Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Морское путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пыжик Ольга Юрьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Морское путешествие" с использование информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №86

«Незабудка»

Конспект НОД

в старшей группе

с использованием ИКТ и здоровьесберегающих

технологий

«Морское путешествие»

Подготовила:

Воспитатель

Пыжик Ольга Юрьевна

Симферополь 2016

Цели:

  • пополнить и систематизировать знание детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей; расширить словарный запас детей.
  • вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Обогащать знания детей о морских жителях, о профессии моряка;
  • Уточнить знания детей о морском и других видах;
  • Закрепить порядковый счет до 10 и обратно, числа-соседи;
  • Закрепить дифференциацию звуков [ш] и [с].
  1. Развивающие:
  • Развивать интерес к живой и неживой природе;
  • Развивать связанную речь, слуховое и зрительное восприятие и внимание, умение отвечать .
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать доброжелательное, бережное отношение к окружающей среде (морским обитателям);
  • Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.

Образовательные области: Речевая, познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Современные образовательные технологии: ИКТ (телевизор, ноутбук, магнитофон)

Ход занятия.

  1. Приветствие:

Воспитатель:

Сегодня день просто чудесный,

На градуснике показатель – прелестный!

Природа будто ожила,

Будто бы целый год этот день ждала!

Приветствуем сегодня всех гостей!

Мы рады видеть рядом всех друзей!

Дети:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем: «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня спешит еще один гость. Посмотрите, вот и он. Знакомьтесь, это юнга, помощник матроса на корабле.

Юнга: Здравствуйте, дети! Я приплыл к вам издалека и привез для вас вот это послание. Здесь написано, как найти клад. Чтобы добраться до клада, вам нужно отправляться в путешествие по морю на острова. На каждом острове вас ждут задания-испытания. Вы готовы отправляться на поиски клада? (Да)

Воспитатель: Ну что ж, тогда я буду капитаном, а вы – моряками, моими помощниками. Юнга, и без твоей помощи нам не обойтись, приглашаем тебя с нами.

Юнга: Я согласен!

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие, вам, ребята, надо всего лишь честно закрыть глаза. Согласны? /дети закрывают глаза, звучит шум прибоя, появляется штурвал и другие атрибуты корабля/

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать.

Итак, на чем мы отправляемся в путешествие? (на корабле). Это какой вид транспорта? (водный). Какие еще виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, железнодорожный, подводный, специальный, грузовой, легковой, пассажирский).

Юнга: Молодцы! Можно отправляться в путь. Корабль к отплытию готов!

Воспитатель: Отдать швартовые! Давайте сосчитаем до десяти и обратно. Наше путешествие начинается. /шум моря, крики чаек/

  1. Остров «Дети воды»

Юнга: Вот мы и на первом острове, который называется «Дети воды». Как вы думаете, кто такие «дети воды»? (рыбы, морские обитатели)

  • Посмотрите, как здесь красиво. Давайте знакомиться с морскими обитателями.
  • Ребята, вот и первое задание, послушайте:

/на экране появляется «говорящая рыба» , которая произносит задание:

«Внимание, вам необходимо рассказать о рыбах и морском животном, которые появятся на экране».

/Презентация «Рыбы». Дети рассказывают о морском бычке, рыбе-игле и дельфине./

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Корабль к отплытию готов.

/шум моря/

  • А вот и второй остров, чтобы узнать его название, надо отгадать загадку:

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют!

Не плывет он, не ныряет,

Только тронешь – обжигает.

(медуза)

Воспитатель: Правильно, это медуза. Она приготовила для вас задание. Слушайте внимательно!

  • Сколько пальцев на руке?
  • Сколько глаз у светофора?
  • Сколько носов у двух собак?
  • Сколько ушей у двух малышей?
  • Сколько хвостов у двух котов?

Юнга: Продолжаем путешествие. /шум моря/

  • Отгадайте, дети, на чей остров мы попали:

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

На коралловый пенёк,

Хочет сесть морской … (конёк)

  • Правильно, молодцы. Морской конёк тоже приготовил для вас задание. Слушайте внимательно:
  • Найдите на карточке предметы, в которых есть звук «ш» и «с». Соедините стрелочкой картинку с необходимой буквой.
  • Задание выполнено: можем продолжать путешествие.

Воспитатель: Чтобы продолжить путешествие, нам необходимо восстановить силы и размяться. Встаньте, приготовьте бинокли. /ф/м «Морская»/

  • Присаживайтесь, дети, на свои места. Мы с вами приближаемся к следующему острову. Отгадайте, что это за остров:

Я с неба упала

На морское дно

И хищницей стала

Давным уж давно.

(Морская звезда)

  • Верно, это остров морской звезды. Послушайте её задание: «Выложите числовой ряд от одного до десяти. Найдите числа-соседи
  • Числа 3
  • Числа 8
  • Числа 5
  • Задание выполнено. Продолжаем наш путь. /Шум моря/

Юнга: Вот и следующий остров. Отгадайте, чей он.

Ты со мной не знаком

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я.

(осьминог)

А вот и задание от осьминога:

«Вам необходимо определить, где кто живет из живых существ. Если в воздухе – летим, машем крыльями, в воде – плывем, на земле – маршируем.» (Картинки: птицы, дельфин, овца, кит, акула и т.д.)

Юнга: Молодцы! И с этим заданием справились.

Воспитатель: Пока мы с вами путешествовали и выполняли задания, из новостей стало известно, что в нашем Черном море становится все меньше и меньше рыбы, ее вылавливают, уничтожают. На предыдущем занятии мы с вами сделали своими руками прекрасных рыбок. Давайте выпустим их в море.

(Дети, под музыку крепят рыбок на мольберт – «море»)

- Ребята, вы сделали очень полезное дело – выпустили рыбок в море, теперь их будет гораздо больше. А наше путешествие подходит к концу. Так как с заданиями вы справились успешно, золотая рыбка приготовила для вас сюрприз. Необходимо вытянуть невод. Кто у нас самый сильный и отважный?

(конечно, мальчики)

/Мальчики под музыку тянут невод из моря, в неводе - сундук/  

  • Ребята, посмотрите, мы с вами достали клад со дна морского. Но прежде, чем открыть этот сундучок, скажите:
  • На чем мы сегодня путешествовали?
  • На каких островах побывали?
  • С какими заданиями справились, а какие были сложными для вас?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Космическое путешествие на Таинственную планету".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста:  "Космическое путешествие на Таинственную планету"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Математическое путешествие "Колобок ищет друзей".

Формирование элементарных математических представлений – очень важное, но  трудное дело, поэтому необходимо начинать их формирование в легкой , непринужденной, игровой, занимательной форме....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Математическое Путешествие"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Математическое Путешествие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Математическое путешествие Незнайки.

Занятие по математике.Задачи:Закрепить знания детей о составе числа, названия геометрических фигур, название планет.Упражнять в составлении и решении логических задач.Воспитывать чувство сопереживания...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...