Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы Тема: «Музыка в гармонии с природой».
методическая разработка на тему

Трифонова Наталья Викторовна

 

Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы

 

Тема:  «Музыка в гармонии с природой».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_v_garmonii_s_prirodoy2.docx27.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А.И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области

Открытое занятие для детей подготовительной к школе группы

Тема:  «Музыка в гармонии с природой».

Выполнил:

Музыкальный

руководитель

СП «Детский сад»

ГБОУ СОШ

п.г.т. Балашейка

Трифонова Н.В.

2016 – 2017 год.

Конспект по музыкальному воспитанию

«Музыка в гармонии с природой».

Цель: Развивать у детей умения выражать свои мысли, чувства посредством музыки, речи, пения и движения.

Предварительная работа:

- беседа

- слушание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года», цикл «Осень»

- разучивание танца с листочками

- разучивание песни «Осень в лесу»

Реквизиты: Волшебная палочка, видео фильм, музыкальные инструменты, музыкальный центр, ИКТ, портрет композитора П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель.

Что за гости к нам спешат?

Вижу я своих ребят.

Проходите все сюда. Все на месте?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель.

Дети поздороваемся с нашими гостями.

Дети поют. Здравствуйте гости, здравствуйте.

Музыкальный руководитель:

Ребята давайте поприветствуем друг друга, вот так.

Мы шагаем в круг в круг,

Каблучками стук, стук.

Покружились, покружились

И друг другу улыбнулись.

Музыкальный  руководитель.

Ребята у меня в руке волшебная палочка. Мне её передала Фея музыки. С её помощью  мы с вами окажемся в  одном из времени года. Послушаем загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это …».

Дети: Осень.

Музыкальный руководитель. А какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Музыкальный руководитель.

О том, что пришла осень, нам поведают птицы.

Я расскажу вам  одну птичью историю, а вы мне поможете озвучить её при помощи музыкальных инструментов. Разбираем музыкальные инструменты.
«Птичья история»
(слайды)
- Однажды одна ворона, летела по лесу, села на ветку и решила почистить свои перышки. Чистила, чистила и, наконец, довольная каркнула… КАР! (трещотка)
Услышали её карканье другие птицы, стали они слетаться в стаю, и каждая вела разговор на свой манер:
Воробьи зачирикали, (свистульки)
Сороки затрещали, (деревянные ложки)
Голуби заворковали, (металлофон)
Дятлы застучали.  (музыкальный молоточек)
Все радовались, что у них получился такой замечательный оркестр… (играют все).
Заволокли небо тучи, подул сильный ветер, пошёл сильный дождь, птицы испугались, вспорхнули и улетели.
Ну как, понравилась вам моя птичья история. Ребята, как вы думаете,  птицы из «Птичьей истории» относятся  к перелётным или зимующим птицы.

Дети: Птицы: ворона, сорока, воробьи, голуби, дятлы – зимующие птицы.

Музыкальный руководитель.  И это правильный ответ. Молодцы ребята.

А, сейчас складываем  инструменты.

Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами послушаем «Времена года» композитора П.И.Чайковского из цикла «Осень». Где музыка побуждает  различные настроения – это радость, грусть, торжество, мужество, печаль, вдохновение. Присаживаемся на стульчики.

Музыкальный руководитель.

Три раза палочкой взмахну,

И в музыку я вас позову.

Звучит «Охота» П.И.Чайковского. Видео.

Ребята, в каком же месяце осени мы оказались?

Дети. В сентябре.

Музыкальный руководитель. А как вы определили?

Дети.  Мы прослушали «Охота». Сентябрь. П.И.Чайковского. Начинается «Сентябрь» с призывного, фанфарного сигнала. Впрочем, это даже не фанфары, это похоже на звуки гулкого, громкоголосого рога. И сразу же за этим сигналом в музыке совершенно ясно слышится скачка - стремительный, чёткий и звонкий топот лошадиных копыт. Охота в российских дворянских поместьях в XIX в. в осенние месяцы была самой главной забавой и чередой приключений, поэтому готовились к этому событию заранее. И вот наступал момент, когда охота была разрешена. Охотой занимались не столько ради промысла, сколько ради азарта, проявления силы, ловкости, мужества.  И все эти чувства присутствуют в пьесе, даже призывный звук рога.

Музыкальный руководитель:

Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным  многоцветием.  И сейчас дети споют весёлую, радостную песню «Осень в лесу».

Дети поют песню «Осень в лесу». 

Музыкальный руководитель (взмахивает палочкой).

Раз, два, три – палочка, дальше нас перенеси!

В какой следующий месяц осени ребята мы отправимся?

Дети: Это октябрь.

Дети. Октябрь относится ко второму месяцу осени. Это уже настоящая осень. Октябрь унылый, печальный, дождливый, холодный, ветреный. На улице листопад. Листьев на деревьях почти не осталось. С каждым днём всё холоднее. И дождь, дождь, дождь... Грустное это время - поздняя осень. «Осенняя песня» - тоже грустная. В первой части  мелодии преобладают грустные, печальные интонации. В средней части возникает некоторый подъем, трепетное воодушевление, словно проблеснула надежда на жизнь, попытка сохранить себя. Но Третий раздел, повторяющий первый, вновь возвращает к  печальным,  и уже к совершенно безнадежному полному умиранию.

Слушаем  отрывок  «Осенняя песнь» П.И.Чайковского.

Физминутка  Дыхательное упражнение  «Осенние листочки».

Шаловливый ветерок в лесочек залетел:

Ш-ш-ш!

Тихо-тихо веточкам он песенку запел:

Ш-ш-ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:

Ш-ш-ш!

Громко- громко веточкам он песенку запел:

Ш-ш-ш!

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

А после — улетели!

 Музыкальный руководитель.

Осень, осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые  по ветру летят.

Посмотрите, какой листопад, сколько листьев.

Дети возьмём листочки и потанцуем с ними.

Дети танцуют «Парный танец с листочками».

Музыкальный руководитель.

Веточкой опять взмахну и в музыку я позову.

А в какой следующий осенний месяц нас перенесёт волшебная палочка?

Дети. Ноябрь.

Тройка - так называют в России коней, запряженных вместе, под одной дугой. К ней часто подвешивали колокольчики, которые при быстрой езде звонко играли, переливаясь серебряным звучанием. В России любили быструю езду на тройках, об этом сложено немало народных песен.  Дорога в бесконечных русских просторах, тройка лошадей - вот символы продолжающейся жизни. Пьеса начинается широкой мелодией, напоминающей привольную русскую народную песню. Вслед за ней начинают слышаться отголоски грустных, элегических раздумий. Но затем все ближе и ближе начинают звучать колокольчики, прикрепленные на тройке лошадей. Веселый перезвон на время как бы заглушает грустное настроение. Но потом вновь возвращается первая мелодия - песнь ямщика. Ей аккомпанируют колокольчики. Сначала затихают, а затем совсем тают вдали их тихие звуки. 

Звучит Ноябрь. П.И.Чайковского «На тройке».

Музыкальный руководитель. Ребята на следующем занятии мы продолжим знакомство с пьесой П.И.Чайковского ноябрь «На тройке».

Музыкальный руководитель. Дети посмотрите, вот так выглядели  колокольчики, которые  подвешивали к дуге запряжённых лошадей. Сейчас мы с вами  в них поиграем.

Игра в колокольчики. 

Способствует развитию музыкального чувства, координации движений, развивает быстроту реакции.

Дети стоят в кругу. У каждого в правой руке колокольчик. В середине круга — водящий.

Дети бегут по кругу вправо, водящий влево. С окончанием музыкальной фразы поворачиваются лицом в круг.

Во время исполнения новой фразы дети звенят колокольчиком и кружатся. Э С окончанием музыки дети кладут колокольчики на пол, поворачиваются спиной в круг и говорят:

Раз, два, три, 
Колокольчик, позвони!

Затем поворачиваются и быстро берут свои колокольчики. Водящий в это время пытается взять чей-либо колокольчик. Тот, кто остался без колокольчика, идет в середину круга. Игра продолжается.

Музыкальный руководитель. Сегодня мы слушали замечательную музыку композитора П.И.Чайковского Времена года.

В каком времени года мы побывали?

Дети. Осени.

Музыкальный руководитель.  Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. С помощью чего мы озвучили звучания птиц?

Дети: С помощью шумовых музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель. Музыка, какого месяца вам больше всего понравилась?

Музыкальный руководитель. Пора прощаться. Споём все вместе: «До свидания!»

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

"По Волге широкой" конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группе

      Программное содержание:углубить знания детей о родной республике, многонационального Поволжья, её промышленностью, достопримечательностями, бытом.Воспитательные задачи:воспитывать интерес к жизн...

План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе

План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы "Шапка невидимка"

Цель: Формировать позитивную мотивацию к школьному обучению, развивать познавательные процессы, закреплять полученные знания на занятии по подготовке к школе....