" Удивительное путешествие по временам года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развивать образное мышление, воображение на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы, изменчивости в соответствии с временами года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnoe_puteshestvie_po_vremenam_goda_vosstanovlen.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по развитию речи.
« Удивительное путешествие по временам года»
Программные задачи: продолжать развивать образное мышление, воображение на основе формирования представлений о разнообразии и богатстве природы, изменчивости в соответствии с временами года; помогать употреблять слова активно, правильно в соответствии со смыслом; обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства, качества предметов. Активизировать словарный запас. Воспитывать уважение к друг другу.
Ход деятельности:
Голос из-за ширмы : Здравствуйте, друзья! Чтобы отгадать кто я, вам нужно отгадать загадку:
Каждый год
Гостей ждет.
Одна седая,
Другая молодая,
Третья скачет,
Четвертая плачет?
Дети: Это времена года ( зима, весна, лето, осень)
- Правильно ребята, я старик – годовик! А это мои четыре дочери: зима, весна, лето, осень. Давайте сегодня с вами отправимся в чудесное путешествие на ковре самолете. Давно я не был в гостях у своих дочерей, хочу отправиться только все вместе. Прошу занять свои места, мы начинаем наше путешествие. Внимание, чтобы узнать к какой из дочерей мы попадем, отгадайте загадку:
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки закрываю.
Белю поля, дома
Зовут меня…( Зима)
- Зима!
Старик – годовик: правильно, это зима. Навстречу к детям выходит красавица Зима.
Зима: Здравствуйте ребята, я Зима. Вы узнали меня друзья ? А какие приметы зимы вы знаете?
Дети: Зимой много снега, модно лепить снеговиков. Кататься на лыжах, санках, коньках. Деревья укрыты белыми шапками. Очень холодно, красивые снежинки плавно кружатся в воздухе.
Зима: А еще зимой мы заботимся о птицах. Правда, ребята? Расскажите, как вы им помогаете ?
Дети: Зимой мы подкармливаем птиц зернами и делаем кормушки.
Зима: дети я хочу вам показать ребус. Отгадайте слово, которое спряталось в нем.
Ребята отгадывают слово – времена года.
Зима: Верно, это слово времена года. Вы правильно назвали слово, и за это я вам даю пропуск на ваш ковер самолет. Счастливого пути!
Зима уходит. Дети садятся на ковер – самолет.
Старик – годовик: теперь отправляемся в гости ко второй моей дочери:
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна
Зовут меня …( Весна)
Детей встречает румяная Весна.
- Здравствуйте ребята. Я рада всех вас видеть у себя в гостях. А знакомы ли вы со мной? Какие весенние приметы вы знаете?
Дети: Тает снег, становиться тепло, появляется зеленая трава, выползают букашки и жучки, прилетают птицы и строят гнезда. Появляются первые цветы.
Весна: Правильно ребята вы все правильно назвали. Я предлагаю вам ненадолго превратиться в бабочек ( проводится физкультминутка)
Мы бабочки, мы бабочки- Весенние красавицы | Дети покачиваются на ногах |
На цветочке мы сидим | приседают |
Ветер дунул - полетели | Машут руками , разбегаются |
Мы летали, мы летали | бегают |
А потом летать устали | кружатся |
Перестал дуть ветерок | Складывают руки |
Мы присели на цветок | приседают |
Весна: Мы немного с вами отдохнули. Теперь можно продолжать свое путешествие. ( Весна желает детям доброго пути и уходит)
Старик годовик: Внимание! Следующая станция:
Красным зовется,
Платье в цветах
Ягодой сладкой
Зреет в лесах.
Дождиком теплым
По саду идет,
Иволгой звонкой
На ветке поет… ( Лето)
Старик – годовик: Правильно ребята! Это конечно же лето. Встречайте моя третья дочь – Лето. ( Выходит прекрасная королева Лето)
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях.
Дети : Здравствуй лето!
Лето : Вы меня узнали, молодцы! А какое я время года вы знаете?
Дети: Летом жарко, светит яркое солнце, спеют ягоды, много цветов, день длиннее ночь короче.
Лето: Правильно ребята. С какого месяца начинается лето?
Дети: лето начинается с июня месяца.
Лето: Правильно июнь открывает лето, румянцем лета его называют. В июне самые длинные дни и короткие ночи .Сейчас мы с вами поиграем в игру « Что где растет?» ( Дети соревнуются, кто скорее отберет карточки с растениями и закроет пустые клеточки на больших карточках – лес, поле, сад, огород, луг).
Лето: Вы все молодцы, справились с этим нелегким заданием. Я хочу каждому подарить по румяному яблочку. До свиданья, друзья! ( Лето уходит)
Старик – годовик: наше путешествие продолжается и последняя наша станция это:
Несу я урожаи
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю…..( Осень)
- Правильно, это осень. ( Выходит золотая осень)
Осень: Здравствуйте мои дорогие друзья. Рада приветствовать вас у себя в гостях. Какие приметы осени вы знаете?
Дети: дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, сохнет трава, животные готовятся к зиме, перелетные птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают, постепенно прекращается сокодвижение в деревьях.
Осень: Почему Осень называют богатой и щедрой?
Дети: Потому что осенью собирают урожай овощей и фруктов, на полях убирают хлеб. А ещё осенью в лесах собирают много грибов.
Осень: А где обычно растут грибы?
Дети: На полях, сваленных деревьях, под елочками в лесу.
Осень: Вы наверное знаете, что есть грибы съедобные и несъедобные. Я вам предлагаю поиграть в игру « По грибы». В одну корзинку мы будем собирать съедобные грибы, а в другую несъедобные. ( Проводится игра)
Старик – годовик: вот и навестили мы всех моих дочерей, вам понравилось наше путешествие?
Дети : Да очень понравилось.
Старик – годовик: Я надеюсь, оно оказалось для вас интересным и познавательным. Мы с вами не заметили, как пролетело время, но нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на ковре самолете и мы отправляемся в обратный путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие к временам года
Знакомство с временами года, счет в пределах 10...
Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"
Помогает научить детей правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...
Презентация "Путешествие по временам года"
Презентация к занятию "Четыре времени года"...
НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "
НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пре...
Весёлое путешествие по временам года.
Комплексное занятие по экологии (окружающему миру) для детей старшей группы ДОУ....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»
Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...
Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ОНР "Путешествие по временам года"
Представлен авторский конспект НОД учителя-логопеда с элементами оздоровления по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ОНР....