Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «ЛИСИЧКИНЫ БУСЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, об особенности образа жизни;
2. Закреплять умение узнавать и называть цвета; побуждать к высказываниям в виде полных предложений;
3. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
5. Формировать познавательный интерес.
Материал и оборудование: красные бусы, игрушки (заяц, белка, лиса), листья кленовые желтого и красного цветов, декорация осеннего леса, яблоки.
Ход занятия:
Воспитатель: Становитесь все рядком
Поиграем мы ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла
Бусы дивные нашла,
Красные, блестящие
Бусы настоящие.
(Протягиваю бусы )
Ребята, посмотрите, на бусы, они какие?
Дети: Круглые, красные, красивые.
Воспитатель: Интересно, кто же потерял такие бусы? Давайте с вами пойдем в лес и поищем хозяина. Детки, а вы знаете, какие животные живут в лесу?
Дети: зайчик, белка, лиса.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что бывает осенью?
Дети: С деревьев падают листья, они красные, жёлтые, на улице часто идет дождь, дети тепло одеваются. Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас, мы с вами пойдём в осенний лес. Ножки, ножки бежали по дорожке, (просто побегать) Бежали лесочком, Прыгали по кочкам, Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки с продвижением) Прибежали мы в лесок.
На полу лежат осенние листья.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на какую осеннюю полянку мы пришли, сколько здесь разноцветных листьев нападало. Давайте рассмотрим и поиграем с ними.
Дети называют цвета листьев: желтый, красный.
Физкультминутка: игра «Листик»
Слушаем стих и выполняем различные движения.
Листик рос на ветке клёна,
Был большим он и зелёным.
(Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы.)
Ветку ветерок качал.
(Машем руками перед собой.)
Листик солнышко встречал.
(Поднимаем руки вверх, машем кистями.)
А потом он пожелтел,
Покружиться захотел.
(Кружимся на месте.)
Покружился, покружился
И на землю опустился.
(Кружимся и приседаем.)
Скоро мы гулять пойдём.
(Идём на месте.)
Жёлтый листик мы найдём.
(Наклоняемся.)
Дети подходят к елочке.
Воспитатель: Детки, да здесь серый заинька сидит, хвостик у него дрожит. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашим язычком и покажем, как дрожит хвостик у зайчика.
Упражнение «Зайкин хвостик» (движение языка влево и вправо)
Воспитатель: Ребята, давайте позовем зайчика: «Иди к нам, Зайка».
Появляется зайчик.
Дети здороваются, рассматривают его.
Воспитатель: Оля, скажи какая у Зайки шубка? (Мягкая, пушистая)
Воспитатель: А какие ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Дима, а какой хвостик? (Маленький, короткий)
Воспитатель: Зайка, не ты ли потерял бусы? Нет, не я. И убежал.
А давайте сами поиграем в зайчиков?
Игра «Заяц».
«Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочек скок-скок-скок. И в кусток…
Воспитатель: Ребята, зайку кто-то напугал, давайте посмотрим. Достаю с дерева белочку.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Здравствуй, Белочка. Дети здороваются, а Белочка цокает.
Воспитатель: Белочка с вами так здоровается. Давайте тоже поздороваемся как Белочка.
Дети цокают язычками.
Воспитатель: Белочка, посмотри, как детки умеем играть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лесу»
Пальчики пошли гулять,
(шагаем по столу)
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)
Были в поле и в лесу,
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Видели они лису.
(над головой делаем острые ушки, как у лисички)
Пальчики пришли домой,
(шагаем пальчиками по столу)
Пальчик потерялся: ой!
(указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)
Воспитатель: Давайте спросим у Белочки, не она ли потеряла бусы?
Дети спрашивают, а белочка убегает.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь кто-то плачет. Под деревом сидит Лиса и плачет.
Воспитатель: Лисонька, почему ты плачешь?
Воспитатель подносит Лису к уху.
Воспитатель: Ребята, оказывается, это Лиса потеряла бусы, посмотрите, какая у неё красивая шубка и пушистый хвост. Лиса любит наряжаться, вот и бусы себе сделала. Давайте ей скажем: «Не плачь, Лисонька, детки нашли твои бусы».
Дети успокаивают Лису, надевают на неё бусы.
Воспитатель: Лисичка благодарит вас и дарит вам целую корзину яблок. Давайте скажем ей «спасибо» и пойдем назад в садик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Солнышко» г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
Конспект НОД на формирование целостной картины мира, расширение кругозора в первой младшей группе «ЛИСИЧКИНЫ БУСЫ»
Подготовила воспитатель
Новожилова В. А.
2017г.
Программное содержание:
- Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, об особенности образа жизни;
- Закреплять умение узнавать и называть цвета; побуждать к высказываниям в виде полных предложений;
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
- Формировать познавательный интерес.
Материал и оборудование: красные бусы, игрушки (заяц, белка, лиса), листья кленовые желтого и красного цветов, декорация осеннего леса, яблоки.
Ход занятия:
Воспитатель: Становитесь все рядком
Поиграем мы ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла
Бусы дивные нашла,
Красные, блестящие
Бусы настоящие.
(Протягиваю бусы )
Ребята, посмотрите, на бусы, они какие?
Дети: Круглые, красные, красивые.
Воспитатель: Интересно, кто же потерял такие бусы? Давайте с вами пойдем в лес и поищем хозяина. Детки, а вы знаете, какие животные живут в лесу?
Дети: зайчик, белка, лиса.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А что бывает осенью?
Дети: С деревьев падают листья, они красные, жёлтые, на улице часто идет дождь, дети тепло одеваются. Воспитатель: Молодцы ребята. Сейчас, мы с вами пойдём в осенний лес.
Ножки, ножки бежали по дорожке, (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам,
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки с продвижением)
Прибежали мы в лесок.
На полу лежат осенние листья.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на какую осеннюю полянку мы пришли, сколько здесь разноцветных листьев нападало. Давайте рассмотрим и поиграем с ними.
Дети называют цвета листьев: желтый, красный.
Физкультминутка: игра «Листик»
Слушаем стих и выполняем различные движения.
Листик рос на ветке клёна,
Был большим он и зелёным.
(Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы.)
Ветку ветерок качал.
(Машем руками перед собой.)
Листик солнышко встречал.
(Поднимаем руки вверх, машем кистями.)
А потом он пожелтел,
Покружиться захотел.
(Кружимся на месте.)
Покружился, покружился
И на землю опустился.
(Кружимся и приседаем.)
Скоро мы гулять пойдём.
(Идём на месте.)
Жёлтый листик мы найдём.
(Наклоняемся.)
Дети подходят к елочке.
Воспитатель: Детки, да здесь серый заинька сидит, хвостик у него дрожит. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашим язычком и покажем, как дрожит хвостик у зайчика.
Упражнение «Зайкин хвостик» (движение языка влево и вправо)
Воспитатель: Ребята, давайте позовем зайчика: «Иди к нам, Зайка».
Появляется зайчик.
Дети здороваются, рассматривают его.
Воспитатель: Оля, скажи какая у Зайки шубка? (Мягкая, пушистая)
Воспитатель: А какие ушки?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Дима, а какой хвостик? (Маленький, короткий)
Воспитатель: Зайка, не ты ли потерял бусы? Нет, не я. И убежал.
А давайте сами поиграем в зайчиков?
Игра «Заяц». «Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочек скок-скок-скок. И в кусток…
Воспитатель: Ребята, зайку кто-то напугал, давайте посмотрим. Достаю с дерева белочку.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Здравствуй, Белочка. Дети здороваются, а Белочка цокает.
Воспитатель: Белочка с вами так здоровается. Давайте тоже поздороваемся как Белочка.
Дети цокают язычками.
Воспитатель: Белочка, посмотри, как детки умеем играть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лесу»
Пальчики пошли гулять,
(шагаем по столу)
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)
Были в поле и в лесу,
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Видели они лису.
(над головой делаем острые ушки, как у лисички)
Пальчики пришли домой,
(шагаем пальчиками по столу)
Пальчик потерялся: ой!
(указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)
Воспитатель: Давайте спросим у Белочки, не она ли потеряла бусы?
Дети спрашивают, а белочка убегает.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь кто-то плачет. Под деревом сидит Лиса и плачет.
Воспитатель: Лисонька, почему ты плачешь?
Воспитатель подносит Лису к уху.
Воспитатель: Ребята, оказывается, это Лиса потеряла бусы, посмотрите, какая у неё красивая шубка и пушистый хвост. Лиса любит наряжаться, вот и бусы себе сделала. Давайте ей скажем: «Не плачь, Лисонька, детки нашли твои бусы».
Дети успокаивают Лису, надевают на неё бусы.
Воспитатель: Лисичка благодарит вас и дарит вам целую корзину яблок. Давайте скажем ей «спасибо» и пойдем назад в садик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"
Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Потерянные бусы»
Цель: Собрать бусы желтого цвета.Задачи:1. Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.2....
Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сделаем бусы для куклы Кати»
Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сделаем бусы для куклы Кати»...
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Новогодняя ёлка. Укрась ёлочку бусами».
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Новогодняя ёлка. Укрась ёлочку бусами».Борисова Н.Ф.Конспект НОД по рисованию в младше-средней группе на тему:«Новог...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Бусы для мамы» (налеп из пластилина)
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе«Бусы для мамы» (налеп из пластилина)Программное содержание.Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их...
НОД по познавательному развитиюво второй младшей группе"Друзья"
Нод "Друзья"...