Конспект НОД "Мы на луг ходили"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ознакомление дошкольников с растениями и насекомыми луга, загадывание и отгадывание загадок, чтение стихов, пение песен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_my_na_lug_hodili.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4
комбинированного вида
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающей природой
«Мы на луг ходили»
во второй младшей группе
Воспитатель:
Лухманова Надежда Андреевна
Орехово-Зуево
2017
Цель: расширять представления о растениях и насекомых луга.
Задачи: способствовать развитию представлений об окружающем мире, окружающей природе.
Обогащать словарный запас, развивать речь детей.
Воспитывать чувство любви и бережное отношение к обитателям окружающего мира.
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, речевая, физическая.
Материал: кукла Маша, иллюстрации с изображением растений и насекомых луга.
Ход НОД
Входит кукла Маша и здоровается с детьми.
Я слышала, что вы собираетесь идти на лужок, а я никогда там не была. Возьмите меня, пожалуйста, с собой.
Воспитатель: «Возьмем, ребята, Машу на лужок?» Ответы детей.
«Вставайте друг за другом и пошли».
Упражнение «Ноги и ножки».
Большие ноги идут по дороге: топ-топ, топ-топ!(с высоким подниманием колен)
Маленькие ножки идут по дорожке: топ-топ-топ-топ!(мелкими шагами).
Воспитатель: Вот мы и пришли на лужок. Как здесь красиво! Ярко светит солнышко! Давайте посмотрим и покажем кукле Маше, что же есть на лугу?
Ответы детей: много травы, цветов, насекомых.
Воспитатель: «Какого цвета трава?
Ответы детей.
Загадывание и отгадывание загадок о ромашке и клевере:
Цветики-корзинки В поле у овражка
С желтой серединкой. Розовая кашка. (клевер).
Белая рубашка.
Что это? (Ромашка).
Рассматривание иллюстраций с изображением растений.
Чтение стихотворения «Ромашка»
Качаясь под ветром, гнет стебелек
В зелени яркой белый цветок.
Оранжевым солнцем горит серединка.
К которой прижалась, белея снежинка.
Спит в середине уютно букашка.
Снежинка плюс солнце и вышла ромашка.
Слушание отрывка из песни о цветах в исполнении детей группы.
Воспитатель: «Молодцы, дети! А теперь посмотрите, что еще мы видим на лугу?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Конечно, насекомых. Каких насекомых мы видим ? Давайте их рассмотрим».
Рассматривание насекомых с загадыванием загадок и чтение стихотворений.
Вопросы и ответы:
Насекомое порхает, ярко крыльями сверкает. (Бабочка)
Какая бабочка? (Красивая, разноцветная). Что она делает? (Летает, порхает).
Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик»
Вот кузнечик молодец,
Ловко скачет удалец,
С травки на былинку,
Выпрямляя спинку.
Скачет по лугам, хохочет,
Громко, звонко он стрекочет.
Вопросы и ответы:
Какой кузнечик? (Зеленый, прыгучий). Он что делает? (Прыгает, скачет, стрекочет).
Насекомого полет словно мини-вертолет.
Носится, как егоза, над поляной – стрекоза!
Вопросы и ответы:
Стрекоза какая? (Легкая, быстрая). Она что делает? (Летает, носится).
Вот комарик – пискунок, очень звонкий голосок.
Он над нами пролетит, громко-громко запищит.
Ты, комар, нас не кусай, ночью спать нам не мешай!
Вопросы и ответы:
Комарик какой? (Маленький, звонкий). Он что делает? (Летает, кусает, пищит, звенит).
Вы, ребята, полетайте по лужочку и позвените «з-з-з-з». Сначала громко, а потом тихо.
Игра «Комарики».
Полосатая пчела, где летала? Где была?
Я летала по лугам, по садам и по полям…
Все порхала по цветам, собирала я нектар.
В гости я вас позову, медом сладким угощу.
Вопросы и ответы:
Какая пчела? (Полосатая, трудолюбивая). Она что делает? (Летает,порхает, собирает нектар).
Поощрение детей за ответы.
Воспитатель: « А сейчас мы с вами поводим хоровод «Мы на луг ходили».
« Скажите, пожалуйста, куда мы с вами сегодня ходили, что интересного видели? Помогли мы кукле Маше прогуляться на лужок? А кукле Маше наша прогулка понравилась? ( Ответы детей).Спасибо вам.А теперь нам пора прощаться с куклой Машей и возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Мы в поход ходили, на поляне были"
конспект занятия по физической культуре...
Конспект НОД по теме «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»
Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывест...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Ходит конь по бережку..."
Воспитание творческой личности, приобщение к культуре русского народа. Вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные игровые образы, показать красоту русского ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Ходит осень по дорожкам..."
Конспект интегрированной ОД "Ходит осень по дорожкам..." в подготовительной группе...
Конспект по безопасности "Не ходите, дети, в Африку гулять!"
Уважаемые коллеги, я хочу представить вам свой конспект по безопасности "Не ходите, дети, в Африку гулять"Где формирую представление об опасных для детей ситуациях и вариантах поведения в них; закрепл...
Конспект образовательной деятельности в ходе режимного момента – утренняя гимнастика в подготовительной группе «Полет над землей»
Укрепление физического и психического здоровья детей; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - происходит в организованной образовательной деятельности, через интеграцию образова...