Весёлое путешествие по временам года.
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Степанова Елизавета Валерьевна

Комплексное занятие по экологии (окружающему миру) для детей старшей группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyoloe_puteshestvie_po_vremenam_goda.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 2 г. Руза

Сценарий занятия по экологии в

старшей группе д/с

(комплексное занятие)

« Весёлое путешествие по временам года»

Занятие провела:

воспитатель

Степанова Елизавета

Валерьевна

Руза, 2009

Программное содержание:

Познакомить детей с временами года, названиями месяцев, учить узнавать времена года по определённым признакам, формировать представление о том, какое время года самое тяжелое и трудное для жизни животных и птиц. Прививать чувство восхищения к изменениям природы.

Материал: 1 часть

Плакаты с изображением времён года, бумажные листья деревьев желтого и оранжевого цветов, снежинки, изображение цветов и ягод, 2 корзины для овощей и фруктов, 3 разборных цветка разного цвета , кроссворд для загадок.

Материал: 2 часть (аппликация)

Высушенные листья деревьев, затонированный заранее лист ватмана, клей, ножницы, ракушки.

Ход занятия: 1 часть

( Дети сидят в группе полукругом)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно волшебное, потому что мы будем путешествовать по временам года.

А вы знаете, какие бывают времена года?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы. Путешествовать мы будем на паровозике, а вы будете вагончиками. Ну, что, поехали?

Дети: Да.

( Дети встают друг за другом, образуя паровозик,  проходят по кругу один раз и садятся на свои места (это действие повторяется после каждого времени

года)).

Воспитатель: Ой, а куда это мы приехали? В какое время года? А узнать это поможет нам Вика Г.

Вика Г. ( читает стихотворение про осень).

 Утром мы во двор идём,

     Листья сыплются дождём,

                                               Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Воспитатель: Ну, ребята, о каком времени года прочитала стихотворение Вика?

Дети: Осень.

Воспитатель: А вы знаете, что у осени есть три месяца? Это сентябрь, октябрь, ноябрь.  Самый тёплый осенний месяц сентябрь, а самый холодный ноябрь. Назовите, какой сейчас осенний месяц.

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Кто может сказать, какая погода бывает осенью, что происходит с природой и животными?

Дети: Идут дожди, дует ветер, солнце греет меньше. Деревья сбрасывают листву, животные заготавливают запасы на зимовку.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте поможем разобрать урожай по корзинам, в первую корзину складываем овощи, а во вторую корзину складываем фрукты.

Дети: выполняют задание, разбирая урожай по корзинам.

Воспитатель: Хорошо. Мы узнали, какая бывает осень и осенние месяцы.

А теперь мы едем дальше, занимаем свои места в паровозике.

Дети: ту-ту-ту…..( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).

Воспитатель: Интересно, куда это мы приехали, в какое время года? Об это нам расскажет Глеб.

Глеб (читает стихотворение)

       Хорошо в лесу зимой!

         Лес украшен бахромой.

          Звонкий снег искрится,

Иней серебрится.

Воспитатель: Это оказывается зима, а я то думаю, что это так похолодало вдруг.

У зимы есть тоже три месяца: декабрь, январь, февраль. Есть ли среди них теплый месяц?

Дети: Нет, все зимние месяцы холодные.

Воспитатель: А какая погода бывает зимой и, что происходит с природой и животными?

Дети: Погода холодная, ветер, мороз, снегопад, многие животные и природа зимой впадают в спячку, водоёмы замерзают, покрываются льдом.

Воспитатель: Какие развлечения бывают только зимой?

Дети: Катание на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель: Какой праздник, который мы с вами любим, бывает зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Хорошо. Скажите, если осенью идёт дождь, то зимой идёт…

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно, снег состоит из снежинок, они маленькие , но очень красивые. Предлагаю вам поиграть и устроить настоящий снегопад.

Дети: берут снежинки в руки и , подбрасывая их вверх, образуют снегопад.

Воспитатель: Очень хорошо! Но только мы начали замерзать на этой станции, давайте поедем дальше.

Дети: ту-ту-ту…..( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).

Воспитатель: Вот и приехали, а где мы оказались нам расскажет Ваня Д.

Ваня Д. (читает стихотворение).

   По земле весна идёт,

  Свою музыку несёт.

       Эту музыку послушать

                 Каждый рад в зелёной пуще.

Воспитатель: Это весна, прекрасное и чудесное время года. У весны, как и у других времён года есть свои три месяца: март, апрель, май. Самый холодный весенний месяц март, а самый тёплый весенний месяц май.

А что вы можете сказать о весенней погоде и природе?

Дети: Весной тает снег , бегут ручьи, светит и греет солнце, природа просыпается, появляются листья на деревьях, трава, первые цветы.

Воспитатель: Хорошо, попробуйте создать весенний букет.

Дети: на фланелеграфе собирают три цветка разных цветов из лепестков одного цвета.

Воспитатель: У вас получились замечательные цветы.

А сейчас наше путешествие продолжается, едем дальше.

Дети:  ту-ту-ту…..( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).

Воспитатель: Вот это да, где это мы оказались? Узнать эту станцию поможет нам Соня.

Соня (читает стихотворение)

Что такое лето?

  Это много света,

     Это поле, это лес,

     Это тысяча чудес,

      Это в небе облака,

     Это быстрая река,

   Это яркие цветы,

   Это синь высоты.

         Это в мире сто дорог

                   Для ребячьих быстрых ног.

Воспитатель: Это лето, самое тёплое время года. И у лета тоже есть свои три месяца: июнь, июль, август. Все летние месяцы очень тёплые. Можно купаться в речке, загорать на пляже, собирать ягоды в лесу и на огороде.

Давайте отгадаем кроссворд с загадками (приложение 1) и узнаем, что бывает летом.

Дети: отгадывают загадки.

Воспитатель: Вписывает отгадки в кроссворд.

Молодцы. А теперь вспомним все станции, которые мы сегодня посетили.

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Сейчас вы распределите  признаки времён года по станциям.

(Осень – желтые листья; Зима – снежинки; Весна – цветы; Лето – ягоды).

Дети: распределяют признаки по временам года.

Воспитатель: Очень хорошо.

2 часть занятия

Дети совместно с воспитателем выполняют коллективную аппликацию «Парусник на море».

Приложение 1.  Загадки для кроссворда.

1. Раскалённая стрела дуб свалила у села. (молния)

2. После дождя бывает, пол неба закрывает,

    Дуга красивая, цветная появится, затем растает. (радуга)

3 гор-ль. Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят,

                Не змеи, а жалят.                                     (осы)

3 вер-ль. Пушистая вата плывёт куда-то.

                Чем вата ниже, тем дождик ближе.    (облака)

4. Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю,

   «Купайтесь – приглашаю». И любите за это вы все меня, я…(лето)

5. Шевелились у цветка все четыре лепестка.

    Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел.    (бабочка)

6. Не зверь, не птица, нос как спица,

    Летит – пищит, сядет – молчит.           (комар)

7. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

    А пошли искать их днём, ищем, ищем – не найдём.    (роса)

8. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня.     (крапива)

9. Что это у Галочки? Ниточка на палочке,

    Палочка в руке, а ниточка в воде.           (удочка)

10. Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт,

      Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт.        (солнце)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к временам года

Знакомство с временами года, счет в пределах 10...

Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"

Помогает научить детей  правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять  названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...

Презентация "Путешествие по временам года"

Презентация к занятию "Четыре времени года"...

НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "

НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пре...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»

Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...

Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ОНР "Путешествие по временам года"

Представлен авторский конспект НОД учителя-логопеда  с элементами оздоровления по формированию лексико-грамматических категорий  в подготовительной группе с ОНР....

"Путешествие по временам года"

"Интегративный и деятельностный  подход к организации психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Познание" и "Музыка" на основе мониторинга"...