Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Морское царство»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: развитие познавательных процессов, речи, памяти, мышления; совершенствование координации движений, мелкой моторики; пробуждение интереса к занятиям с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bogomolova_s.v.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Промышленновский детский сад «Сказка»
Конспект Непосредственной образовательной деятельности
«Морское царство»
Составила: воспитатель высшей
категории Богомолова Светлана
Викторовна
п.г.т. Промышленная 2017
Тема: «Морское Царство»
Возрастная группа: средняя
Форма НОД: познавательная деятельность
Форма организации (подгрупповая)
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- социально - коммуникативное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: развитие познавательных процессов, речи, памяти, мышления; совершенствование координации движений, мелкой моторики; пробуждение интереса к занятиям с песком.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание слайдов, проведение физкультминутки, пальчиковой игры.
Материалы, оборудование: сухой аквариум, стол с песком для рисования, конверт с приглашением, аудиозаписи «Шум моря», «Спокойная музыка», природный материал: ракушки, камушки.
Мультимедийное оборудование: проектор, экран.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||||
Образовательные: Продолжать знакомить детей с морскими обитателями. -Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять. Развивающие: Развивать наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое. Воспитательные: -Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе. | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| |||||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | ||
Приветствие | Звучит музыка. В: Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут Светлана Викторовна. Теперь хочу спросить у вас, как тебя зовут…. (подойти к каждому ребёнку, поприветствовать). | Устанавливает контакт с детьми. Улыбается. Стимулирует интерес. | Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ. | Познакомиться со всеми детьми. Сотрудничество, нацеленность. | ||
Загадка-сюрприз | Ребята, какая у вас красивая группа! (обратить внимание детей на предмет, накрытый тканью) Ой, а что это у вас тут такое? Наверно что-то интересное? А давайте, попробуем посмотреть, что там! (снять ткань с предмета). Ребята, что же это такое? Аквариум, а в нём рыбка золотая. Ребята, мне кажется, что рыбка нам хочет что-то сказать? Давайте послушаем! Воспитатель обращается к рыбке. Что – что? Письмо? Нам? От кого? А где оно? Ребята, рыбка говорит, что она приплыла к нам с письмом и, оно находится на морском дне. Скажите, а что у нас находится на морском дне? | Вовлекает в совместную деятельность. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений. Анализируют, Постепенно вовлекается большая часть детей. Дети замечают рыбку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания. | Наблюдают за действием воспитателя Выражают собственные мысли; Выстраивают полный ответ. Проявляют интерес. | Проявление у детей заинтересованности, познавательного интереса. Называют ответ | ||
Игра с песком | В. (обращает внимание детей на стол с песком). Ребята ко мне. Посмотрите, что это такое? Предлагаю вам одной правой рукой, где у вас правая рука, плавными неторопливыми движениями, раскопать песок. Начнем с края стола. Ой, ребята смотрите, что это? Какие вы молодцы, нашли письмо. Скажите, какого оно цвета? А, как вы думаете от кого это письмо? | Показ детям движений на столе с песком | Играю с песком, раскапывают. | Находка письма в песке. | ||
Пальчиковая игра «Замок» | Ну что, попробуем открыть наше письмо! Ой, что-то оно не открывается. Что же делать, как же быть? Как же нам письмо открыть? Я предлагаю нам его открыть с помощью волшебной игры. На письме висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянули! Покрутили! Постучали! И открыли! В: Наконец-то конверт открыт, ой что это тут? (Воспитатель достаёт приглашение Русалочки) | Активизирует внимание детей. Рассказ и показ пальчиковой игры. | Быстро соединяют и разъединяют пальцы. Тянут пальцы в замке, не расцепляя их. Двигают пальцами от себя к себе. Стучат основаниями ладоней друг о друга. Расцепляют пальцы. | Выполняют движения | ||
Путешествие в Морское Царство | Ну что принимаем приглашение? А как же мы попадём в морское царство? А давайте произнесём волшебные слова! Вы сначала послушайте, а потом повторяйте вместе со мной… Волшебные слова Детский сад наш изменился В океан он превратился Мы отправимся гулять Дно морское изучать. | Вовлекает в совместную деятельность. | Проговаривание волшебных слов. | Проявление у детей заинтересованности, познавательного интереса. | ||
Презентация «Загадки о морских животных» | В.:Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве. Посмотрите сколько морских животных! Они совсем не похожи на животных ,которые живут на земле. А вот показывается и первый морской обитатель. Давайте послушаем загадку и попробуем определить кто это! (ребенок в ответ получает карточку с отгаданным животным). Ты уже дружок конечно, что-то слышал обо мне Я всегда пятиконечна И живу на самом дне .(Морская звезда) На лошадку не похожа, Скачет и резвится тоже Молча плавает в воде Прячется в морской траве. (Морской конек) Через море-океан Плывет чудо великан На спине его есть кран, Из него бежит фонтан ( Кит) В: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом? Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров. Восемь рук и восем ног Кто же это ….(осьминог) Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей). Воспитатель: Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога - присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. А еще он может пускать краску (чернила), спасаясь от преследователя. По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог - белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттено В океанах и морях Хищница проплывает, Видом грозным она всех, Обитателей пугает.(акула) В: Правильно, ребята. Конечно же, это акула. Что вам известно об акулах? – (высказывания детей). В: (уточняя и обобщая): Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны. Кто же в море в море В каменной рубахе? В каменной рубахе В море …..(черепахи) В: Что вы можете сказать про морскую черепаху? – (высказывания детей). В:Бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Они полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно. | Активизируют необходимые знания. | Отгадывают загадки. | Активно взаимодействуют. | ||
Физминутка | Молодцы ребята! Ребята, мы своё путешествие начали с волшебства, давайте, продолжим! Предлагаю вам превратиться в рыбок и поиграть! Рыбки плавали , ныряли и плескались на воде, то сойдутся разойдутся, то зароются в песке. А теперь плавными плывите к столу с песком. | Показ движений. | Пальцы обеих рук сложены в кулечек, изображая плавающих и ныряющих рыбок. Плотно сжимаете пальцы рук Растопыриваете пальцы в стороны. Одну ладошку складываете в кулечек, а другой ладошкой ее накрываете. Как будто рыбка зарылась в песке. | Выполняют движения. | ||
Рисование на песке Подведение итогов, проверка предположений, что узнали нового. | Ребята, кто-нибудь из вас был на море? В самом начале нашей встречи, мы выясняли, что находится на морском дне? Кто-нибудь из вас рисовал на песке? А давайте вместе попробуем нарисовать морских обитателей по вашему желанию! Рисование на песке «Морское царство» (звучит музыка с шумом моря) Воспитатель: Ребята, скажите, а что ещё кроме песка, морских животных и растений может быть в морском царстве? В: Правильно, камешки. Ребята, скажите, а какие – морские камешки? В: Продолжая наше морское дно камешками. В: Ну, что ж, ребята, как красиво у нас получилось! Молодцы. Я думаю, что, Русалочке понравиться. Но, к сожалению, нам пора возвращаться. И мы снова воспользуемся волшебством. Воспитатель: А теперь закройте глаза хлопните три раза в ладоши и эти волны отнесут нас в детский сад. Звучит музыка. Хлоп, хлоп, топ, топ, повернитесь и в детском саду очутитесь. Ну вот мы и дома. Понравилось вам в гостях у Русалочки? Что нового вы сегодня узнали? А что понравилось? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать! | Поощрение к ответам, рассуждениям. | Активно взаимодействуют. Рассуждают о полученных результатах. Делают выводы, анализируют деятельность. | Проявление к способности анализировать, обобщать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Морское приключение"
Конспект логопедического занятия для проведения в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Транспорт", дифференциация звуков [Р-Л]. Цель занятия: закреплпение знания дет...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Морские обитатели"
Ознакомление детей с морскими обитателями.Использование ИКТ....
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Морское путешествие»
Конспект итогового занятия в старшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Морское путешествие"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Морское путешествие" с использование информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в старшей группе....
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Морское путешествие».
Цель: Обобщать и закреплять знания во всех образовательных областях на конец учебного года.Задачи: Закреплять отвечать полным ответом, не выкрикивать, поднимать руку;Формировать навыки работы в команд...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие
Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...