Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Познавательное развитие "Юные пожарные"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_pozharnye_zanyatie.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.
  • Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Развивающие:

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  • Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Использование современных образовательных технологий:

*       ТРИЗ-технология (методы развития творческого воображения дошкольников);

* Здоровьесберегающая.

Предварительная совместная деятельность: 

- рассматривание иллюстраций с изображением спасательной техники.

- внесение игрушек, изображающих пожарную технику

- Рисование и аппликация транспорта. Игра «Угадай транспорт».

- Разучивание стихотворения Н. Гончарова «Пожарная машина»

- Беседы: «От чего может произойти пожар»,«Спички в нашем доме»

- Игровая ситуация «Как бы ты поступил?»

- Чтение: сказка «Три брата», К. Чуковский «Путанница»

- д/и «Почини машину»

- п/и «Вода и пламя»

Оборудование: иллюстрации для д/и «Можно-нельзя» на магнитах, муляж коробка со спичками, ватман, клей, тряпочки, картинки с различными пожароопасными ситуациями

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что я вам сегодня приготовила? Что это? (показывает коробку)

Дети: Коробка.

Воспитатель: А что лежит в коробке, знаете?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: А хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: (достает из коробки каску) Что это? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами отгадаем загадки.

Загадки:

1. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. ( Огонь.)

2. Вот маленький дом, пятьдесят сестричек в нем,
Но советуем мы детям – не играйте с домом этим (Коробок спичек.)

3. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (Пожарный)
4. В места огнеопасные
Спешат машины...
(Красные - пожарные машины.)

Воспитатель:  Ну как? Догадались?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами будем говорить о пожарных и их работе.

(Стук в дверь. Входит Незнайка.)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сегодня  разговариваете про пожарную безопасность. И решил тоже прийти послушать. Потому что дома меня часто ругают за то, что я не умею обращаться с огнем. А я умею. Вот смотрите (достает спички). Сейчас мы с вами разожжем костер.

Дети и воспитатель: Что ты, Незнайка! Разве можно детям играть со спичками?

Незнайка: Ну я так хочу разжечь костер!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что может случиться, если баловаться с огнем? (Ответы детей)

Воспитатель: А какие еще поступки могут привести к пожару? Ответы детей (Воспитатель подсказывает: включать газовую плиту, электроприборы, не запускать фейерверки.)

Воспитатель:  А вот ты, Незнайка, знаешь что надо делать, если случился пожар?
Незнайка: конечно знаю! Надо никому ничего не говорить и спрятаться под кровать.

Воспитатель:  Ты что? Ни в коем случае! Ребята, разве Незнайка прав? Разве так можно делать? (Ответы детей) А что нужно делать?

Незнайка: А кто же нам помогает тушить пожар?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: А как же нам их позвать?

Если вдруг стряслась беда,

Помощь вызови тогда.

01 ты набери и пожарным позвони.

Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в пожарных.

Подвижная игра «Огонь-вода»

Дидактическая игра «Можно и нельзя »

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о ПБ. Незнайка, ты все запомнил?

Незнайка: Да, я понял, что с огнем шутить нельзя. Но я то запомнил, а вы запомнили? Сейчас проверим.

Игра  «Топаем, хлопаем».  

 Воспитатель: Если я поступаю правильно – хлопаем в ладоши, если не правильно – топаем. Если правильно, что делаем, а если не правильно?

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят, буду сними я играть. (топают)

Незнайка убежал за дом, там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Незнайка знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Незнайка весело играет, в печи газ он зажигает. (топают)

Все теперь Незнайка знает, и с огнем он не играет. (хлопают)

Воспитатель: У нас в группе висит замечательный плакат, который напоминает нам о Правилах Пожарной Безопасности. Давайте для Незнайки тоже сделаем плакат.

Работа детей

Ребята, а сейчас я вам покажу иллюстрации и расскажу о правилах поведения при пожаре.
Правило № 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды. 
Правило № 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей. 
Правило № 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. 
Правило № 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Чтобы не задохнутся дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту. 
Правило № 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. 
Правило № 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. 
Правило № 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. 
Ребята, по какому номеру вызывают пожарного? Давайте разукрасим его, чтобы хорошо запомнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»

Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому....

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"

Конспект организованной  образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие» по теме«Лыжная прогулка в лес».

Программное содержание:-способствовать развитию у детей  интереса к представителям животного мира - диким животным, проживающими в нашем крае (заяц, белка, лось), их образом жизни, внешним видом,...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»

Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности Тема: «Чудесные превращения»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми средней группы по изобразительной деятельностиТема: «Чудесные превращения»...