Конспект занятия «Дикие животные наших лесов и их детеныши» для детей старшей и подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие для детей старшего и подготовительного возраста.
Цели:
- Уточнить представления о диких животных наших лесов.
- Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие животные».
- Закрепить навык согласования имен существительных с числительными два, две.
- Развивать связную речь и навык составления простых описательных рассказов.
- Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
- Развивать графо-моторные навыки.
- Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
Оборудование: картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, белка, волк, медведь, лось, еж) и их детёнышей; мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов и их детеныши» для детей старшей и подготовительной группы
Цели:
- Уточнить представления о диких животных наших лесов.
- Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие животные».
- Закрепить навык согласования имен существительных с числительными два, две.
- Развивать связную речь и навык составления простых описательных рассказов.
- Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
- Развивать графо-моторные навыки.
- Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
Оборудование: картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, белка, волк, медведь, лось, еж) и их детёнышей; мяч.
Ход занятия
- Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика
- Игра «В каком порядке?».
Логопед вывешивает на доску картинки пяти диких животных - лисы, волка, ежа, зайца, медведя.
Л о г о п е д. Дети, внимательно посмотрите на картинки и постарайтесь запомнить, кто за кем идет. Закройте глаза. (Логопед меняет местами одну - две картинки). Что изменилось?
Игра проводится 3-4 раза.
Л о г о п е д. Лиса, волк, заяц, еж, медведь - кто это? Где они живут? Почему этих животных называют дикими?
Сегодня мы поговорим с вами о диких животных.
II. Основная часть.
2. Игра «Кто с кем?».
Л о г о п е д. Животные пришли к нам не одни. Они пришли со своими детишками. Лиса пришла с лисятами (вешает на доску рядом с лисой картинку с изображением лисят). А с кем пришел волк? Заяц? Белка? Еж? Медведь? Лось?
По мере ответов детей логопед вешает картинки с детёнышами.
3. Игра с мячом «Один - два».
Л о г о п е д. Я называю одно животное, а вы два.
Одна лиса - две лисы. Один заяц -
Один медведь - Один лось -
Один волк - Одна белка -
Один еж - И т.д.
4. Физкультминутка.
Мы с мамой грибы | Дети «собирают грибы» |
Собираем вдвоем. | Наклоны вперед |
Подарки лесные | Наклоны вправо |
В корзинку кладем. | Наклоны влево |
Деревья над нами Тихонько шумят, | Руки вверх, плавные движения руками в стороны |
О чем-то своем Меж собой говорят. (В. Кудлачев) | Шепчут друг другу на ушко |
5. Игра «Загадки».
Л о г о п е д. Я загадаю вам загадку. Это животное. Оно большое, серое, с острыми клыками. Как вы думаете о ком я говорю? Правильно, это волк!
А теперь вы попробуйте загадать всем загадку. Я покажу тому, кто будет загадывать загадку. И тот ребенок расскажет о нем. Помните, само животное называть нельзя.
Логопед вызывает к себе ребенка и показывает ему картинку и изображением животного.
6. Игра «Кто ушел?».
Логопед вывешивает на доску картинки диких животных (заяц, лиса, белка, лось, еж, медведь, волк).
Л о г о п е д. Животным пора уходить. Закройте глазки (логопед убирает изображения одного-двух животных). Кто ушел?
Игра продолжается до тех пор, пока все животные «не уйдут».
III. Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Каждый из вас должен вспомнить и назвать по одному дикому животному
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...
конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"
Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....
конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
Цели: -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать фонематический слух; -развивать диалогическую речь; - побуждать детей образовывать притяжательные прилага...
Логопедическое занятие на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия про диких животных....
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.Пришло письмо от дятла, ему нужна помощь: была метель, и все животные потерялись. Ребята, выполняя различные задания в ходе занятия находят все...