Логопедическое занятие на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие на тему
«Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют»
для детей с ФФНР
(подготовительная группа)
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов и их детеныши";
• закреплять знания о диких животных и их детенышах, знакомить с их жилищами;
• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
Коррекционно-развивающие:
• упражнять в образовании названий детёнышей животных и их матерей;
• формировать практические навыки правильного образования имен существительных с помощью суффиксов -онок-, -нок-;
• развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитание бережного отношения к природе;
• формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.
Оборудование: презентация; конспект занятия; мультимедийное оборудование, мячик.
Занятие рассчитано на шесть детей подготовительной группы.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Логопед. Сегодня к нам на занятие пришли добрые лесные гости. А вы им уже рассказали, какие вы хорошие ребята?
Дети: Нет, не рассказали.
Логопед. Я предлагаю коротко рассказать вам о своих друзьях. А поможет нам мячик. Мы будем передавать его друг другу, и говорить комплименты. Итак, я начинаю: Саша – аккуратный.
Дети передают мячик и говорят друг другу комплименты.
Логопед. Молодцы! Наши гости теперь знают, какие вы замечательные и расскажут вам много интересного о себе.
Ребята, давайте же узнаем какие гости к нам пришли. Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, а отгадки мы увидим на экране (дети отгадывают загадки,а отгадки - картинки животных появляются на экране).
Слайд № 2. Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ежик)
Слайд № 3. Кто зимой холодной
Бродит серый, злой, голодный? (Волк)
Зимой – беленький.
Летом – серенький.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
Слайд № 4. Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось)
Слайд № 5. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса!
А зовут ее … (Лиса)
Логопед. Дети, вы наверное догадались, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.
Дети. О животных.
Правильно, о диких животных наших лесов. Давайте ещё раз назовём их.
(дети называют лесных зверей, а логопед выставляет на магнитной доске их изображения – медведь, лиса, волк, лось, заяц, еж, белка).
Логопед. Какие это животные?
Дети. Лесные, дикие.
Логопед. Где живут эти животные?
Дети. В лесу.
Логопед. Правильно. Все эти животные – лесные жители. Сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес, чтобы узнать, как живут звери.
II Основная часть.
1. Д/и «Где чей дом?» Слайд № 6.
Логопед. А вот и наши животные, они не могут найти свои домики. Что делать?
Дети. Нужно им помочь найти домики.
Логопед. Для этого, нужно поочередно ответить полным предложением на мои вопросы. Где живет лиса?
Дети. Лиса живёт в норе.
Логопед. Значит, это чья нора?
Дети. Это лисья нора.
Логопед. Где живёт заяц?
Дети. Заяц живет под кустом, в норе.
Логопед. Значит это чья нора?
Дети. Это нора заячья.
Логопед. Где живёт медведь?
Дети. Медведь живёт в берлоге.
Логопед. Значит это чья берлога?
Дети. Это медвежья берлога.
Логопед. Где живет белка?
Дети. Белка живёт в дупле.
Логопед. Значит это чье дупло?
Дети. Это беличье дупло.
Логопед. Где живет волк?
Дети. Волк живёт в логове.
Логопед. Значит это чье логово?
Дети. Это волчье логово.
Логопед. Молодцы! Вы помогли животным найти их домики.
2. Пальчиковая гимнастика.
Логопед. А сейчас посмотрите на силуэтные изображения лесных зверей на листочках, лежащих у вас на столах. Я предлагаю вам заштриховать синей ручкой силуэты тех зверей, которые впадают в зимнюю спячку, а простым карандашом тех, кто не спит зимой. Но чтобы ваши пальцы лучше вас слушались, давайте погреем их.
Слайд № 7. Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"
Сидит белка на тележке. (Сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
Продает она орешки: (Делают кружок указательным и большим пальцами)
Заиньке усатому, (Пальчиковое упражнение "Заяц")
Мишке толстопятому, (Стучат ребром ладони по столу)
Серому волчонку, (Пальчиковое упражнение "Волк")
Колючему ежонку. (Пальчиковое упражнение "Ёж")
3. Д/и «Чьи это следы?» Слайд № 8.
Логопед. А теперь - не зевайте, где чей след? Быстро угадайте!
Дети. Это след волка. Это след белки.
Слайд № 9.
Дети. Это след лося. Это след лисы. Это след зайца.
Логопед. Правильно, молодцы, ребята!
4. Д/и «Где, чья мама?» Слайд № 10, 11.
Логопед. Отгадали все следы,
Кажется, что всё в порядке,
Но не всё в лесу так славно -
Кто-то плачет очень странно:
Мы поможем тем бедняжкам,
Что рыдают у овражка.
Логопед. Посмотрите на несчастных детёнышей. Они забыли, как зовут их мам. Как нам поступить?
Дети. Нужно помочь детёнышам диких животных вспомнить имена их мам.
Логопед. Расскажите, как зовут их мам.
Дети. У лисёнка мама - лисица. У зайчонка мама – зайчиха. У ежёнка мама – ежиха. У бельчонка мама – бельчиха. У волчонка мама – волчица. У медвежонка мама - медведица.
5. Д/и "Четвертый лишний"
Логопед. Мы сегодня хорошо поработали на занятии. Для закрепления изученного, давайте поиграем в игру "Четвертый лишний".
Слайд № 12. Собака, лиса, волк, заяц.
Слайд № 13. Кошка, медведь, лиса, белка.
Логопед. Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями.
III. Заключительная часть.
Логопед. Вот и пришла пора прощаться с нашими гостями. Как вы думаете. Зверям хорошо жить в лесу?
Дети. Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит.
Логопед. А как люди должны вести себя в лесу?
Дети. В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять.
Логопед. Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Катя много знает о животных, интересными были ответы на вопросы у Ромы. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательными, поэтому на прощанье подарим друг другу улыбку. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...
конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные наших лесов"
Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мыслительную дея...
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
Формировать номинативную лексику по теме. Развивать грамматические строй речи: словоизменение, словообразование, согласование числ.+сущ., предложно-падежные конструкции, образование притяжательны...
Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные наших лесов"
Данный конспект разработан для проведения занятия по теме "Дикие животные наших лесов" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Занятие направлено на закре...
Сценарий логопедического занятия на тему «Дикие животные зимой» для детей 6-7 лет с ФФНР
Программное содержание: · расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов;·...
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов и их детеныши» для детей старшей и подготовительной группы
Занятие для детей старшего и подготовительного возраста.Цели:Уточнить представления о диких животных наших лесов.Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие ж...