Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Познавательное развитие "Юные пожарные"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunye_pozharnye_zanyatie.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами поведения при пожаре.
- Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
Развивающие:
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Использование современных образовательных технологий:
* ТРИЗ-технология (методы развития творческого воображения дошкольников);
* Здоровьесберегающая.
Предварительная совместная деятельность:
- рассматривание иллюстраций с изображением спасательной техники.
- внесение игрушек, изображающих пожарную технику
- Рисование и аппликация транспорта. Игра «Угадай транспорт».
- Разучивание стихотворения Н. Гончарова «Пожарная машина»
- Беседы: «От чего может произойти пожар»,«Спички в нашем доме»
- Игровая ситуация «Как бы ты поступил?»
- Чтение: сказка «Три брата», К. Чуковский «Путанница»
- д/и «Почини машину»
- п/и «Вода и пламя»
Оборудование: иллюстрации для д/и «Можно-нельзя» на магнитах, муляж коробка со спичками, ватман, клей, тряпочки, картинки с различными пожароопасными ситуациями
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что я вам сегодня приготовила? Что это? (показывает коробку)
Дети: Коробка.
Воспитатель: А что лежит в коробке, знаете?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: А хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: (достает из коробки каску) Что это? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами отгадаем загадки.
Загадки:
1. Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. ( Огонь.)
2. Вот маленький дом, пятьдесят сестричек в нем,
Но советуем мы детям – не играйте с домом этим (Коробок спичек.)
3. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (Пожарный)
4. В места огнеопасные
Спешат машины...
(Красные - пожарные машины.)
Воспитатель: Ну как? Догадались?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами будем говорить о пожарных и их работе.
(Стук в дверь. Входит Незнайка.)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы сегодня разговариваете про пожарную безопасность. И решил тоже прийти послушать. Потому что дома меня часто ругают за то, что я не умею обращаться с огнем. А я умею. Вот смотрите (достает спички). Сейчас мы с вами разожжем костер.
Дети и воспитатель: Что ты, Незнайка! Разве можно детям играть со спичками?
Незнайка: Ну я так хочу разжечь костер!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, что может случиться, если баловаться с огнем? (Ответы детей)
Воспитатель: А какие еще поступки могут привести к пожару? Ответы детей (Воспитатель подсказывает: включать газовую плиту, электроприборы, не запускать фейерверки.)
Воспитатель: А вот ты, Незнайка, знаешь что надо делать, если случился пожар?
Незнайка: конечно знаю! Надо никому ничего не говорить и спрятаться под кровать.
Воспитатель: Ты что? Ни в коем случае! Ребята, разве Незнайка прав? Разве так можно делать? (Ответы детей) А что нужно делать?
Незнайка: А кто же нам помогает тушить пожар?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: А как же нам их позвать?
Если вдруг стряслась беда,
Помощь вызови тогда.
01 ты набери и пожарным позвони.
Воспитатель: А теперь мы с вами превратимся в пожарных.
Подвижная игра «Огонь-вода»
Дидактическая игра «Можно и нельзя »
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили о ПБ. Незнайка, ты все запомнил?
Незнайка: Да, я понял, что с огнем шутить нельзя. Но я то запомнил, а вы запомнили? Сейчас проверим.
Игра «Топаем, хлопаем».
Воспитатель: Если я поступаю правильно – хлопаем в ладоши, если не правильно – топаем. Если правильно, что делаем, а если не правильно?
Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят, буду сними я играть. (топают)
Незнайка убежал за дом, там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Незнайка знает, утюг больше не включает. (хлопают)
Незнайка весело играет, в печи газ он зажигает. (топают)
Все теперь Незнайка знает, и с огнем он не играет. (хлопают)
Воспитатель: У нас в группе висит замечательный плакат, который напоминает нам о Правилах Пожарной Безопасности. Давайте для Незнайки тоже сделаем плакат.
Работа детей
Ребята, а сейчас я вам покажу иллюстрации и расскажу о правилах поведения при пожаре.
Правило № 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.
Правило № 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.
Правило № 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.
Правило № 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Чтобы не задохнутся дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту.
Правило № 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
Правило № 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Правило № 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
Ребята, по какому номеру вызывают пожарного? Давайте разукрасим его, чтобы хорошо запомнить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»
Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому....
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»
Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО "Познавательное развитие" Тема "Дикие животные Алтайского края"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»
Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по ОО «Познавательное развитие» по теме«Лыжная прогулка в лес».
Программное содержание:-способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира - диким животным, проживающими в нашем крае (заяц, белка, лось), их образом жизни, внешним видом,...
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»
Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности Тема: «Чудесные превращения»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми средней группы по изобразительной деятельностиТема: «Чудесные превращения»...