Путешествие с Колобком
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Технологическая карта (конструктор)
Интегрированной НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_2_mladshaya.docx | 30.89 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 28 общеразвивающего вида»
Путешествие с колобком
Технологическая карта (конструктор)
Интегрированной НОД
Вторая младшая группа
2017 г.
Технологическая карта (конструкт)
Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: Путешествие с колобком
Возрастная группа: вторая младшая (с 4 до 5 лет)
Форма: интегрированное НОД
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: технология «квест»
Средства:
Наглядные: игрушки (колобок, заяц, волк, медведь, лиса), картинки с изображением домашних животных и их детенышей, геометрические фигуры (желтые и красные круги, синие квадраты, зеленые треугольники разных размеров), красные и желтые лучики для солнышка,
Литературные: загадки про диких животных
Цель: обобщение, закрепление знаний детей полученных в течение года.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей отгадывать загадки;
- уточнить представления детей о домашних животных и их детенышей;
- закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
- закрепить знание о форме и цвете геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
Развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг другу и эмоциональную отзывчивость героям сказки.
Планируемый результат: Дети:
- владеют активной речью;
- умеют различать основные цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- умеют подбирать слова противоположные по смыслу(антонимы)
- проявляют познавательный интерес к заданиям воспитателя;
- проявляют интерес к совместным играм;
- могут ориентироваться в помещении группы
Ход деятельности:
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
1 этап организационный | - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх. Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх. Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк. Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. Здравствуйте, гости. Привет! - Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1,2,3,4,5, в сказку будем мы играть. -Угадайте в какую сказку будем играть. Из муки он был печен, На сметане был мешен, На окошке он студился, По дорожке покатился. Кто же это? (колобок) | Проводиться игра «Поздороваемся» Загадывает загадку | Выполняют движения согласно тексту. Отгадывают загадку |
2 этап работа над темой | - Колобок сегодня пришел к нам в гости и приглашает нас отправиться в путешествие по сказке. - У меня есть предложение отправиться в путешествие на поезде. Стройтесь «паровозиком», поехали - Мы попали в сказку «Колобок». Едим на поезде, а вот и первая станция, и живет на ней, отгадайте кто? - Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц) - Заяц говорит: «Колобок, колобок! Если, ты с моим заданием не справишься, то я тебя съем! «Колобок испугался и заплакал. Может мы, ему поможем (да). - Летом тепло, а зимой (холодно) - Слон большой, а мышка (маленькая) - Волк злой, а зайчик (добрый) - Днём светло, а ночью (темно) - Сахар сладкий, а лимон (кислый) - Снег белый, а уголь (чёрный) -Суп горячий, а мороженное( холодное) - Воспитательница одна, а детей (много) Зайчик еще хочет поиграть с вами Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так И ушами шевелит. (Присесть, шевелить кистями поднятых рук). Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть (Встают и хлопают в ладоши). Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах.) Молодцы! Заяц колобка отпустил, обрадовался колобок, и предлагает нам ехать дальше. А вот и вторая станция, на которой живет, отгадайте кто? - Кто зимой холодной В лесу бродит злой, голодный? (волк) Да, и волк приготовил задание. Волк видел как по лесу разбежались животные и их детеныши. Потерялись в лесу животные. Помогите животным найтись? Молодцы справились с моим заданием, я вас отпускаю. А колобок предлагает нам путешествовать дальше. И вот мы приехали на станцию, на которой живет Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной -….. (медведь) Медведь тоже приготовил задание. У него в корзине геометрические фигуры и он приготовил игру. Медведю понравилось как вы играли и он отпускает колобка. Колобок предлагает путешествовать дальше. А вот и следующая станция, а там живет: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса) Но лиса очень хитрая и так просто Колобка не отпустит. Лиса загадывает загадку: Кто мне может дать ответ? Летом греет, зимой нет! Весь мир обогревает, и усталости не знает, Улыбается в оконце, а зовут его все? (солнце). А вы знаете, каким цветом бывает солнце? Но вы точно не сможете сложить солнышко? И песенку знаете про солнышко? Лиса очень огорчилась, что вы справились с ее заданиями и отпускает Колобка. А нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в паровозик. | Интересуется, хотят ли они прямо сейчас отправиться в путешествие? А на чем можно поехать? П/и «Поезд» Загадывает загадку Предлагает выполнить задание Д/ и «Скажи наоборот» П/и «Зайчик серенький сидит» Загадка Д/и «Найди свою маму» Раздаются картинки домашних животных и их детенышей. Спрашивает у детей название домашнего животного и их детеныша. П/Д/ игра «Найди свой домик» Раздает геометрические фигуры Загадывание загадок Раздает лучики (красные и желтые) П/ игра «Поезд» | Перечисляют известные виды транспорта Совершают движение по группе, имитируя поезд Отгадывают загадку Отвечают словами антонимами Выполняют движения согласно тексту Отгадывают Ходят ищут себе пару. Называют животное и детеныша Бегают по группе по сигналу ищут свой домик (по цвету и форме) Отгадывают загадки. Отвечают на вопрос Выбирают лучики и собирают солнышко (красного и желтого цвета) Поют песенку «Есть у солнышка дружок» |
3 этап Итог | - Ребята, вам понравилось путешествие? Вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия. Колобок благодарит вас, что вы ему помогли справиться с заданиями и хочет вас угостить. Сюрприз стоит в шкафу, где живут куклы (кукольный уголок). | Задает вопросы Раздает сюрприз от Колобка | Отвечают на вопросы Ищут сюрприз от Колобка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...