Весёлое путешествие по временам года.
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Комплексное занятие по экологии (окружающему миру) для детей старшей группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyoloe_puteshestvie_po_vremenam_goda.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 2 г. Руза
Сценарий занятия по экологии в
старшей группе д/с
(комплексное занятие)
« Весёлое путешествие по временам года»
Занятие провела:
воспитатель
Степанова Елизавета
Валерьевна
Руза, 2009
Программное содержание:
Познакомить детей с временами года, названиями месяцев, учить узнавать времена года по определённым признакам, формировать представление о том, какое время года самое тяжелое и трудное для жизни животных и птиц. Прививать чувство восхищения к изменениям природы.
Материал: 1 часть
Плакаты с изображением времён года, бумажные листья деревьев желтого и оранжевого цветов, снежинки, изображение цветов и ягод, 2 корзины для овощей и фруктов, 3 разборных цветка разного цвета , кроссворд для загадок.
Материал: 2 часть (аппликация)
Высушенные листья деревьев, затонированный заранее лист ватмана, клей, ножницы, ракушки.
Ход занятия: 1 часть
( Дети сидят в группе полукругом)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно волшебное, потому что мы будем путешествовать по временам года.
А вы знаете, какие бывают времена года?
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы. Путешествовать мы будем на паровозике, а вы будете вагончиками. Ну, что, поехали?
Дети: Да.
( Дети встают друг за другом, образуя паровозик, проходят по кругу один раз и садятся на свои места (это действие повторяется после каждого времени
года)).
Воспитатель: Ой, а куда это мы приехали? В какое время года? А узнать это поможет нам Вика Г.
Вика Г. ( читает стихотворение про осень).
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Воспитатель: Ну, ребята, о каком времени года прочитала стихотворение Вика?
Дети: Осень.
Воспитатель: А вы знаете, что у осени есть три месяца? Это сентябрь, октябрь, ноябрь. Самый тёплый осенний месяц сентябрь, а самый холодный ноябрь. Назовите, какой сейчас осенний месяц.
Дети: Ноябрь.
Воспитатель: Кто может сказать, какая погода бывает осенью, что происходит с природой и животными?
Дети: Идут дожди, дует ветер, солнце греет меньше. Деревья сбрасывают листву, животные заготавливают запасы на зимовку.
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте поможем разобрать урожай по корзинам, в первую корзину складываем овощи, а во вторую корзину складываем фрукты.
Дети: выполняют задание, разбирая урожай по корзинам.
Воспитатель: Хорошо. Мы узнали, какая бывает осень и осенние месяцы.
А теперь мы едем дальше, занимаем свои места в паровозике.
Дети: ту-ту-ту…..( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).
Воспитатель: Интересно, куда это мы приехали, в какое время года? Об это нам расскажет Глеб.
Глеб (читает стихотворение)
Хорошо в лесу зимой!
Лес украшен бахромой.
Звонкий снег искрится,
Иней серебрится.
Воспитатель: Это оказывается зима, а я то думаю, что это так похолодало вдруг.
У зимы есть тоже три месяца: декабрь, январь, февраль. Есть ли среди них теплый месяц?
Дети: Нет, все зимние месяцы холодные.
Воспитатель: А какая погода бывает зимой и, что происходит с природой и животными?
Дети: Погода холодная, ветер, мороз, снегопад, многие животные и природа зимой впадают в спячку, водоёмы замерзают, покрываются льдом.
Воспитатель: Какие развлечения бывают только зимой?
Дети: Катание на санках, лыжах, коньках.
Воспитатель: Какой праздник, который мы с вами любим, бывает зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Хорошо. Скажите, если осенью идёт дождь, то зимой идёт…
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно, снег состоит из снежинок, они маленькие , но очень красивые. Предлагаю вам поиграть и устроить настоящий снегопад.
Дети: берут снежинки в руки и , подбрасывая их вверх, образуют снегопад.
Воспитатель: Очень хорошо! Но только мы начали замерзать на этой станции, давайте поедем дальше.
Дети: ту-ту-ту…..( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).
Воспитатель: Вот и приехали, а где мы оказались нам расскажет Ваня Д.
Ваня Д. (читает стихотворение).
По земле весна идёт,
Свою музыку несёт.
Эту музыку послушать
Каждый рад в зелёной пуще.
Воспитатель: Это весна, прекрасное и чудесное время года. У весны, как и у других времён года есть свои три месяца: март, апрель, май. Самый холодный весенний месяц март, а самый тёплый весенний месяц май.
А что вы можете сказать о весенней погоде и природе?
Дети: Весной тает снег , бегут ручьи, светит и греет солнце, природа просыпается, появляются листья на деревьях, трава, первые цветы.
Воспитатель: Хорошо, попробуйте создать весенний букет.
Дети: на фланелеграфе собирают три цветка разных цветов из лепестков одного цвета.
Воспитатель: У вас получились замечательные цветы.
А сейчас наше путешествие продолжается, едем дальше.
Дети: ту-ту-ту…..( образуют паровозик и проходят по кругу, садятся на свои места).
Воспитатель: Вот это да, где это мы оказались? Узнать эту станцию поможет нам Соня.
Соня (читает стихотворение)
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.
Воспитатель: Это лето, самое тёплое время года. И у лета тоже есть свои три месяца: июнь, июль, август. Все летние месяцы очень тёплые. Можно купаться в речке, загорать на пляже, собирать ягоды в лесу и на огороде.
Давайте отгадаем кроссворд с загадками (приложение 1) и узнаем, что бывает летом.
Дети: отгадывают загадки.
Воспитатель: Вписывает отгадки в кроссворд.
Молодцы. А теперь вспомним все станции, которые мы сегодня посетили.
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Сейчас вы распределите признаки времён года по станциям.
(Осень – желтые листья; Зима – снежинки; Весна – цветы; Лето – ягоды).
Дети: распределяют признаки по временам года.
Воспитатель: Очень хорошо.
2 часть занятия
Дети совместно с воспитателем выполняют коллективную аппликацию «Парусник на море».
Приложение 1. Загадки для кроссворда.
1. Раскалённая стрела дуб свалила у села. (молния)
2. После дождя бывает, пол неба закрывает,
Дуга красивая, цветная появится, затем растает. (радуга)
3 гор-ль. Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (осы)
3 вер-ль. Пушистая вата плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)
4. Я соткано из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю,
«Купайтесь – приглашаю». И любите за это вы все меня, я…(лето)
5. Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, а он вспорхнул и улетел. (бабочка)
6. Не зверь, не птица, нос как спица,
Летит – пищит, сядет – молчит. (комар)
7. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём, ищем, ищем – не найдём. (роса)
8. Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (крапива)
9. Что это у Галочки? Ниточка на палочке,
Палочка в руке, а ниточка в воде. (удочка)
10. Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печёт. (солнце)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие к временам года
Знакомство с временами года, счет в пределах 10...
Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"
Помогает научить детей правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...
Презентация "Путешествие по временам года"
Презентация к занятию "Четыре времени года"...
НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "
НОД Познание ФЭМП "Путешествие по временам года "Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закреплять умение правильно и быстро выполнять вычисления в пре...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ VIII ВИДА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА»
Конспект интегрированного занятия по математике в коррекционной группе VIII вида имеет практическую значимость, будет полезен для работников дошкольных учреждений учителям - дефектологам, воспитателям...
Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ОНР "Путешествие по временам года"
Представлен авторский конспект НОД учителя-логопеда с элементами оздоровления по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе с ОНР....
"Путешествие по временам года"
"Интегративный и деятельностный подход к организации психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Познание" и "Музыка" на основе мониторинга"...