Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Морское путешествие».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Обобщать и закреплять знания во всех образовательных областях на конец учебного года.
Задачи:
- Закреплять отвечать полным ответом, не выкрикивать, поднимать руку;
- Формировать навыки работы в команде, учить договариваться между собой;
- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
- Развивать продуктивную деятельность детей;
- Закреплять порядковый счет в пределах 10
- Активизировать внимание и память детей,
- Расширять мышление и сообразительность, воспитывать доброту, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность
«Морское путешествие».
Цель: Обобщать и закреплять знания во всех образовательных областях на конец учебного года.
Задачи:
- Закреплять отвечать полным ответом, не выкрикивать, поднимать руку;
- Формировать навыки работы в команде, учить договариваться между собой;
- Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
- Развивать продуктивную деятельность детей;
- Закреплять порядковый счет в пределах 10
- Активизировать внимание и память детей,
- Расширять мышление и сообразительность, воспитывать доброту, отзывчивость.
Образовательные области: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное.
Методические приёмы: сюрпризный момент (Джек Воробей), индивидуальная и коллективная работа, индивидуальный подход к детям, ответы на вопросы, музыкальное сопровождение, дидактические игры: «Автобус», «Назови звук», физкультминутка, обрывная аппликация (друзья для Джека).
Словарная работа: испытания, замочная скважина.
Материал: проектор, 3 стола, листки А4 с карандашами, числовые карточки, звуковые карточки, конструктор деревянный, схемы построек, буквы – самоделки, ключики, сундучок, магнитофон.
Предварительная работа: дидактические игры «Числовые домики», «Звуковые домики», «Что сначала, что потом», конструирование и зарисовки «Домики», «Корабль», дидактические игры «Логические цепочки», «Противоположности», обрывная аппликация на тему: «Фрукты».
Ход:
Дети заходят в зал садятся на стулья.
Педагог: Мы сегодня собрались с Вами для того, чтобы поздравить победителей. Наши детки весь год старались: совершали добрые поступки, помогали своим друзьям, трудились в группе и на участке детского сада, и, конечно, очень старались на занятиях. У каждого ребенка в нашей группе есть блокнот «Пахвалюшек», за каждое доброе дело, ребенок получал «пахвалюшку-наклейку», и клеил в свой блокнот, а сегодня мы все «Пахвалюшки» посчитали и хотим наградить победителей за их старания.
Посмотреть вокруг. Педагоги разговаривают между собой.
-Елена Валерьевна, вы не видели наш сундучок, он тут стоял?
-Нет, я не брала, думала, что вы куда-то убрали?!
Вместе: А, где же наши подарки?
-Дети, как вы думаете, а куда же делись наши призы?
Ответы детей.
Звучит музыка, на слайде высаживается Джек Воробей. На следующем слайде Джек говорит:
-Ваши подарки у меня! Они спрятаны в очень надежном месте, я их вам никогда не отдам, но вы можете их получить, если пройдете все мои испытания! За каждое пройденное испытание вы получаете ключик! Он от одного из замков, где спрятаны ваши подарки. Каждый ключик находится на своем острове.
Дети и педагоги садятся на корабль, педагоги за штурвалы.
Звучит «Шум моря».
Педагог: -Полный вперед!!!
-Ребята смотрите, куда мы приплыли? Как вы думаете, как этот остров называется и, что тут нужно сделать?
Ответы детей.
Появляется следующий слайд с первым испытанием. Задание-построить модель звукового состава слова: «Вишня», «малина», «лимон».
Педагог: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? Ответы детей. Правильно нужно построить модель звукового слова: «Вишня», «малина», «лимон».
Следующий слайд, появляется Джек расстроенный и говорит:
- Какие вы умные, я бы не смог. Держите свой первый ключ. Чтобы Вам не справится со следующим заданием я делю Вас на три команды. Отправляйтесь на следующий остров.
Педагог: Ребята плывем дальше. Куда это мы приплыли, на какой остров?
Ответы детей.
-Ребята, посмотрите на свои наклейки, и подумайте по каким критериям нужно поделиться на группы, и насколько групп? Ответы детей. Подходите к столам, там лежат схемы построек и листки бумаги с карандашами. Нужно сделать постройку и зарисовать детали с помощью шаблонов, которые вы использовали.
-Ребята возвращаемся в корабль, плывем дальше.
Следующий слайд с Джеком, он говорит:
-Снова вы заработали ключик, какое же задание вам придумать…О, придумал! А назовите мне противоположности.
На слайдах появляются картинки, нужно назвать противоположности. Появляется по одной картинке, дети отвечают. Ответы детей.
Следующий слайд с Джеком, он говорит:
-Ну, вот вы опять справились с такой сложной задачей. Но до ключа вы еще не доплыли. Мне все интересней и интересней с вами играть. На следующем острове я оставил вам задание на пергаментной бумаге. Не забудьте поделится на команды.
Педагоги: -Ребята смотрите куда мы попали, что это за остров?
Ответы детей.
-Смотрите, дети у меня пергамент я зачитаю вам задания, но сначала подумайте, по каким еще признакам нужно поделиться на группы?
Математическое испытание:
- Пересчитать количество предметов на своем столе и показать карточку с соответствующей цифрой;
- Разложить по порядку числовые карточки;
- Показать карточку с цифрой (5,9,4);
- Показать карточку на 1 меньше 7;
- Показать карточку на 1 больше 8;
- Задумать число меньше 8 (сказать на ухо воспитателю);
- Показать карточку с цифрой обозначающий возраст мальчика, если он на 1 год старше своей сестры, которой 5 лет.
- Угадайте какое могло быть задумано число, если оно меньше 5 (сказать на ухо воспитателю).
Педагог: Ребята плывем дальше, что это за остров?
Ответы детей.
Следующий слайд с Джеком, он говорит:
- Молодцы, ребята вы очень старались, вот долгожданный ключик! Осталось совсем немного… На этом острове нужно взять свои буквы составить из них слова и назвать.
Педагог: Ребята, возьмите свои буквы и составьте слова: «Книга», «Юла», «Шутка», «Рысь», «Стол», «Флаг», «Холм», «Письмо», «Яйцо».
-Ребята нам нужно плыть дальше. Вперед!
-Как вы думаете, как называется этот остров?
Следующий слайд с Джеком, он говорит:
- Охо хо какие вы старательные ребята, осталось получить один ключик. Мне так нравится с Вами играть, и я понял, что хорошо иметь друзей. У моих друзей соленой водой смыло всю краску, помогите им стать красивыми. Не забудьте поделиться на команды.
Педагог: Ребята, нам снова нужно разобраться по каким признакам нам последний раз поделиться. Подумали? Подходите к мольбертам. Там у каждой команды свой рисунок, его нужно сделать красивым с помощью обрывной аппликацией. Приступайте!!!
Следующий слайд с Джеком, он говорит:
-Ну, вот и последний ключик ваш! Вам нужно открыть сундук. На сундуке 5 замков. Подберите ко всем замкам нужный ключик и сокровища ваши!
Следующий слайд с Джеком, он говорит:
-Молодцы, вы очень старались, очень вы умные ребята. Получайте свои сокровища, до скорых встреч!!
Педагог: Ребята смотрите, а вот и сундучок. Что там, давайте откроем! Ух, ты там золотые монеты и грамоты. Давайте приступим к награждению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Игра - путешествие "В гостях у Винни-Пуха"
Интеграция с педагогом дополнительного образования по английскому языку....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: « Путешествие Емели из прошлого в настоящее дорожных знаков» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Знакомство детей с некоторыми дорожными знаками и историей их появления...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Познавательное развитие: ознакомление с природой», «Развитие речи», «Художественное творчество: рисование» по теме: «Морское путешествие» в старшей группе
Программные задачи:Образовательные задачи:1. Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;2. Закрепить цифры от одног...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Морское путешествие»
Конспект итогового занятия в старшей группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Морское путешествие"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Морское путешествие" с использование информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий в старшей группе....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)
Образовательные: продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики.Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские отношения, умение работать в команде, согласов...