Конспект НОД «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Через игру эмоциональная жизнь детейстановится богаче и
разнообразнее, развивается творчество и это всё повышает речевую активность. Данное занятие поможет развитию коммуникативных навыков, у детей появится желание бережно относиться к окружающему миру, к живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Космическое путешествие»
Цель: расширение и уточнение знаний детей о космосе, солнечной системе, планетах, звездах. Знакомство с профессиями астроном, космонавт.
Задачи.
Образовательные. Расширять элементарные представления детей о космосе, космическом пространстве, планетах, звездах. Познакомить детей с профессиями: астроном, космонавт, журналист.
Развивающие. Развивать у детей умение фантазировать, мечтать. Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы. Развивать у детей умение делать самостоятельные выводы с помощью экспериментирования. Обогащать игровой опыт детей.
Воспитательные. Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных навыков. Воспитывать у детей желание бережно относиться к окружающему миру, к живой и неживой природе.
Словарная работа: пополнять словарь детей новыми словами - солнечная система, планета, звезда, созвездия, астроном, телескоп, ракета, интервью и т.д.
Оборудование и материалы: «черный ящик», искусственные объемные звезды, иллюстрации телескопа, подзорная труба, бинокль, карты-схемы звездного неба, иллюстрации созвездий, макеты планет, , макет «Ракета» соразмерный росту ребенка, наушники, 2 микрофона, фотоаппарат.
Аудио и видео средства: мультимедиа-проектор, видеоролик «Солнечная система». Музыкальное сопровождение «Полет в космос». Компьютер с видеороликом «Полет ракеты в космосе».
Предварительная работа: просмотр иллюстраций по данной тематике. Чтение детям энциклопедии «7 побед в космосе». Изготовление макета «Ракета» соразмерной росту детей.
Достижение цели реализуется через следующие образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие нашей дружной компанией, но для этого вам необходимо проявить такие важные качества, как: смекалку, ловкость, выносливость и конечно дружелюбие друг к другу. Вы готовы? (Да!)
Я открою вам секрет!
Без смекалки дела нет!
Вот ребята вам загадка,
Ящик черный, небольшой,
Что же спрятано за черной пеленой?
Дети поочередно засовывают руки в черный ящик и высказывают свои предположения о том, какие предметы находятся внутри (внутри черного ящика лежат объемные звезды).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали - это звезды! А вы хотели бы знать больше о звездах? Почувствовать себя настоящими учеными? (Да, хотели бы). Молодцы, тогда скажите пожалуйста - что вы знаете о настоящих звездах, где они находятся? (На небе, в космосе).
Воспитатель: Верно ребята! Только правильно говорить - в космическом пространстве! Потому что космическое пространство - это очень большое и огромное место, а звезды - это большие небесные тела, которые там располагаются. Звезды скапливаются огромными количествами и образуют огромные вселенные, а нам видятся всего лишь маленькими, яркими, мерцающими точками на небе.
Скажите пожалуйста, а вы знаете кто изучает звезды, ведь если бы их не изучали, мы бы до сих пор думали, что это мерцающие точки на небе? Ребята, в знаете как называется профессия человека, изучающего звезды? (Астроном). А как же он изучает звезды, с помощью чего, может быть с помощью бинокля или подзорной трубы? (Выясняем с детьми, что этих приспособлений недостаточно для детального изучения, и делаем вывод, что астроном изучает звезды с помощью телескопа. Изучаем иллюстрации телескопа). Телескоп ребята, это специальное приспособление. У него есть большие увеличительные лупы, которые увеличивают все что мы видим в несколько раз. И если направить телескоп на звезду (например на наше Солнце), то можно увидеть все ее особенности. А как вы думаете, какие особенности звезды изучают астрономы? (Форму, цвет, яркость, тепловую силу).
Когда мы смотрим на звездное небо, можно увидеть, что звезды складываются в очень причудливые формы, и тогда получаются настоящие созвездия! Хотите узнать, как это происходит? Перед вами листы бумаги, на которых изображены звезды, но посмотрите внимательно, что же необычного в некоторых звездах? (Пронумерованы). Пронумерованы звезды - чтобы вам помочь! Вам необходимо соединять прямыми линиями те звезды, на которых есть цифры, между собой в возрастающем порядке, и тогда вы увидите, что получится! (Ребята соединяют линиями звезды и у них получаются созвездия: Большая Медведица, Малая Медведица, Дракон). Посмотрите - на что похожи ваши созвездия? Оказывается ребята, названия созвездиям издавна давали по сходству с земными предметами или животными! Посмотрите - это ваши созвездия Большой и Малой Медведицы - и вот как похоже это сочетание звезд на животное Медведя (Иллюстрация Большой и Малой Медведиц). А это - созвездие Дракона - и вот как сочетание этих звезд похоже на Дракона (Иллюстрация Дракона).
Ребята, а как вы думаете, ученые-астрономы изучают только звезды и созвездия? (Нет, изучают еще и планеты, и кометы, и астероиды). Правильно, ученые изучают другие планеты, и все космические объекты, в том числе и нашу планету Земля. А Солнце и все планеты, которые вращаются вокруг нашего Солнца - называются Солнечной системой. Наша Солнечная система включает в себя такие планеты, как: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер и др. (Воспитатель показывает ребятам макеты планет). Сейчас, ребята, мы с вами тоже будем изучать нашу Солнечную систему! Я предлагаю вам представить себя настоящими учеными-астрономами и ознакомиться с фильмом - что же такое Солнечная система!
Дети просматривают видеоролик «Солнечная система».
Ребята вам понравился фильм? Может быть вам что то было непонятно? (Дети высказывают свои впечатления, при необходимости воспитатель поясняет то, что дети не поняли). В этом фильме представлены настоящие фотографии планет и спутников планет нашей Солнечной системы. Подскажите мне, может ли кто-нибудь тоже самостоятельно увидеть и сфотографировать планеты? (Если полететь в Космос, то можно посмотреть и сфотографировать). А кто же летает в космос? (Космонавты). Скажите, а вы бы хотели почувствовать себя настоящими космонавтами? (Конечно хотим!).
Тогда отправляемся с вами на космическую базу!
Перед вами Ракета, на которой летают космонавты, а на земле космонавту обязательно помогают сотрудники - центр управления полетами. В центре ученые следят за полетом, состоянием космонавта, за исправностью приборов и т.д.
Ребята отправляются на космическую базу. Распределяются роли между детьми: 1 ребенок - космонавт, 1 ребенок - центр управления полетами. Воспитатель и дети «управляют планетами в космосе».
Итак, роли распределены, космонавт готов? Центр управления готов? Тогда начинаем отсчет! 5, 4, 3, 2, 1, СТАРТ! (3 детей и воспитатель с макетами планет «летают» вокруг космонавта, чтобы погрузиться в воображаемую атмосферу.) Воображаемый полет сопровождается музыкальным исполнением «Полет в космос». Центр управления следит на экране компьютера за полетом космонавта - для этого приготовлен видеоролик «Полет ракеты в космосе».
Космический полет проходит успешно и космонавт приземляется на Землю. Центр управления полетами объявляет об успешной посадке на Землю. Перераспределяем роли: дети, которые управляли планетами, становятся журналистами и фотографами, и берут интервью у главного героя - космонавта и центра управления полетом.
Ребенок журналист: Легко ли вам было находиться в космосе? Что интересного вы видели в космосе? Какие планеты вы видели в космосе? Центр управления - легко ли вам управлять ракетой в космосе?
Когда журналисты заканчивают интервью, воспитатель переходит на заключающий этап - подведение итогов.
Воспитатель: Ребята! Я думаю вам понравилась эта игра, и мне очень понравилось, как вы справились с такой сложной задачей: космонавт героически проявил себя в полете, центр управления умело управлял полетом, а журналисты были просто на высоте, когда брали интервью у космонавта! Мне так понравилось, что я тоже хотела бы стать журналистом, вы мне позволите? (Да).
Воспитатель-журналист задает обобщающие вопросы по теме.
Скажите пожалуйста, что же такое звезды?
Кто занимается изучением звезд и Солнечной системы?
А что такое Солнечная система?
А какие планеты Солнечной системы вы знаете?
Как называется профессия человека, который отправляется в космос?
Какая планета Солнечной системы для вас самая любимая?
Что вам больше всего понравилось в нашем занятии сегодня?
Наш репортаж подходит к концу. Спасибо вам ребята за вашу работу, сегодня вы были любознательными, активными и смелыми! До свидания!
Используемая литература
1. Веселая астрономия. Видеоролик «Солнечная система». // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=ngmVoeP95xc
2. ФГОС цели и задачи // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ds16sot.ru/index.php/obrazdeyatelnost/122-
3. Яковлева Л. А. Комплексное познавательное занятие // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. - 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2015/04/25/kompleksnoe-poznavatelnoe-zanyatie-puteshestvie-v-kosmos
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Космическое путешествие"
Развивается у детей логическое мышление,внимание.Закрепление геометрических фигур....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ПОМОЖЕТ ПЕДАГОГАМ В ПРОВЕДЕНИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ "КОСМОС"...
Конспект занятия "Космическое путешествие"
Знакомство детей с космосом...
Конспект НОД "Космическое путешествие"
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» разработан и проведен в ходе работы над темой недели «Космос».Новизна разработки в том, что конспект состав...
СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ «ДРУЖБА»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка», «Чтение художественной литературы...
Конспект НОД "Космическое путешествие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора для детей старшего дошкольного возраста "Космическое путешествие"...
Конспект НОД "Космическое путешествие"
Конспект НОД, ОО "Познание" в подготовительной группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизинера и блоков Дьенеша....