ход муравья


12

Предлагает занять места в «автобусе», т.к. пора возвращаться  в детский сад. Звучит фонограмма песни «Автобус».

Занимают место в «автобусе», подпевают.


13


Игра «Какое у тебя настроение?»

Выбирают из предложенного набора карточек ту, эмоция на которой соответствует их настроению.

Обсуждают, делятся впечатлениями друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

план конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Поездка в зоопарк" с интеграцией  образовательных областей....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности. Тема: «В гостях у Феи Экологии»

Задачи:Продолжать знакомить детей с дидактическими играми, направленными на зрительное представление об окружающем. («Социализация»)Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с ж...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...