Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Морское путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Морское путешествие" с использование информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.docx | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №86
«Незабудка»
Конспект НОД
в старшей группе
с использованием ИКТ и здоровьесберегающих
технологий
«Морское путешествие»
Подготовила:
Воспитатель
Пыжик Ольга Юрьевна
Симферополь 2016
Цели:
- пополнить и систематизировать знание детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей; расширить словарный запас детей.
- вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи:
- Образовательные:
- Обогащать знания детей о морских жителях, о профессии моряка;
- Уточнить знания детей о морском и других видах;
- Закрепить порядковый счет до 10 и обратно, числа-соседи;
- Закрепить дифференциацию звуков [ш] и [с].
- Развивающие:
- Развивать интерес к живой и неживой природе;
- Развивать связанную речь, слуховое и зрительное восприятие и внимание, умение отвечать .
- Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное, бережное отношение к окружающей среде (морским обитателям);
- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия.
Образовательные области: Речевая, познавательная, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.
Современные образовательные технологии: ИКТ (телевизор, ноутбук, магнитофон)
Ход занятия.
- Приветствие:
Воспитатель:
Сегодня день просто чудесный,
На градуснике показатель – прелестный!
Природа будто ожила,
Будто бы целый год этот день ждала!
Приветствуем сегодня всех гостей!
Мы рады видеть рядом всех друзей!
Дети:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем: «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня спешит еще один гость. Посмотрите, вот и он. Знакомьтесь, это юнга, помощник матроса на корабле.
Юнга: Здравствуйте, дети! Я приплыл к вам издалека и привез для вас вот это послание. Здесь написано, как найти клад. Чтобы добраться до клада, вам нужно отправляться в путешествие по морю на острова. На каждом острове вас ждут задания-испытания. Вы готовы отправляться на поиски клада? (Да)
Воспитатель: Ну что ж, тогда я буду капитаном, а вы – моряками, моими помощниками. Юнга, и без твоей помощи нам не обойтись, приглашаем тебя с нами.
Юнга: Я согласен!
Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие, вам, ребята, надо всего лишь честно закрыть глаза. Согласны? /дети закрывают глаза, звучит шум прибоя, появляется штурвал и другие атрибуты корабля/
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять,
Глазки можно открывать.
Итак, на чем мы отправляемся в путешествие? (на корабле). Это какой вид транспорта? (водный). Какие еще виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, железнодорожный, подводный, специальный, грузовой, легковой, пассажирский).
Юнга: Молодцы! Можно отправляться в путь. Корабль к отплытию готов!
Воспитатель: Отдать швартовые! Давайте сосчитаем до десяти и обратно. Наше путешествие начинается. /шум моря, крики чаек/
- Остров «Дети воды»
Юнга: Вот мы и на первом острове, который называется «Дети воды». Как вы думаете, кто такие «дети воды»? (рыбы, морские обитатели)
- Посмотрите, как здесь красиво. Давайте знакомиться с морскими обитателями.
- Ребята, вот и первое задание, послушайте:
/на экране появляется «говорящая рыба» , которая произносит задание:
«Внимание, вам необходимо рассказать о рыбах и морском животном, которые появятся на экране».
/Презентация «Рыбы». Дети рассказывают о морском бычке, рыбе-игле и дельфине./
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Корабль к отплытию готов.
/шум моря/
- А вот и второй остров, чтобы узнать его название, надо отгадать загадку:
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют!
Не плывет он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает.
(медуза)
Воспитатель: Правильно, это медуза. Она приготовила для вас задание. Слушайте внимательно!
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух малышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
Юнга: Продолжаем путешествие. /шум моря/
- Отгадайте, дети, на чей остров мы попали:
Обхватив хвостом травинку
Не за край, за серединку,
На коралловый пенёк,
Хочет сесть морской … (конёк)
- Правильно, молодцы. Морской конёк тоже приготовил для вас задание. Слушайте внимательно:
- Найдите на карточке предметы, в которых есть звук «ш» и «с». Соедините стрелочкой картинку с необходимой буквой.
- Задание выполнено: можем продолжать путешествие.
Воспитатель: Чтобы продолжить путешествие, нам необходимо восстановить силы и размяться. Встаньте, приготовьте бинокли. /ф/м «Морская»/
- Присаживайтесь, дети, на свои места. Мы с вами приближаемся к следующему острову. Отгадайте, что это за остров:
Я с неба упала
На морское дно
И хищницей стала
Давным уж давно.
(Морская звезда)
- Верно, это остров морской звезды. Послушайте её задание: «Выложите числовой ряд от одного до десяти. Найдите числа-соседи
- Числа 3
- Числа 8
- Числа 5
- Задание выполнено. Продолжаем наш путь. /Шум моря/
Юнга: Вот и следующий остров. Отгадайте, чей он.
Ты со мной не знаком
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я.
(осьминог)
А вот и задание от осьминога:
«Вам необходимо определить, где кто живет из живых существ. Если в воздухе – летим, машем крыльями, в воде – плывем, на земле – маршируем.» (Картинки: птицы, дельфин, овца, кит, акула и т.д.)
Юнга: Молодцы! И с этим заданием справились.
Воспитатель: Пока мы с вами путешествовали и выполняли задания, из новостей стало известно, что в нашем Черном море становится все меньше и меньше рыбы, ее вылавливают, уничтожают. На предыдущем занятии мы с вами сделали своими руками прекрасных рыбок. Давайте выпустим их в море.
(Дети, под музыку крепят рыбок на мольберт – «море»)
- Ребята, вы сделали очень полезное дело – выпустили рыбок в море, теперь их будет гораздо больше. А наше путешествие подходит к концу. Так как с заданиями вы справились успешно, золотая рыбка приготовила для вас сюрприз. Необходимо вытянуть невод. Кто у нас самый сильный и отважный?
(конечно, мальчики)
/Мальчики под музыку тянут невод из моря, в неводе - сундук/
- Ребята, посмотрите, мы с вами достали клад со дна морского. Но прежде, чем открыть этот сундучок, скажите:
- На чем мы сегодня путешествовали?
- На каких островах побывали?
- С какими заданиями справились, а какие были сложными для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Космическое путешествие на Таинственную планету".
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста: "Космическое путешествие на Таинственную планету"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Игра-путешествие в весенний лес для детей младшего дошкольного возраста «В ГОСТЯХ У ЗАЙЧИКА».
Ознакомление детей с первыми признаками весны с помощью сказочного персонажа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Математическое путешествие "Колобок ищет друзей".
Формирование элементарных математических представлений – очень важное, но трудное дело, поэтому необходимо начинать их формирование в легкой , непринужденной, игровой, занимательной форме....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Математическое Путешествие"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Математическое Путешествие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Математическое путешествие Незнайки.
Занятие по математике.Задачи:Закрепить знания детей о составе числа, названия геометрических фигур, название планет.Упражнять в составлении и решении логических задач.Воспитывать чувство сопереживания...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы
Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и истории его возникновения; воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...