Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Сделаем книгу своими руками»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мейдус Гульнара Раифовна

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

«Сделаем книгу своими руками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mgr._nod_sdelaem_knigu_sv.rukami.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

«Сделаем книгу своими руками»

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад №42

 «Аленький цветочек»

Мейдус Гульнара Раифовна

Цель:  формирование  у детей старшей группы умения связано и последовательно пересказывать текст небольшого произведения в процессе создания книги.

Детская цель: в процессе создания книги связно и последовательно пересказать текст небольшого произведения.

Задачи: 

- закреплять умение запоминать содержание рассказа и пересказывать его близко к тексту;

- продолжать формировать умение передавать содержание текста при помощи сюжетных картинок;

- формировать у детей навыки совместной деятельности, умение внимательно слушать своих товарищей;

- способствовать развитию памяти, внимания, мышления;

- воспитывать желание и стремление помочь другим людям.

Ход НОД

Дети играют.

Заходит воспитатель с другой группы О.П.:

- Здравствуйте, ребята и Гульнара Раифовна, у вас есть книга с рассказом «Снежный колобок»? Мы сегодня с ребятами хотели почитать и познакомиться с новым рассказом. Весь детский сад обошла и не нашла, может быть вы нам поможете?

Я: Даже не знаю О.П., нужно посмотреть, да ребята? Но прежде чем, вы посмотрите её на полке в книжном уголке, ребята, скажите, как вы думаете про что может быть этот рассказ? (…) Про какое время года, если у него такое название? (…)  Как вы думаете, что может быть изображено на обложке этой книги? (…) Хорошо, а теперь, ребята, вы знаете какая книга нужна и можете посмотреть её на нашей полке.

 (Дети, обсуждая друг с другом, ищут книгу и не находят её)

О.П.:

- Очень жаль.

Воспитатель группы:

- Не расстраивайтесь, мы сейчас с ребятами что-нибудь придумаем как вам помощь

О.П.:

- Хорошо, тогда я зайду позже.

Воспитатель группы:

- Как же нам быть, ребята, что делать? Как мы можем помощь детям другой группы?

(Ответы детей: « ... … Сделать книгу)

Воспитатель группы:

- А мы сумеем? (…) Хорошо, давайте попробуем, сделаем книгу и подарим ее ребятам.

- А как можно сделать книгу? (…)

(На столе лежат разнообразные книги и разные картинки. Дети вместе с педагогом рассматривают книги и обсуждают как они выглядят, какие они бывают)

Воспитатель группы, обращая внимание детей на картинки:

- А мы можем из картинок собрать книгу? (…)

- А как же мы это сделаем, если мы с вами даже текст не знаем. И О.П. хотела ребят познакомить с рассказом, а не только картинки им показать?

- Как вы думаете, где же нам текст взять? (…) А может нам в этом интернет поможет, посмотрим в ноутбуке. Хорошо, ребята, мы найдём этот рассказ, я вам его прочитаю, а как же дети другой группы узнают, что происходит в рассказе?  (Ответы детей: «… сходить и рассказать им»).

Воспитатель группы:

- Тогда проходите на стульчики, я сейчас найду текст в интернете и прочитаю его вам, а вы внимательно слушайте и всё запоминайте.

(Воспитатель якобы находит текст в интернете и читает его 1 раз).

 

Текст рассказа «Снежный колобок»

Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки - сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап –кап –кап – вода капает. Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где?

Вопросы воспитателя для беседы о прочитанном.

О чём говориться в рассказе?

Где гуляли дети? (во дворе) Что Делали ребята во дворе? А как вы думаете, какие они были? (радостные, веселые, довольные, смеющиеся)

Что слепил Алеша? (…)

Какой получился у Алеши колобок? (…)

Из чего сделал мальчик глаза, нос, рот? (…)

Куда вернулись ребята? (…)

Что и почему сделал Алеша, когда пошел в детский сад? (…)

Куда положил мальчик снежный колобок? (…)

Куда Алеша повесил шубу и где остался лежать колобок?

Что делали ребята после прогулки? (…)

Что сделал Алеша, когда проснулся? (…)

Что случилось со снежным колобком? что осталось от снежного колобка? Куда он делся? (…)

Что вам больше всего понравилось в рассказе?

Воспитатель группы:

- Ну, что, сейчас я вам еще раз прочитаю этот рассказ, а вы внимательно его послушаете, а потом попробуете сами рассказать. Но перед тем, как я начну читать, мы немного отдохнем.

Физминутка

Ждали зиму мы давно. (Выполняют «прыжки» на месте, руки на поясе).  

Все смотрели мы в окно. (Смотрят)

Наконец она пришла!

Здравствуй, зимушка-зима! (Хлопают в ладоши)

Снег, снег, белый снег. (Дети машут руками перед собой)

Осыпает он нас всех.

Дети все на лыжи встали («Встают» на лыжи, «бегут»)

И по снегу зашагали.

Воспитатель группы:

- Отдохнули, готовы слушать? (Воспитатель читает текст 2 раза)

(Дети пробуют пересказать текст самостоятельно)

- Хорошо, текст мы теперь знаем, сможем мы сейчас сделать книжку? (…)  У меня как раз есть картинки, которые могут нам пригодиться. А какую книгу мы будем с вами делать? (Дети обсуждают вид книги, которую они будут создавать, из чего)

- Ребята, выбирайте только те картинки, которые подходят нам по тексту для рассказа (Дети, проговаривая еще раз рассказ, собирают книгу в нужной последовательности в приготовленную папку или раскладушку с файлами)

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает полученную книгу).

- Теперь мы можем порадовать ребят другой группы? (…) Мы подождем О.П. или сейчас сами пойдём к ним в группу, расскажем детям рассказ и подарим книгу?

(Дети идут в соседнею группу, чтобы подарить детям книгу и рассказать рассказ «Снежный колобок»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Блог : "Домашние животные"

   Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе.                          ...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тематической недели «Неделя книги»

Конспект  Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тематической недели «Неделя книги»...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе "Звукова культура речи: дифференциация звуков ж-ш"

Целью деятельности является развитие фонематического слуха, дифференцировать звуки ж-ш в словах.Посредством стихов и рифмовок упражнять детей в четком произношении этих звуков. С помощью дидактических...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...