Игровой проект "Наши четвероногие друзья"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Игровой проект «Наши четвероногие друзья» с использованием mimio-технологии способствует реализации образовательных задач посредством игры, вследствие чего деятельность детей становится более интересной и увлекательной. В данный проект были включены игры и игровые упражнения, в которых ребенок является непосредственным активным участником. Преимущество данного проекта заключается в том, что материал может быть использован как целиком, так и отдельными страницами и его можно включить в любой этап мероприятия, например, ознакомление с новым материалом о домашних животных посредством ссылок для выхода в сети – интернет, повторение и закрепление пройденного материала и. т. д. Информация представленная в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес (музыка, графика, движения, видео). Отдельные страницы проекта используются с учетом личностно-ориентированного подхода к ребенку, его возрастных и индивидуальных особенности.
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, формирует не только наблюдательность, но и любознательность, тогда дети захотят узнать еще больше.
Используя в работе с детьми данный mimio – проект, можно отметить, что у детей повысился уровень знаний и представлений о домашних питомцах (собаках), появилась готовность проявлять заботу и внимание к своим питомцам. Активизировался интерес у родителей к значимой теме.
Не смотря на то, что проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, отдельные его страницы можно использовать в работе с детьми, решая более простые задачи, направленные на развитие познавательных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_konkurs_2016.docx | 313.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт - Петербурга
Методическая разработка совместной деятельности
по теме: «Экологическое образование как средство нравственного воспитания в рамках проекта «Наши четвероногие друзья»
Авторский коллектив:
Воронина Нинель Юрьевна, воспитатель Никишина Лариса Юрьевна, воспитатель |
Кронштадт 2016
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!»
Юлия Перфильева
Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, сознательного отношения человека к окружающей среде, формирование ответственности за судьбу природы родного края. Философы, поэты, художники всех времён и народов отдавали дань этой вечной и всегда актуальной теме « Человек и природа».
В наше время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. А нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому.
Главной целью экологического воспитания дошкольников является формирование основ экологического сознания и экологической культуры. Уже на первом этапе образования, дошкольники получают знания о природе, её многообразии, о взаимосвязях и взаимозависимости всех ее компонентов. Усвоение основ экологических знаний у дошкольников происходит наиболее продуктивно, так как ребенок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Поэтому в работу по экологическому воспитанию мы включаем решение следующих задач:
- воспитание гуманного отношения, формирование готовности проявлять заботу, способствовать выработке активной позиции защитника «братьев наших меньших»;
- расширение системы экологических знаний и представлений о мире животных, как об уникальных и неповторимых живых существах, их потребностях и способов удовлетворения этих потребностей.
Выстраивая свою работу по теме «Домашние животные» в рамках проектной деятельности, был подобран литературный материал, музыкально – дидактические игры, проводились беседы «За что мы их любим», «Мы в ответе за тех, кого приручили» и другие. Совместно с родителями был организован конкурс детского художественного творчества «Мой любимый питомец», где были подобраны фотографии домашних питомцев, детей вместе с животными, всей семьи со своими любимцами. Проводились вечера развлечений в форме викторины «Угадай героя» по эпизодам знакомых мультфильмов, «О них слагают сказки… и не только» по сказочным произведениям. Подобран консультативный материал для родителей «Верные друзья ребенка».
Много новых и интересных фактов, дети узнали во время экскурсии в «Музее кошек», на выставках кошек и собак, о чем делились в группе со сверстниками.
В ходе работы с детьми по теме «Домашние животные» в рамках проектной деятельности был выявлен особый интерес к собакам.
Таким образом, возникла идея о создании игрового проекта «Наши четвероногие друзья» с использованием mimio-технологии, которая способствует реализации образовательных задач посредством игры, вследствие чего деятельность детей становится более интересной и увлекательной. В данный проект были включены игры и игровые упражнения, в которых ребенок является непосредственным активным участником. Преимущество данного проекта заключается в том, что материал может быть использован как целиком, так и отдельными страницами и его можно включить в любой этап мероприятия, например, ознакомление с новым материалом о домашних животных посредством ссылок для выхода в сети – интернет, повторение и закрепление пройденного материала и. т. д. Информация представленная в игровой форме, вызывает у детей огромный интерес (музыка, графика, движения, видео). Отдельные страницы проекта используются с учетом личностно-ориентированного подхода к ребенку, его возрастных и индивидуальных особенности.
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, формирует не только наблюдательность, но и любознательность, тогда дети захотят узнать еще больше.
Используя в работе с детьми данный mimio – проект, можно отметить, что у детей повысился уровень знаний и представлений о домашних питомцах (собаках), появилась готовность проявлять заботу и внимание к своим питомцам. Активизировался интерес у родителей к значимой теме.
Не смотря на то, что проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, отдельные его страницы можно использовать в работе с детьми, решая более простые задачи, направленные на развитие познавательных способностей.
Своим опытом по использованию mimio – технологий в работе с дошкольниками, мы делились на мастер - классах разного уровня: уровень ДОО, районный, городской. Надеемся на то, что данный проект будет полезен и применен педагогами в совместной деятельности с детьми по нравственному воспитанию.
Методические указания по работе с проектом
«Наши четвероногие друзья»
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Авторы проекта: Воронина Нинель Юрьевна и Никишина Лариса Юрьевна,
воспитатели ГБДОУ детский сад №4 комбинированного вида Кронштадтского района, Санкт-Петербурга.
Размер: 12 страниц
Реализуемые образовательные области: Познавательное развитие (Расширение представлений о мире животных (собаки), формирование элементарных математических представлений); Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель проекта: Расширять и систематизировать представления у старших дошкольников о мире животных (собаки).
Принципы работы: Данный проект основывается на принципах – возрастной и деятельностный.
Страница 1 Титульный лист (иконка собачки в правом нижнем углу – переход на новую страницу) | |
Страница 2 «Служебные собаки» Цель: расширение представлений у старших дошкольников о пользе животного (собаки) для человека: - выполнение поставленной человеком задачи «служба»; - доставление человеку положительных эмоций На этой странице разговор идёт о служебных собаках: пограничная собака, собака-санитар, собака поводырь, ездовая собака, охотничья, собака-спасатель и собака ассистент и т.д. Гиперссылка: Каждая картинка имеет гиперссылку, перейдя по которой можно получить более полную информацию о данных служебных собаках. Действие: (иконка собачки в нижнем левом углу – возвращение на предыдущую страницу) | |
Страница 3 «Подбери пару» Цель: Закрепление знаний у старших дошкольников о назначении служебных собак. Действие: Ребёнку предлагается рассмотреть картинки в таблице и разместить в пустых клетках собак, которые будут составлять «пару» с данной картинкой. Все собаки спрятаны за заборчиком. Ребёнок стилусом вытаскивает собаку и находит ей «хозяина». Для усложнения можно попросить объяснить свой выбор. Гиперссылка: иконка собачки в правом нижнем углу – переход на новую страницу; иконка собачки в нижнем левом углу – возвращение на предыдущую страницу | |
Страница 4 «Накорми собаку» Цель: Развитие познавательных способностей. Действие: Игровая ситуация «Накорми собаку». Из предложенных лакомств ребёнок должен выбрать, то, что подходит собаке. Если ребёнок выбирает правильный ответ, то при нажатии на него раздастся сигнал и появится зелёная галочка, а если ответ неправильный, то сигнал и красный крестик. Гиперссылка: иконка собачки в правом нижнем углу – переход на новую страницу; иконка собачки в нижнем левом углу – возвращение на предыдущую страницу. | |
Страница 5 «Реши кроссворд» Цель: Развитие познавательных способностей, закрепление знаний о названиях пород собак, подготовка к обучению грамоты, развитие мелкой моторики руки. Действие: В пустых клетках надо вписать название пород собак. Если ребёнок справился с заданием, то в конце мы проверяем его ответы, открыв ширмочки, которые расположены под каждой собакой. Если это задание вызывает определённые трудности у ребёнка, то ширмочку можно открыть сразу. Гиперссылка: иконка собачки в правом нижнем углу – переход на новую страницу; иконка собачки в нижнем левом углу – возвращение на предыдущую страницу. | |
Страница 6 «Дорисуй и раскрась собаку» Цель: развитие зрительного восприятия, развитие мелкой моторики руки Действие: Ребёнку предлагается обвести контур собаки по пунктирным линиям и в дальнейшем раскрасить собаку по образцу. Ребёнок может предложить свой вариант раскраски собаки. Чтобы задание выполнялось веселее, в левом верхнем углу нажимаем на колокольчик – звучит весёлая песенка. Гиперссылка: иконка собачки в правом нижнем углу – переход на новую страницу; иконка собачки в нижнем левом углу – возвращение на предыдущую страницу. | |
Страница 7 «Собери и раскрась картинку» Цель: Умение собирать целый предмет из частей по образцу и без него. Развитие пространственного мышления, развитие зрительного внимания. Действие: Ребёнку предлагается из вырезанных частей сложить картинку, и в дальнейшем её раскрасить. Если ребёнок затрудняется подобрать те или иные детали на картинки, то в верхнем левом углу, потянув за бабочку вниз, появится образец, который поможет ребёнку справиться с заданием. Гиперссылка: иконка собачки в правом нижнем углу – переход на новую страницу; иконка собачки в нижнем левом углу – возвращение на предыдущую страницу. | |
Страница 8 Лабиринт «Помоги щенку добраться до косточки» Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, развитие зрительного внимания. Действие: При помощи стилуса ребёнок прокладывает маршрут пути следования собаки к косточке. Для детей, которые испытывают трудности, в верхнем правом углу, потянув за бабочку, мы показываем простой вариант лабиринта и таким образом даём возможность ребёнку справиться с заданием. Гиперссылка: иконка собачки в правом нижнем углу – переход на новую страницу; иконка собачки в нижнем левом углу – возвращение на предыдущую страницу. | |
Страница 9 «Рулетка» Цель: Развитие умения правильно называть предмет, составить небольшой рассказ о нем. Действие: Нажимая на волчок, который находится в нижнем левом углу, ребёнок запускает стрелку на барабане и когда стрелка останавливается, называет предмет, который изображён на данном секторе. Предметы в секторах можно менять по темам. Гиперссылка: иконка собачки в правом нижнем углу – переход на новую страницу; иконка собачки в нижнем левом углу – возвращение на предыдущую страницу. | |
Страница 10 «Правила общения с собаками» Цель: Закрепление знаний у дошкольников о правилах правильного обращения с животными. Действие: Ребёнок должен точно знать, что он не должен делать при общении с собакой, в этом ему помогут некоторые советы. Прочитав правило, нажимаем на шарик, он лопается, а под ним картинка, иллюстрирующая данную ситуацию. Гиперссылка: иконка собачки в правом нижнем углу – переход на новую страницу; иконка собачки в нижнем левом углу – возвращение на предыдущую страницу. | |
Страница 11 «Человек собаке друг» Цель: Формирование гуманного отношения, любви к животным и бережного обращения с ними. Действие: Поговорите с детьми о том, как они понимают данное выражение – «человек собаке друг», какой смысл вкладывается в эти слова. Гиперссылка: иконка собачки в правом нижнем углу – переход на новую страницу; иконка собачки в нижнем левом углу – возвращение на предыдущую страницу. | |
Страница 12 Просмотр небольшого видео ролика о собаках, которые преданно служат человеку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия «Наши четвероногие друзья»
Конспект итогового мероприятия в средней группе...
"Четвероногие друзья"
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-РТВ в средней группе...
Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...
Бал четвероногих друзей.
формировать умение правильно вести себя с животными, чтобы не вредить им. Расширять представления о способах взаимодействия человека и животных. Воспитывать любовь и бережного отношения к животн...
проект "Мои четвероногие друзья"
Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Познавательное занятие «Наши четвероногие друзья» в группе общеразвивающей направленности с 5–6 лет.
Расширяет знания детей о многообразии домашних животных...
Конспект образовательной деятельности по теме "Наши четвероногие друзья" в старшей группе использованием проектной технологии
Творческий проект, продолжительность - 1 год. Участники - дети, родители, педагог. Мотивация. Просмотр детского мультфильма «Верните собаку!» оставил у детей много э...