Конспект занятия "Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дети дошкольного возраста любознательны и пытливы, поэтому я часто применяю метод экспериментирования. На этом занятии, ребята с удовольствием принимали участие в проведении оытов, наблюдая за свойствами воды.Недаром ещё В.А.Сухомлинский сказал: "Ребёнок по своей природе - пытливый исследователь,открывающий мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_vozdushno_share.docx | 400.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Теремок №5
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Старшая группа.
Воспитатель :
Щетинина Т.
Шира
Тема:
(опыты)
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: создать условия для формирования основ естественно-научных и экологических знаний.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Стимулировать умение самостоятельно анализировать, делать выводы, гипотезы.
2.Закрепить и расширить представление детей о свойствах воды, льда.
3.Воспитывать любознательность, наблюдательность.
Предварительная работа: экологические наблюдения на прогулках, проведение опыта со снегом, чтение детской литературы .
Оборудование: Воздушные шары, пластмассовые бутылки, тазики с горячей и холодной водой; изображение воздушного шара, соль, песок, ложки, стаканчики для каждого, емкость для воды (колбы, пробирки, бутылки, банки), лед, карточки-схемы.
Виды деятельности: экспериментально-опытная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Вы согласны? Но нам в пути нужен важный помощник: о нем говорится в загадке:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Невидимка он и все же
Без него мы жить не можем (воздух)
Воспитатель открывает изображение воздушного шара.
Как вы думаете, зачем под шаром расположена горелка? (предположения детей).
Сейчас мы с вами узнаем, что происходит с воздухом, если его нагреть.
(проводит воспитатель)
Пустой воздушный шарик надеть на горлышко пластмассовой бутылки. Подержать её в течение 1 минуты в горячей воде
-Что вы видите? (шарик надувается)
Это происходит потому, что воздух в бутылке нагревается, расширяется и заполняет шарик, и он надувается.
Воспитатель ставит бутылку с шариком в холодную воду.
-Что вы видите? (шарик сдувается)
-Как вы думаете, почему так происходит? (предположения детей).
Итак, воздух при охлаждении сжимается и выходит их шарика - он сдувается.
-Зачем же нужна горелка воздушному шару? (ответы детей).
Вывод: При нагревании воздух расширяется и заполняет шар. Когда горелка выключается, воздух постепенно охлаждается и сжимается - шар сдувается и медленно опускается вниз.
Ну, что же, а сейчас отправляемся в полет!
-5,4,3,2,1 Пуск!- полетели (звучит музыкальная фонограмма).
2. Основная часть.
-Посмотрите на глобус. Так выглядит наша Земля из космоса. Что на глобусе обозначено синим цветом? (океаны, моря, реки – т.е. вода)
(вспомнить о том, что бывает пресная и соленая вода)
Ребенок читает стихотворение о воде
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею, я вам доложить-
Без воды нам не прожить!
-И, правда, без воды жизнь представить сложно. Человек без пищи может прожить 3-4 недели, а без воды – всего 3 дня!
Внимание! Вот мы и прилетели. Приземляемся. Посмотрите, кто же это нас встречает? (это Водяной)
Водяной: Здравствуйте! Очень рад вас видеть!
Я так люблю шлепать босыми ногами по лужам, купаться, брызгаться. После этого на руках и на ногах в солнечных лучах переливаются прозрачные капельки. Только мне не понятно, куда потом исчезает эта вода? (Смотрит на свои руки)
Воспитатель: Попробуем ответить на вопросы Водяного. Для этого нужно вооружиться вниманием и терпением. Водяной, ребята расскажут тебе, каким чудесными свойствами обладает вода.
(запах)
Взять стакан с чистой водой и понюхать её (дать нескольким детям понюхать)
-Имеет ли вода запах? (нет, вода не пахнет, не имеет вкуса)
Вывод: Вода не имеет запаха, не имеет вкуса (карточка схема)
(прозрачность)
Поставить на стол стакан с водой и стакан с молоком. В оба стаканчиках положить ложечки.
- В каком из стаканчиков они видны? А в каком – нет? Почему?
Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет (карточка- схема)
- Ребята, как вы думаете, что было бы если бы речная вода была не прозрачной, а молочной? ( Вспомнить сказку о молочной реке с кисельными берегами).
-Могли ли рыбы и другие морские животные жить в таких молочных реках? (Морские обитатели бы в такой реке ничего бы не увидели, ведь молоко не прозрачное. Рыбы и другие жители могли врезаться в мосты, друг в друга, в корабли).
- Смогла бы рыбка спрятаться в молочной реке от такого врага, как щука? (но ведь в такой реке и щука ничего не увидит и умрет с голоду).
(растворимость)
Положить в стакан ложку сахара или соли, размешать.
Что произошло?(сахар растворился)
В другой стакан положить обычный песок, - растворился песок? (нет)
- А что было бы, если бы на дне реки был сахарный песок?(он растворился в воде и на дно реки нельзя было бы встать)
Практическая работа: Воспитатель предлагает растворить акварельные краски или гуашь в стаканчике с водой (каждый ребенок подходит к столу и растворяет гуашь в стакане с водой)
- Почему вода стала цветная? (Краска в ней растворилась)
Вывод: Вода является растворителем для некоторых веществ.
(форма)
-Дети, скажите, а имеет ли вода определенную форму?
Воспитатель разливает воду по разным сосудам (колбы, бутылки, банки)
- Какую форму приняла вода? (форму той посуды, в которую её налили.)
Вывод: Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в которую её налили. (Схема- карта)
(пар-это тоже вода)
Воспитатель: - Возьмем чайник, включим в розетку. Из носика идет пар. Поместим над паром зеркало. На нем выступят капельки воды, показать детям.
- Водяной, ребята! Посмотрите на лед. Лед – это тоже вода, но замерзшая.
-Что произошло со льдом? (он растаял)
Водяной: Он похож на сосульку. Я видел на крышках. Я люблю её есть. Она похожа на конфету!
Воспитатель: Что ты, Водяной! Сосульки нельзя есть. Они же грязные и холодные. Ребята, а вы знаете, что сосульки не едят? (ответ детей)
Водяной, пообещай нам, что больше не будешь никогда сосать сосульки как конфеты.
Водяной: Что вы! Я больше никогда не буду их есть. Оказывается они очень грязные - можно заболеть, а ещё можно заболеть из-за того, что они холодные.
Воспитатель: Ребята! Давайте повторим для нашего гостя все свойства воды, о которых мы сегодня узнали. (дети передают клубок знаний друг другу и перечисляют свойства воды).
Водяной: Спасибо вам ещё раз. Я запомню все свойства воды и никогда их не забуду (уходит).
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в воздушном шаре. Итак, считаем до трех и в путь. (звучит музыкальное сопровождение).
3. Рефлексия
Человек! Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги!
Мы ведь на планете не одни!
Дети, с какими свойствами воды мы сегодня познакомились?
Что вам больше всего понравилось в этом путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» в первой младшей группе
Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» в первой младшей группе...
Конспект "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие на воздушном шаре"Цель: Обогащение чувственного опыта детей.Задачи:-...
Конспект Путешествие на воздушном шаре по развитию речи
Развитие речи...
Конспект развлечения "Праздник воздушных шаров"
Цель развлечения: создание радостного, праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности; воспитание чувства взаимовыручки, дружбы, веселого настроения....
Конспект занятия "Красивые воздушные шары"
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе " Красвые воздушные шары" (программа Л. Н. Коротовски")...
Конспект праздника «Праздник воздушных шаров» во второй младшей группе
онспект праздника «Праздник воздушных шаров» во второй младшей группесоставила и провела воспитатель :Сальникова.Д.В...
Методическая разработка конспекта "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект занятия по ЗОЖ с элементами рисования "ЭБРУ"...