Путешествие с Колобком
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Филинкова Алена Викторовна

Технологическая карта (конструктор)

Интегрированной НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2_mladshaya.docx30.89 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 28 общеразвивающего вида»

Путешествие с колобком

        Технологическая карта (конструктор)

Интегрированной НОД

Вторая младшая группа

2017 г.

Технологическая карта (конструкт)

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: Путешествие с колобком

Возрастная группа: вторая младшая (с 4 до 5 лет)

Форма:  интегрированное НОД

Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Форма организации: групповая 

Учебно-методический комплект: технология  «квест»

Средства:

Наглядные: игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса), картинки с изображением домашних животных и их детенышей, геометрические фигуры (желтые и красные круги, синие квадраты, зеленые треугольники разных размеров), красные и желтые лучики для солнышка,

Литературные: загадки про диких животных 

 Цель: обобщение, закрепление знаний детей полученных в течение года.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать учить детей отгадывать загадки;

- уточнить представления детей о домашних животных и их детенышей;

- закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

- закрепить знание о форме и цвете геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

Развивающие:

- развивать  речь детей;

- развивать умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу и эмоциональную отзывчивость героям сказки.

Планируемый результат: Дети:

- владеют активной речью;

- умеют различать основные цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- умеют подбирать слова противоположные по смыслу(антонимы)

- проявляют познавательный интерес к заданиям воспитателя;

- проявляют интерес к совместным играм;

- могут ориентироваться  в помещении группы         

Ход деятельности:

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия,

деятельность детей

1 этап

организационный

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте  поздороваемся!

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.        

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

- Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1,2,3,4,5, в сказку будем мы играть.

-Угадайте в какую сказку будем играть.

Из муки он был печен, На сметане был мешен,

На окошке он студился, По дорожке покатился.

Кто же это? (колобок)

Проводиться игра «Поздороваемся»

Загадывает загадку

Выполняют движения согласно тексту.

Отгадывают загадку

2 этап

работа над темой

- Колобок сегодня пришел к нам в гости и приглашает нас отправиться в путешествие по сказке.

- У меня есть предложение отправиться в путешествие на поезде. Стройтесь «паровозиком», поехали

- Мы попали в сказку «Колобок». Едим на поезде, а вот и первая станция, и живет на ней, отгадайте кто?

- Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…  (заяц)

- Заяц  говорит: «Колобок, колобок! Если, ты с моим заданием не справишься, то я тебя съем! «Колобок испугался и заплакал. Может мы, ему поможем (да).

- Летом тепло, а зимой (холодно)

- Слон большой, а мышка (маленькая)

- Волк злой, а зайчик (добрый)

- Днём светло, а ночью (темно)

- Сахар сладкий, а лимон (кислый)

- Снег белый, а уголь (чёрный)

-Суп горячий, а мороженное( холодное)

- Воспитательница одна, а детей (много)

Зайчик еще хочет поиграть с вами

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

(Присесть, шевелить кистями поднятых рук).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

(Встают и хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте на обеих ногах.)

Молодцы! Заяц  колобка отпустил, обрадовался колобок, и предлагает нам ехать дальше. А вот и вторая станция, на которой живет, отгадайте кто?

- Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?  (волк)

Да, и волк приготовил задание.

Волк  видел как по лесу разбежались животные и их детеныши. Потерялись в лесу животные.

Помогите животным найтись?

Молодцы справились с моим заданием, я вас отпускаю.

 А колобок предлагает нам путешествовать дальше. И вот мы приехали на станцию, на которой живет 

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной -….. (медведь)

Медведь  тоже приготовил задание. У него в корзине геометрические фигуры и он приготовил игру.

Медведю понравилось как вы играли и он отпускает колобка.  

 Колобок предлагает путешествовать дальше.

А вот и следующая станция, а там живет:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это? (лиса)

Но лиса очень хитрая и так просто Колобка не отпустит.

Лиса загадывает загадку:

Кто мне может дать ответ?

Летом греет, зимой нет!

Весь мир обогревает, и усталости не знает,

Улыбается в оконце, а зовут его все? (солнце).

А вы знаете, каким цветом бывает солнце?

Но вы точно не сможете сложить солнышко?

И песенку знаете про солнышко?

Лиса очень огорчилась, что вы справились с ее заданиями и отпускает Колобка.

А нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в паровозик.

Интересуется, хотят ли они прямо сейчас отправиться в путешествие? А на чем можно поехать?

П/и «Поезд»

Загадывает загадку

Предлагает выполнить задание

Д/ и «Скажи наоборот»

П/и «Зайчик серенький сидит»

Загадка

Д/и «Найди свою маму»

Раздаются картинки домашних животных и их детенышей.

Спрашивает у детей название домашнего животного и их детеныша.

П/Д/ игра «Найди свой домик»

Раздает геометрические фигуры

Загадывание загадок

Раздает лучики (красные и желтые)

П/ игра «Поезд»

Перечисляют известные виды транспорта

Совершают движение по группе, имитируя поезд

Отгадывают загадку

Отвечают словами антонимами

Выполняют движения согласно тексту

Отгадывают

Ходят ищут себе пару.

Называют животное и детеныша

Бегают по группе по сигналу ищут свой домик

(по цвету и форме)

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопрос

Выбирают лучики и собирают солнышко (красного и желтого цвета)

Поют песенку «Есть у солнышка дружок»

3 этап

Итог

- Ребята, вам понравилось путешествие? Вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия.

Колобок благодарит вас, что вы ему помогли справиться с заданиями и хочет вас угостить.

Сюрприз стоит в шкафу, где живут куклы (кукольный уголок).

Задает вопросы

Раздает сюрприз от Колобка

Отвечают на вопросы

Ищут сюрприз от Колобка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...