Логопедическое занятие на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют»
план-конспект занятия по логопедии
"Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют."- логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Развиваем словарный запас,связанную речь, мыслительные операции, слуховое внимание,тренируем память, закрепляем умениее делить на слоги- и все это в рамках одного занятия. Будет интересно и полезно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_zimoy.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие на тему
«Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют»
Цель: расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов.
Задачи:
- развитие мышления детей на материале описательных загадок
- развитие связной речи детей.
- закрепление умения составлять предложения с заданными словами по предложенной схеме.
- совершенствование навыков звуко-слогового анализа слов.
- закрепление умения делить слова на слоги.
- Развитие словарного запаса.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.
2 Речевая гимнастика.
(Дети за логопедом произносят чистоговорки)
Су-су-су – мы увидели лису
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь.
3 Загадки
Предлагаю вам отгадать загадки о лесных жителях (дети отгадывают загадки, при этом один ребенок отыскивает изображение – отгадку на магнитной доске)
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Еж)
Кто зимой холодной
Бродит серый, злой, голодный?
(Волк)
Зимой – беленький.
Летом – серенький.
Никого не обижает,
А сам всех боится
(Заяц)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко.
(Лось)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса!
А зовут ее …
(Лиса)
4. Деление на слоги
А теперь давайте определим количество слогов в словах – названиях этих животных. (дети выполняют задание логопеда, отделяя слоги в словах хлопками)
Физминутка.
Логопед. А теперь мы отдохнем – в зимний лес гулять пойдем. (дети становятся в круг)
а) Массаж биологически активных зон.
Да-да-да
Наступили холода (потереть ладонями друг о друга)
Да-да-да (провести большими пальцами рук
Превратилась в лед вода по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду
Я по снегу иду (растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды (растереть лоб движениями в стороны
На снегу есть следы от середины лба)
5 Дидактическое упражнение "Узнай животное по следу" (расширение кругозора)
Детям предлагается выбрать и назвать след дикого животного . Чей след? Лисий,медвежий,…
Ребята, помните, мы с вами говорили о том, как зимуют лесные звери. Кто хочет рассказать, как зимует заяц?
I. Заяц
Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу
К зиме весь побелел, шубку новую надел.
Под кусточек сяду, спрячусь под сосной,
Не увидит, не узнает меня зверь лесной.
II. Белка
Проворная зверушка
Живет в дупле - избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила в прок.
III. Лиса
Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.
Живу в норе под елкой, не страшны мне волки,
Там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую,
Могу зайца поймать, но его трудно догнать.
6. Закрепление материала
Логопед. Мы сегодня хорошо поработали на занятии. Для закрепления изученного, давайте поиграем в игру "Четвертый лишний".
Волк, собака, лиса, заяц
Лиса, кабан, кошка, белка
Корова, заяц, лось, волк
Барсук, лошадь, белка, еж
Лось, кабан, лиса, собака
Медведь, барсук, лиса, еж.
Логопед. Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями.
Давайте вспомним, кому что понравилось на нашем занятии.
7. Итог занятия.
Логопед в беседе с детьми уточняет, о чем сегодня шла речь на занятии, что нового узнали, чему учились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...
конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные наших лесов"
Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мыслительную дея...
Конспект логопедического занятия по теме "Дикие животные наших лесов"
Данный конспект разработан для проведения занятия по теме "Дикие животные наших лесов" в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Занятие направлено на закре...
Конспект индивидульного логопедического занятия по теме: "Дикие животные наших лесов. Автоматизация звука [л] во фразе"
Индивидуальное занятие с дошкольником старшего возраста (5 лет) по лексической и фонетической темам....
Логопедическое занятие на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия про диких животных....
Конспект группового логопедического занятия по теме:"Дикие животные наших лесов
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.Задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании числительных...