Конспект занятия «Дикие животные наших лесов и их детеныши» для детей старшей и подготовительной группы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Воробьёва Екатерина Владимировна

Занятие для детей старшего и подготовительного возраста.

Цели:

  1. Уточнить представления о диких животных наших лесов.
  2. Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие животные».
  3. Закрепить навык согласования имен существительных с числительными два, две.
  4. Развивать связную речь и навык составления простых описательных рассказов.
  5. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
  6. Развивать графо-моторные навыки.
  7. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, белка, волк, медведь, лось, еж) и их детёнышей; мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов и их детеныши» для детей старшей и подготовительной группы

Цели:

  1. Уточнить представления о диких животных наших лесов.
  2. Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие животные».
  3. Закрепить навык согласования имен существительных с числительными два, две.
  4. Развивать связную речь и навык составления простых описательных рассказов.
  5. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
  6. Развивать графо-моторные навыки.
  7. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: картинки с изображением диких животных (лиса, заяц, белка, волк, медведь, лось, еж) и их детёнышей; мяч.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

  1. Игра «В каком порядке?».

Логопед вывешивает на доску картинки пяти диких животных - лисы, волка, ежа, зайца, медведя.

Л о г о п е д. Дети, внимательно посмотрите на картинки и постарайтесь запомнить, кто за кем идет. Закройте глаза. (Логопед меняет местами одну - две картинки). Что изменилось?

Игра проводится 3-4 раза.

Л о г о п е д. Лиса, волк, заяц, еж, медведь - кто это? Где они живут? Почему этих животных называют дикими?

Сегодня мы поговорим с вами о диких животных.

II. Основная часть.

2. Игра «Кто с кем?».

Л о г о п е д. Животные пришли к нам не одни. Они пришли со своими детишками. Лиса пришла с лисятами (вешает на доску рядом с лисой картинку с изображением лисят). А с кем пришел волк? Заяц? Белка? Еж? Медведь? Лось?

По мере ответов детей логопед вешает картинки с детёнышами.

3. Игра с мячом «Один - два».

Л о г о п е д. Я называю одно животное, а вы два.

Одна лиса - две лисы.         Один заяц -

Один медведь -             Один лось -

Один волк -                  Одна белка -

Один еж -                      И т.д.

4. Физкультминутка.

Мы с мамой грибы

Дети «собирают грибы»

Собираем вдвоем.

Наклоны вперед

Подарки лесные

Наклоны вправо

В корзинку кладем.

Наклоны влево

Деревья над нами

Тихонько шумят,

Руки вверх, плавные движения руками в стороны

О чем-то своем          

Меж собой говорят.         

(В. Кудлачев)

Шепчут друг другу на ушко

         5. Игра «Загадки».

Л о г о п е д. Я загадаю вам загадку. Это животное. Оно большое, серое, с острыми клыками. Как вы думаете о ком я говорю? Правильно, это волк!

А теперь вы попробуйте загадать всем загадку. Я покажу тому, кто будет загадывать загадку. И тот ребенок расскажет о нем. Помните, само животное называть нельзя.

Логопед вызывает к себе ребенка и показывает ему картинку и изображением животного.

6. Игра «Кто ушел?».

Логопед вывешивает на доску картинки диких животных (заяц, лиса, белка, лось, еж, медведь, волк).

Л о г о п е д. Животным пора уходить. Закройте глазки (логопед убирает изображения одного-двух животных). Кто ушел?

Игра продолжается до тех пор, пока все животные «не уйдут».

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Каждый из вас должен вспомнить и назвать по одному дикому животному


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе

Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....

Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"

Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....

конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Цели: -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать  фонематический слух; -развивать диалогическую речь; - побуждать детей образовывать притяжательные прилага...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.Пришло письмо от дятла, ему нужна помощь: была метель, и все животные потерялись. Ребята, выполняя различные задания в ходе занятия находят все...