Конспект НОД во второй младшей группе на основе русской народной сказки «Колобок». Тема «Животные леса».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе на основе русской народной сказки «Колобок». Тема «Животные леса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhivotnye_lesa.docx | 65.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №45 «Земляничка»
городского округа «город Якутск»
Конспект НОД во второй младшей группе на основе русской народной сказки «Колобок»
Тема «Животные леса»
Составила воспитатель: Михайлова Н.С.
Якутск 2020г
Конспект НОД во второй младшей группе на основе русской народной сказки «Колобок». Тема «Животные леса».
Интеграция образовательной деятельности:
- Познание - формирование целостной картины мира;
- Физическая культура;
- Познавательно- речевое развитие, чтение художественной литературы.
Педагогические технологии:
- Игровая;
- Здоровье-сберегающая;
-Триз.
Цель: развитие связной речи, ввести в активный словарь детей слова: бурый, рыжая плутовка, серый, зубастый, берлога. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Развивать творческое воображение.
Задачи:
-Образовательные: учить вспоминать знакомую сказку- «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умения слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей- различать по внешнему виду животных, правильно называть их.
-Развивающие: - Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; активизировать речь.
-Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; стремление оказывать помощь попавшему в беду другу.
Материал и оборудование: игрушка «Колобок», деревья, расставленные по коридору, игрушки- заяц, волк, медведь, лиса; карточки с изображением домашних и лесных зверей (в том числе заяц, волк, медведь, лиса); домик, игрушка бабушка и дедушка.
Предварительная работа:
1) Прочитать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение характерных признаков представителей лесных животных с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе, лисе.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель с детьми сидят и выполняют аппликацию к русской народной сказке «Колобок», вдруг неожиданно в дверях появляется колобок.
1. Организационный момент.
Воспитатель привлекает внимание детей на колобка.
2. Основная часть. Игровая мотивация.
Воспитатель: Дети, а кто это такой круглый и желтый к нам прикатился? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно дети- это Колобок.
Воспитатель: А как ты оказался здесь в детском саду колобок? Не потерялся ли ты?
Колобок: Я от бабушки и дедушки ушел. Катился, катился и прикатился к вам. Хочу домой к бабушке и дедушке, но боюсь идти обратно, одному страшно в лесу, проводите меня пожалуйста.
Воспитатель: Конечно колобок, мы с детьми проводим тебя до дома.
Ну что ребята, давайте собираться и вместе с колобком отправимся к бабушке с дедушкой.
Вот катится, катится Колобок по лесу и видит дерево. А за деревом спрятался (показывает игрушку зайца). Кто это? (Ответы детей).
-Правильно, это заяц. Опишите зайку (какие у него уши длинные или короткие, а хвостик, шубка какого цвета, сколько лапок у зайки)
-А что любит зайка кушать? (Капусту, морковку)
-А зайка ходит или прыгает? (Прыгает)
Давайте и мы попрыгаем как зайчики. (Дети прыгают)
Физкультминутка “Зайчик “ (стих с движениями):
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит. (дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (дети прыгают на месте)
Воспитатель: Ускакал зайчик, а Колобок покатился дальше.
Детки, смотрите, кто это за кустом сидит такой серый, голодный и зубастый? (Показ игрушки волка.) (Ответы детей).
Молодцы, это волк. Как рычит волк? (ррр). Какие у него зубы? Волк домашнее животное или дикое? (дикое).
Физкультминутка “Волчок “ (стих с движениями):
Бежал по лесу волчок (бег на месте)
Завалился на бочок. (остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал и опять побежал. (бег на месте).
Воспитатель: Убежали мы от волка. Идем дальше к бабушке с дедушкой.
А, смотрите-ка, кто это под деревцем спит, такой большой. (Показ игрушки медведя.) Кто это? (Ответы детей).
Медведь какой? (Большой, бурый, косолапый). А где живет медведь? (в берлоге). Что любит кушать мишка? (мед, варенье). А зимой что делает медведь? (спит).
Физкультминутка “Мишка” (стих с движениями):
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет. (ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (бью ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ (дети топают ножкой).
Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше.
Ой, дети, смотрите, кто здесь спрятался, что за рыжая плутовка. (Показ игрушки лисы.) Кто это? (Ответы детей).
Лиса какая? (Рыжая, пушистая, ушки острые). А какой у нее хвост? (длинный, пушистый).
Динамическая пауза «Лисонька» с движениями.
Шла лисичка на охоту, на любимую работу
То попрыгает кругом, о вильнет своим хвостом
То посмотрит влево-вправо, вправо-влево
Вот присела, посмотрела, и тихонько побежала.
Дети с воспитателем бегут и прибегают на полянку, где стоит домик бабушки и дедушки. Увидели бабушка с дедушкой колобка и обрадовались. Поблагодарили всех, и попрощались.
Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.
Рефлексия. Подведение итогов.
Вопросы детям:
1. Кто приходил к нам в гости? (Колобок)
2. Куда мы отправились с вами вместе с Колобком? (домой к бабушке с дедушкой через лес)
3. Кого мы встретили в лесу? (лесных животных: зайца, волка, медведя, лису).
4. А вы можете найти карточки с изображением тех зверей, которых мы встретили на пути к бабушке с дедушкой? (на столе разложены карточки с изображением лесных и домашних животных. Дети находят среди них карточки с изображением зайца, волка, медведя и лисы. Описывают их по внешнему виду).
5. Понравилось ли вам путешествие, что запомнилось больше всего? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения НОД с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки «Колобок»
Тема: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»(Правила безопасности) Задачи:Формировать представления детей об опасных для...
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»
Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...
Конспект НОД в первой младшей группе: «Путешествие по русской народной сказке «Колобок» (городская площадка школы педагогического мастерства)
Открытый показ в рамках городской площадки «Школа педагогического мастерства» по ознакомлению с художественной литературой....
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок», Аппликация «Колобок в лесу»
Цель:1. Закрепить знания детей о сказке «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.2. Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки "Колобок (совместно с родителями)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" во второй младшей группе по сюжету русской народной сказки &quo...
ПРОЕКТ во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки «КОЛОБОК».
ПРОЕКТво второй младшей группепо мотивам русской народной сказки«КОЛОБОК»....