ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
ТЕМА: «Путешествие в космос»
ТЕХНОЛОГИЯ: Познавательно-исследовательская деятельность.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» О.В. Толстикова.
СРЕДСТВА:
ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: листы бумаги формата А4, фломастеры или карандаши (на выбор детей).
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: иллюстрации и фотографии полета человека в космос, фотографии собак Белки и Стрелки, портрет Ю.А. Гагарина, разрезные картинки, схемы инопланетян.
МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: аудиозаписи.
ФИЗИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: оборудование к подвижным и дидактическим играм.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе; беседы о планете Земля и космосе; загадывание загадок; рисование ракеты цветными мелками, карандашами; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»; чтение стихотворений (С. Есенин «Звёзды», И. Бунин «Огни небес», А.Лугарёва «Космический сон»), разучивание фонопедического упражнения «Построй звездолет»,
ЦЕЛЬ: Создание условий для расширения и систематизации знания детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_srednyaya_gruppa.docx | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
непосредственной образовательной деятельности
ТЕМА: «Путешествие в космос»
ТЕХНОЛОГИЯ: Познавательно-исследовательская деятельность.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». «Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста» О.В. Толстикова.
СРЕДСТВА:
ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: листы бумаги формата А4, фломастеры или карандаши (на выбор детей).
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: иллюстрации и фотографии полета человека в космос, фотографии собак Белки и Стрелки, портрет Ю.А. Гагарина, разрезные картинки, схемы инопланетян.
МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: аудиозаписи.
ФИЗИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: оборудование к подвижным и дидактическим играм.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе; беседы о планете Земля и космосе; загадывание загадок; рисование ракеты цветными мелками, карандашами; строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»; чтение стихотворений (С. Есенин «Звёзды», И. Бунин «Огни небес», А.Лугарёва «Космический сон»), разучивание фонопедического упражнения «Построй звездолет»,
ЦЕЛЬ: Создание условий для расширения и систематизации знания детей о космосе.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей |
|
|
Этапы | Содержание деятельности | Действие педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация | Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей.) Мы сегодня отправимся в путешествие. А какое и куда — это мы сейчас выясним. Если мы будем управлять самолётом, то кем мы будем? (Летчиками.) А если будем управлять кораблём? (Капитанами.) А если мы отправимся в лес, то кем мы будем тогда? (Туристами.) Интересно, что же за путешествие нас ждет? Ой, ребята, подождите, а что это за конверт, может он нам поможет выбрать курс? Из конверта достают разрезные картинки, на которых изображён сюжет, связанный с темой занятия. На оборотную сторону картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки получается «рубашка» своего цвета. Все дети делятся на группы у кого какой цвет картинки. Когда все картинки собраны, дети их рассматривают и делают предположение, что путешествие будет космическим. | Стимулирует интерес к теме. Вовлекает детей в диалог, задавая вопрос. Показывает конверт и предлагает детям собрать сюжет из разрезных картинок. Включает детей в групповую деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Проявляют интерес, отвечают на вопросы. Собирают сюжеты из разрезных картинок. | Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса. Собирают воедино результаты совместной деятельности – разрезанное изображение |
Постановка цели исследования | Отправляемся в космос! А если мы полетим в космос, то кем мы будем? (Космонавтами.) Как вы думаете, какими должны быть космонавты? (Бесстрашными, смелыми, отважными, героическими, сильными, здоровыми, упорными, трудолюбивыми, выносливыми, умными.) | Задает вопросы. Ставит цель. | Рассуждают, отвечают на вопросы. | Способны планировать свои действия, направленные на достижения цели. |
Анализ, сравнение, обсуждение. | Экипаж!!!! Занять свои места, полет начинается Ребята, а вы знаете, кто первым отправился в космос? Первыми в космос отправились животные. Бе́лка и Стре́лка — советские собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. Полёт проходил на корабле «Спутник-5». - Кто из вас знает, как зовут человека, который первым отправился в космос? А первый в космос отправился Ю́рий Алексе́евич Гага́рин — советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики. - Ребята, в космосе много тайн и загадок, а вы умеете разгадывать загадки? Сейчас проверю. Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется. (Земля.) На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на … (ракете.) Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам … (Луна.) - Да с такими знаниями мне не страшно отправится с вами в космическое путешествие. Давайте соорудим ракету! Дети встают в круг. Проводится фонопедическое упражнение «Построй звездолет». Режем большие куски металла «Щ-Щ-Щ»! (Прямые руки вытянуть перед собой, скользить ладонью об ладонь – «тарелки».) Режем маленькие кусочки «Ч-Ч-Ч»! (Сжимать и разжимать пальцы, сцепленных рук). Свариваем большие заклепки «Вж-Вж-Вж»! (Руки со сжатыми в кулаки пальцами вытянуть вперед и вращать вправо-влево.) Прочищаем иллюминаторы «Ц-с, Ц-с»! (Круговые движения руками.) - Наш корабль готов продолжать полет! Теперь прошу космонавтов занять свои места на корабле. - Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами. Приготовиться к полету! - Кто к полету готов, поднимите правую руку! Левой рукой нажмите на кнопку! Начать отсчет ! 5,4,3,2,1 Пуск! Будем вести наблюдение за космическими объектами! Внимание на наш главный иллюминатор! - Ребята, ой что это? В нашем главном иллюминаторе раздаётся какой-то шум. Посмотрите, кто это? Давайте включим «громкую связь» нашего корабля. - «Беда, беда, помогите! Кто нас слышит? Мы возвращались с Земли. Наши корабли сталкнулись и произошла авария. Помогите нам, пожалуйста, отыскать свои корабли» Д/игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям». - Молодцы, все справились. Теперь космонавтов прошу занять свои места, пристегнуться, можно взять товарища за руку. Закрываем глаза и в дорогу, домой. “Мерцает по курсу ракеты Земля! На ней мы живём и, как видно, не зря! “ До Земли осталось 5 метров, 4,3,2,1,0. Мы возвратились на Землю, домой! | Рассказывает о Белке и Стрелке и о Ю.А. Гагарине. Показывает слайды. Стимулирует их к дальнейшей деятельности. Загадывание загадок. Задает вопросы. Показывает слайды. Педагог выражает искреннее восхищение успехами детей. Включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания. | Слушают рассказ. Рассматривают слайды. Отгадывают загадок. Рассматривание иллюстраций. Проявляют активность в выбранных видах деятельности. Отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают слайды. Приступают к заданию и проводят линию от инопланетянина до ракеты | Усваивают информацию. Усваивают информацию. Закрепление пространственных понятий: справа, слева. Сосредотачивают внимание на просьбе о помощи. Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации. Укрепление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия. |
Закрепления полученного материала | Дети, подождите, мы прилетели на Землю, а на память о космосе у нас ничего нет. Что можно сделать, чтобы наше путешествие нам запомнилось? Я предлагаю зарисовать на этих листах космическое пространство. Садитесь за столы, перед вами листы бумаги. Рисовать можно и фломастерами, и карандашами. Будьте аккуратны при выполнении рисунка. | Нацеливает детей на дальнейшую продуктивную деятельность. | Дети выражают свое мнение, берут карты. | Планирование дальнейшей продуктивной деятельности. |
Рефлексия | - Дети, скажите, из какого путешествия мы сейчас вернулись? ( из космического) - Что есть в космическом пространстве? (звезды, планеты) - Кому мы помогали по пути? (инопланетянам) - А что мы с вами строили? (звездолет) - Дети вам понравилось наше путешествие | Педагог выслушивает ответы детей, интересуется их впечатлениями о путешествии. Выясняет, где детям было тяжело, где легко. | Рассуждают о полученных результатах. Делятся впечатлениями. | Проявление к способности анализировать, обобщать, эмоционально выражать свои впечатления. |
Открытость | - Ребята, хотели бы вы стать капитаном своего собственного комического корабля? Я вам дарю эти геометрическими фигурами, из которых вы можете сложить любой космический корабль. | Нацеливает детей на дальнейшую продуктивную деятельность. | Дети выражают свое мнение, берут геометрические фигуры. | Планирование дальнейшей продуктивной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе
Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»."Зайка в гости приходил" Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель –развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
Организованная образовательная деятельность Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
Группа: подготовительная группа (6-7 лет) Тема: «Моя родина - Россия». Кубик Блума.Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина,...