Фея музыки в гармонии с природой
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Интенрированное занятие "Фея музыки в гармонии с природой" предназначенно для детей подготовительной группы. Занятие построенно на взаимодействии логопеда и музыкального руководителя с детьми. В занятии использованы логоритмические задания, элементарное музицирование, творческие задания, задания на развитие чувства ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фея музыки в гармонии сприродой | 53.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Фея Музыки в гармонии с природой»
Музыкально – речевая деятельность для подготовительной группы.
Подготовили : логопед Леонова Оксана Анатольевна, музыкальный руководитель Бирюкова Елена Всеволодовна,
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : Развитие у детей умения выражать свои мысли, чувства, посредством музыки, речи и движения.
Задачи:
- Развивать способность детей слышать «музыку природы», через восприятие звуков.
- Развивать слуховое восприятие, творческое воображение, чувство ритма, звуковысотный слух, индивидуальность детей через игру, музицирование, движение и речь.
- Активизировать творческий поиск ребенка, через свои собственные формы общения с музыкой.
- Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в звуки.
- Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах.
- Воспитывать интерес к музицированию, любовь к природе, коммуникативные навыки.
- Развивать и обогащать словарь ребенка.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Дирижерская палочка, дирижер, шуршащие звуки, хрустальные и стеклянные звуки, «снежный балет», «белая кутерьма», «шаловливые сосульки», творчество, гармония, оркестр.
Музыкальный зал разделен условно с помощью оформления на 4 сектора по временам года.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Разучивание стихотворений;
- Слушание музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года»;
- Разучивание текста «Шаловливые сосульки» «Что делать после дождика?»;
- Изготовление с родителями самодельных шумовых инструментов;
- Беседы.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
- Музыкальные сувениры (коробочки по временам года для дидактических пособий);
- Ширмы с карманами по временам года;
- Ширма с карманами для музыкальных инструментов;
- Музыкальное оформление;
- Посылка от Феи Музыки;
- Цветы (веточка сирени, мимозы, ландыша);
- Бутылочка с «волшебной водой»;
- дирижерская палочка;
- серпантин;
Материал для самостоятельной творческой деятельности:
- Музыкальные и самодельные шумовые инструменты;
- Деревянные палочки, для отстукивания ритма;
- «Карандаши» Мороза ( блестящие палочки);
- Платочки;
- Шуршунчики ( бумага, киндеры, целлофан);
- Разноцветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал.
Музыкальный .рук. : Что за гости к нам спешат?
Вижу я своих ребят.
Проходите все сюда. Все на месте?
Дети: Да!
Музыкальный рук.: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, вот так (показ педагога)
Мы шагаем в круг, в круг,
Каблучками стук, стук,
Покружились, покружились
И друг другу поклонились.
Дети проговаривают и выполняют движения.
Игра с именем «Я здесь»
Музыкальный руководитель поет имя ребенка, а ребенок отвечает «Я здесь», затем этот ребенок поет имя другого и так далее.
Вот мы поприветствовали друг друга, познакомились, теперь можно исполнить парный танец.
«Коммуникативный танец»
Воспитатель показывает детям волшебный мешочек.
Логопед: Ребята, посмотрите, этот волшебный мешочек прислала нам Фея Музыки. Давайте посмотрим, что в нем лежит? Какой-то диск и палочка. Письма нет, а диск не прочтешь.
А вдруг что-то случилось? (ответы детей, что диск можно послушать или просмотреть). Правильно, давайте присядем на стульчики и послушаем его.
(звучит запись на диске)
Голос: В нашем зале тишина,
Все вокруг молчит,
Будто, все, что окружает, тихо-тихо спит.
В тишину вы окунитесь и послушайте ее,
Ведь и в ней бывают звуки, словно тишина поет.
Муз. Рук.: Послушаем тишину.
(звучат отрывки из разных времен года – звуки природы)
Муз. Рук: Какие звуки вы услышали? (ответы детей: дождь, пение птиц, шелест листьев, метель….)
Логопед: Да это звуки Зимы, ведь Зимой поют птицы, бегут ручьи, капают сосульки?
Муз.Рук: Ребята, разве (имя воспитателя) права?
Дети: Нет
Все эти звуки могут звучать в одно время года?
Дети: Нет.
Что же могло случиться со звуками природы?
Дети: Они перемешались и потеряли свое время года.
Логопед : Я поняла, Фея Музыки хотела нам сказать, что все звуки заколдовались и перепутались и нужно их расколдовать, чтобы они вернулись в свое время года.
Муз.Рук: Она нам передала волшебную музыкальную палочку, дирижерскую палочку.
А что - такое, дирижерская палочка?
Дети: Это палочка человека, который управляет оркестром.
Муз.Рук: Пора нам помочь нашей Феи Музыки.
Три раза палочкой взмахну и музыку я позову.
(звучит фрагмент произведения «Осенняя песня» П.И. Чайковского)
Муз.Рук: Ребята, какая прекрасная музыка, правда? В Царство, какого времени года нас привела дирижерская палочка?
Дети: Осень. (дети идут в первый сектор «Осень»)
Работа с логопедом на стульчиках:
Ребенок читает любое стихотворение об Осени.
Игра «Назови правильно»
(образование прилагательных от существительных)
Лист дуба - дубовый лист,
Лист березы – березовый и т.д.
Муз.Рук.: Послушайте, на что похож этот звук?(шелестит бумагой)
Дети: Шелест листочков.
Муз.Рук: Ребята, у каждого листочка есть свой звук, своя мелодия.
(дети берут разные шуршащие предметы: бумага, фантики, киндеры-шуршунчики, пакетики, маракасы самодельные).
- Давайте устроим осенний листопад.
(дети шуршат то громко, то тихо)
Муз.Рук:
Есть много разных дождиков у кладовой природы,
Есть много разных дождиков, но нет плохой погоды.
Муз.Рук: Возьмем палочки в «осеннем сувенире» и сыграем разную музыку дождя.
(Имя ребенка) сыграй свою музыку дождя на музыкальных палочках.
А теперь все вместе проговорим и сыграем на ритмических палочках:
- Дождик, дождик пуще, дадим тебе гущи;
- Дождик, дождик-капелька, водяная сабелька;
- Дождик кап, дождик кап, то сильней, то тише;
- Сколько знаю я дождей, сосчитайте поскорей;
-Ливень, ливень, ливень, ливень – ливень льет как из ведра.
Итоговые вопросы: Какое время года осень? Она может быть золотая….
Дети: разноцветная, яркая, пасмурная….
Какие осенние звуки мы распутали и вернули в это время года?
Дети: (дождь, шелест листочков)
Логопед : Ну что я думаю, Фея музыки довольна нами.
Муз.Рук : Наша волшебная палочка ведет нас дальше. Слышите музыку?
(Звучит фрагмент произведения П.И.Чайковского «Времена года»)
В царство, какого времени года она нас приглашает?
Дети: Зима
Работа с логопедом:
- Давайте закроем глазки и представим красоту зимнего леса. Зимой все покрыто белым пушистым снегом.
Ребенок рассказывает стихотворение о Зиме. ( по выбору логопеда)
- Давайте поиграем с этим словом.
ИГРА « Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю.. (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые ….(снежинки)
На поселки, на лужок, все снижается…. (снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее …(снегопад)
Все бегут наперегонки, все хотят играть в ….(снежки)
На снегу – то, посмотри- с красной грудкой ….(снегири )
Словно белый пуховик нарядился ….(снеговик)
На какое слово похожи все слова, которые вы добавляли? (снег).
Муз.Рук: Ребята, посмотрите, что лежит в зимнем сувенире - это карандаши Мороза.
Мы в руки карандаш возьмем и им мы рисовать начнем.
«Карандаши Деда Мороза»
На 1 часть музыки дети бегут по кругу, качая палочками,
На 2 часть рисуют в воздухе свои узоры, трут их ладошками, стучат, катают по полу.
На паузу дети выкладывают узор из своих палочек.
Под музыку рассматривают и с окончанием музыки берут палочки.
На повторение музыки делают один общий узор из палочек. (Педагог фотографирует и предлагает отправить ее Деду Морозу)
Муз.Рук:(звенит колокольчик, педагог читает стихотворение и раздает музыкальные инструменты)
Музыка ветра, зимняя песня
Слышится снова чуть свет.
Кружат снежинки, поет колокольчик,
Зимний «снежный балет».
- А сейчас мы в зале устроим настоящую «белую кутерьму»
под музыку Моцарта «Колокольчики звенят».
Сыграем на этих музыкальных инструментах (музыкальных треугольниках, металлофонах и колокольчиках) хрустальную музыку Зимы.
Звучит творческий оркестр
(во время исполнения можно разбрасывать серпантин)
Итоговые вопросы:
Как считаешь (Имя ребенка), легко ли быть дирижером?
Как (имя ребенка) думаешь, понравится наш зимний узор Морозу?
Вот и Зима нашла свои звуки.
(Взмах дирижерской палочкой -1,2.3 – дальше нас перенеси)
(дети переходят в сектор Весны)
Звучит фрагмент произведения «Подснежник» П.И. Чайковского
Работа с логопедом:
Выросла сосулька за ночь у окна,
Ручеек забулькал, что это? ..(Весна)
Наша музыкальная волшебная палочка привела нас в нежное Царство красавицы Весны.
Ребенок читает стихотворение о Весне.
Игра « Развеселим слово Весна»
Логопед: Ребята, давайте каждый, друг за другом, подберет прилагательное к слову Весна и поднимет соответствующую картинку.
Дети: / говорливая, улыбчивая, радостная, нежная, зеленая, прекрасная, молодая и т.д /
Муз.рук: Посмотрите, вон проталинка появилась.
Давайте присядем на нее. Вот и весенний сувенир, а в нем волшебная водичка, сейчас я на вас брызну волшебными капельками, и вы превратитесь в шаловливые сосульки.
«Шаловливые сосульки» Т.Э. Тютюнникова.
(дети поют песню и показывают жестами, повторяя каждую фразу за музыкальным руководителем, как Эхо)
Муз.Рук: Ранней весной можно услышать капель, радостное чирикание птиц. Сосульки тоже поют свою песенку сначала медленно, затем быстрее и быстрее. Сыграем песенку сосулек на музыкальных треугольниках.
Творческая импровизация на музыкальных инструментах.
А сколько чудесных весенних ароматов весной! В гости приходит Фея Сирени и открывает цветочный бал: весенние цветы дарят нам свои ароматы.
Посмотрите – это веточка сирени, закройте глазки и почувствуйте ее аромат, а вот и мимоза, как прекрасно она пахнет, а лесной ландыш – просто весеннее чудо.
Возьмем платочки, которые наполнены цветочным ароматом (платочки побрызгать разными цветочными духами) и разнесем своим танцем цветочный аромат по всему залу.
Танцевальная импровизация « Бал ароматов Весны» под музыку «Фея Сирени» П.И. Чайковского.
Итоговые вопросы:
Вот и Весна нашла свои звуки. Я представляю, как радуется Фея музыки. Как вы думаете, какие любимые звуки у Весны?
Палочка опять взмахнет, пусть музыка придет.
Звучит фрагмент из цикла «Времена года» « Баркарола» П.И.Чайковского
Логопед: Какое же время года у нас приходит после Весны?
Дети: Лето
Логопед: Да, это яркое, веселое лето.
Благодаря дирижерской палочки Феи Музыки, мы смогли почувствовать тепло Лета.
Ребенок читает стихотворение о Лете.
Логопед: Каким вы представляете Лето? Какое оно?
Дети: Теплое, яркое, веселое.
Логопед: Поэтому и игра у нас веселая.
Игра «Цветные предметы»
(дети берут карандаш любого цвета и придумывают предложение с этим словом).
Логопед: Летом тоже идут дожди, но они очень теплые, с солнышком и радугой.
Игра: «Что делать после дождика?»
Логопед: Что делать после дождика?
Дети: По лужицам скакать,
Скакать и прыгать весело, с дождинками играть
(дети прыгают через лужи под музыку)
Логопед: Что делать после дождика?
Дети: Кораблики пускать!
Вдоль ручейка веселого бежать, бежать, бежать.
(дети бегут змейкой под музыку)
Логопед: Что делать после дождика?
Дети: На радуге кататься!
По разноцветным ниточкам взлетать и опускаться.
(дети передают движением качание на радуге вверх, вниз)
Логопед: Что делать после дождика?
Дети: Да просто улыбаться!
В глаза друг другу заглянуть и весело смеяться!!!!
(дети поскоками двигаются по залу, улыбаются и здороваются друг с другом).
Входит Фея Музыки.
Мир Музыки - это мир волшебный!
В нем зима искрится, радостно сияет,
Сказочная осень золотом пылает.
Там весна цветная! Праздничное лето!
Душу наполняет он добром и светом!
Муз.рук: Подарим нашей Феи прекрасную музыку
«ОРКЕСТР» (по выбору музыкального руководителя)
Итог:
Логопед: Вот мы ребята и помогли расколдовать звуки природы и вернуть их в свое время года.
Муз.рук: В каком времени года (имя ребенка) услышал самые веселые звуки?
Дети: Лето
Логопед: С помощью чего мы озвучивали звуки дождя, листочков, сосулек?
Дети: шумовых инструментов, шуршунчиков.
Муз.рук: Ребята, вы помните, что нам подарил Мороз?
Дети: Карандаши Мороза.
Логопед: В какое время года ты хотел бы вернуться?
Дети: в любое.
Пора прощаться. Споем - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« В гармонии с природой»
Областной Конкурс исследовательских работ и творческих проектов...
Формирование у младших дошкольников нового экологического мышления, умения жить в гармонии с природой.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этого н...
Творческий отчет воспитателя Милюковой Ольги Михайловны В гармонии с природой"
Конспект занятия в старшей группе "Живая планета"Программное содержание: Уточнить представления детей о Солнечной системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь; имеются все условия: вода, во...
викторина по экологическому воспитанию конкурс "В гармонии с природой"
уточнить представления детей о Солнечной системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь; имеются все условия: вода, воздух, тепло, необходимые живым существам)....
перспективный план работы конкурс "В гармонии с природой"
перспективный план работы по экологическому воспитанию в старшей группе...
Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы Тема: «Музыка в гармонии с природой».
Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы Тема: «Музыка в гармонии с природой»....
конспект музыкального занятия "Фея музыки в гармонии с природой" для детей подготовителной группы
формирование музыкально-ритмических способностей посредством игры на детских муз. инструментах.Времена года: Осень,Зима. Музыкально-дидактическая игра "Отхлопай ритм" (Овощи-фрук...