План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Тема: «Прогулка в весенний лес»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Познание
Задачи:
закреплять навыки количественного счета в пределах 5, проверить знание цифр первого пятка;
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал;
совершенствовать умение складывать целое из частей;
создавать условия для активизации умственной деятельности детей, формировать устойчивый познавательный интерес;
развивать логическое мышление, сообразительность, аналитическое восприятие.
Коммуникация
Задачи:
упражнять в подборе слов с противоположным значением;
упражнять в умении сравнивать предметы по ширине, величине, высоте, обозначать результаты сравнения словами
( больше-меньше, шире-уже, толще-тоньше, т.п.,);
совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными (пять цветов, шесть бабочек).
Социализация
Задачи:
воспитывать доброжелательные отношения друг к другу и к окружающим.
Материалы и оборудование:
Схема-изображение автобуса, маркер, карточки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, объемные цветы на стойках, объемные бабочки с клейкой основой, два отреза ткани широкий и узкий (река и ручей), разрезные картинки с изображением кораблика 3шт., таблица по логике, карточки №12 на каждого ребенка (А.Зак), картинки с изображением эмоций на каждого ребенка, звукозапись песни «Автобус)
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1 | Приглашение на деятельность - сюрпризный момент. В группу залетел голубь и принес письмо от солнышка с приглашением на прогулку в весенний лес. | Рефлексия: обсуждают, высказывают пожелания. |
2 | Предлагает поиграть в игру «От точки до точки», чтобы узнать, на чем добраться до леса. | Соединяют точки на картинке по порядку, правильно называя цифры. |
3 | Предлагает поиграть в игру «Найди свое место». Раздает карточки с геометрическими фигурами (билеты на автобус). | Занимают место в «автобусе» в соответствии с обозначенной фигурой на карточке и на стуле |
4 | Обращает внимание детей на то, что приехав, все оказались на красивой полянке с цветами. Предлагает пересчитать цветы. | Считают, определяют, сколько цветов на полянке, называя числительное |
5 | Загадывает загадку про бабочек | Угадывают, о чем говорится в загадке, объясняют свой ответ |
6 | Организует проблемную ситуацию. Вопросы: - для каждой ли бабочки есть цветок - чего больше (меньше) – цветов или бабочек - как сделать поровну | - сравнивают две группы предметов по количеству - определяют на - сколько больше и почему - уравнивают группы предметов известными способами |
7 | Предлагает поиграть в игру «Противоположности» | Подбирают и называют слова с противоположным значением |
8 | Организует проблемную ситуацию - дорогу преградил ручей. Вопросы: - какой он по ширине - как перебраться на другую сторону Преграда – река. Вопросы: - какая она по ширине - как перебраться на другой берег | Обсуждают, находят решение проблемы, сравнивают по ширине, определяют результат сравнения (широкий, узкий) |
9 | Предлагает поиграть в игру «Собери картинку», чтобы узнать, на чем сможем переплыть реку | Делятся на команды для игры, складывают предложенную картинку, называют, что получилось |
10 | Активизация на продолжение деятельности – сюрпризный момент. На лесной тропинке встретился муравей, он приглашает в гости в необычный дом. Вопросы: - сколько в доме этажей - какие фигуры живут на первом этаже - какие фигуры живут на втором этаже - какие фигуры живут на третьем этаже - по какому правилу ходит муравей | Отвечают на вопросы, припоминают правила движения муравья, работают с таблицей |
11 | Предлагает поиграть в игру «Найди один ход муравья» Индивидуально проверяет ответы детей по ходу выполнения задания | Проходят за столы и занимают свободное место. Определяют и отмечают на карточках одиночный ход муравья |
12 | Предлагает занять места в «автобусе», т.к. пора возвращаться в детский сад. Звучит фонограмма песни «Автобус». | Занимают место в «автобусе», подпевают. |
13 | Игра «Какое у тебя настроение?» | Выбирают из предложенного набора карточек ту, эмоция на которой соответствует их настроению. Обсуждают, делятся впечатлениями друг с другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...
План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»
План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Путешествие в страну математических загадок»
Конспект-«Путешествие в страну математических загадок»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
план конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Поездка в зоопарк" с интеграцией образовательных областей....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности "Путешествие в космос"
цель занятия: Обобщить понятия о космосе....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности. Тема: «В гостях у Феи Экологии»
Задачи:Продолжать знакомить детей с дидактическими играми, направленными на зрительное представление об окружающем. («Социализация»)Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с ж...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...