Бал четвероногих друзей.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
формировать умение правильно вести себя с животными, чтобы не вредить им. Расширять представления о способах взаимодействия человека и животных. Воспитывать любовь и бережного отношения к животным, ответственность, милосердия .Стремление изучать природу и животный мир. Развивать речевую активность, быстроту мышления. Доставить детям радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bal_chetveronogih_druzey.docx | 487.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия
«Бал четвероногих друзей»
Подготовка праздника.
Зал украшают рисунками, открытками, марками о кошках, собаках. Дети изготавливают приглашение на бал: рисуют кошку , вырезают её и на силуэте пишут текст приглашения; мастерят костюмы сказочных героев.
Цель: формировать умение правильно вести себя с животными, чтобы не вредить им. Расширять представления о способах взаимодействия человека и животных. Воспитывать любовь и бережного отношения к животным, ответственность, милосердия .Стремление изучать природу и животный мир. Развивать речевую активность, быстроту мышления. Доставить детям радость.
Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.
В зале поделки из разного материала, оригами, альбомы фотографий детей с домашними животными, проектор с рассказами детей, рисунками.
Участники: дети, родители
Ведущий: Здравствуйте, мамы и папы,
Девчонки и мальчишки!
А также Мурки, Понки,
Барсики и Тишки!
Звучит музыка А. Рамиреса из передачи « В мире животных .» на электронной доске идут слайды о животных.
На наш бал приглашаем всех! Только, чур, не царапаться и не кусаться, а побольше мяукать и улыбаться! С минуты на минуту приедут знаменитые гости, известнейшие коты и собаки. Всех времён и народов! ( Царапанье в дверь.) А вот и они! Встречайте!
Ведущая: С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.
Сегодня у нас на балу Кот в сапогах, кот Базилио, кот Леопольд, пёс Барбос, кот Матроскин,
пёс Шарик.
Ведущая просит присесть гостей, а дети в это время расскажут об истории кошек и собак.
- Ребёнок. Кошка живёт с человеком уже более пяти тысяч лет. Её родиной считается Нубия. Оттуда кошка попала в Египет. Кошек называли добрыми духами жилища .О смерти кошки скорбели больше, чем о смерти сына. За её убийство полагалась смертная казнь.
- Ребёнок. На Руси кошки пользовались уважением народа. Кошка была полноправной хозяйкой дома. В купеческих домах её считали символом благополучия и достатка .
- Ребёнок. За украденное животное за собаку или кошку платили по три гривны . Приравнивалась по цене к корове.
- Ребёнок. Расскажу про собаку
Про то, как верна
Людям собака
Во все времена.
Про то, как была
Человеком приручена,
О том, сколько дел
Собаке поручено.
- А знаете ли вы, кто был предком собаки? (Волк)
- В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жильё, ходить на охоту).
5-Ребёнок.Вот первую дали собаке работу
Жильё охранять и ходить на охоту.
Собака о дне не скучала вчерашнем
И стала хорошим животным домашним.
Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями. Собака - друг человека.
На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида:
Дети: охотничьи, служебные, декоративные, спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные…
Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать.
«У нас уважают собаку недаром. Собака на фронте, была санитаром,
Связистом, сапёром. Порою собаки. На танки фашистов бросались в атаки»
Ведущий: На войне собаки были верными друзьями. Им на спину привязывали сумки с красными крестами и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь и Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля. Таким собакам поставлены памятники в Нью-Йорке и в Юйптуане.
После выступления предлагаю потанцевать. Звучит музыка Вилькорейской Т. « «Пляска подружились.»
Ведущий: Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с детства. Детское сердечко, как говорят, непременно должно сжиматься от сострадания и боли за живое существо, а взрослое – не черстветь, даже будучи обремененным массой забот.
Девочка. Мама, мама помоги! Мне котёночка возьми!
Буду я его любить молочком всегда кормить!
Если вдруг он заболеет – доктор мигом тут приедет.
Призываю всех друзей : « Любить, беречь, всегда зверей!»
Е.В.Гаптырёва
Сценка «Про котенка». Инсценируют комнату мама на кухне.
Девочка идёт с котёнком в руках и жалобно рассказывает:
Девочка. Я нашла в саду котенка…
Он мяукал тонко-тонко,
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли?
Или сам он убежал? Мама!
Мама : Лучше не проси,
Где взяла, туда неси!
Девочка: Летом я бы не просила,
Но сейчас темно и сыро! Мама!
Мама У меня забот без котенка-
Полон рот!
Где живут лесные звери?
Девочка В норке…в логове…в пещере…
Иль в каком-нибудь дупле,
Вместе с матерью в тепле!
А у этого зверька
Ни кормушки, ни кутка…
Мама Прекрати волынку эту!
Входит :Дед Что за шум, а драки нету?
Почему в слезах девчонка?
Девочка. Я нашла в саду котенка,
Только мама…
Дед. Стой, стой, стой,
Где найденыш этот? Ой!
До чего же страшный зверь!
Вот что сделаем теперь:
Ты пойди к себе, умойся
И немножко успокойся.
Да найденному плеснуть
Молочка не позабудь…
Дед к маме . Разве ты забыла?
Как у нас в семействе было:
Две собаки, два кота,
Куры, гуси. Красота!
Не могу поверить чтобы…
Мама. У котов в шерсти микробы!
И собаки и коты все заразны!
Дед. Это ты говоришь слова такие?
Без любви к животным злые
Вырастают дети…Дочь!
Ты отбрось сомненья прочь,
Разреши коту остаться…
Ну куда ему деваться?
Оставляем значит?
Мама. Да!
Дед. Внученька, иди сюда!
Все уладилось прекрасно!
Девочка. Он хорошенький ужасно:
Мама! Дедушка!
Дед. Ну вот, как по маслу все идет.
Если б каждому ребенку
По щенку или котенку,
Не осталось бы зверька
Без кормушки и кутка!
1 ребенок. Кошка первой входит в дом
И живёт подолгу в нём,
То мяучит, то играет,
То куда- исчезает.
.2 ребенок. Видеть кошку на окошке
Я всегда, ребята рад.
Для мурлыканье у кошки
Есть особый аппарат!
Ведущий: я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?
У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?
А вам жаль бездомных животных?
Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)
Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.
Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев) (девочка одета в костюм кошки.)
Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку. Как ваши дела?
Девочка: - Ничего, понемножку.
Мальчик - Я слышал, что вы тяжело заболели?
Девочка - Болела.
Мальчик - Так значит, лежали в постели?
Девочка - Бездомной, мне некуда ставить постель.
Мальчик Как странно, - я думал, -
Что в мире огромном,
Нет места собакам и кошкам бездомным.
Вы слышите, кошка, пойдёмте со мной,
Темнеет, и, значит, пора нам домой!
Мы шли с ней по улице гордо, и смело-
Я молча, а кошка тихонечко пела.
О чем она пела? Возможно, о том,
Что каждому нужен свой собственный дом.
Ведущий: Сегодня всем хочу сказать –
Животным надо помогать,
Делиться с ними пищей,
А лучше приютить!
Четвероногий друг вас будет
Всю жизнь свою любить!
Давайте сейчас все встанем, возьмёмся за руки и сделаем свой большой дом!
Крепко держите руки, чтобы зло и равнодушие никогда не ворвалось в наш дом, в котором царит уют, добро , любовь и всегда найдётся место для животных!
1 ребенок
Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить!
2 ребенок
Давайте любить все живое,
Ведь это чудесно, ребята!
Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили»
Сюрпризный момент. Звучит музыка, входит Кошка и плачет. Говорит о том , что у неё сгорел дом , болит лапка. Дети предлагают ей обратиться к доктору Айболиту. Ведущий предлагает позвонить Айболиту, в наше время это возможно.
Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости!
Доктор Айболит осматривает Кошечку, перевязывает ей лапку. Хвалит детей за чуткое внимание к животным. Дети предлагают Кошке остаться с ними: «Наш дом – Ваш дом»
Предлагается игра « Кошки Мышки»
Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми! Всем присутствующим раздают угощение и сердечки в знак своей любви и дружбы!
Звучит музыка В.Шаинского сл. М. Танича «Вместе весело шагать» Дети под музыку идут по кругу. Бал продолжает праздничная дискотека.
Любите животных, любите!
Без них весь мир пропадёт!
В семейный очаг их в пустите!
И жизнь ваша слаще пойдёт!
Е.В.Гаптырёва
Источники:
1. ВаснецоваВ.М. « Мир русской сказки .»
2. Гаптырёва Е. Стихотворение «Мама, мама.»
3. Вилькорейской Т. Музыка. Журнал «Колокольчик»//№44-с.40. 2010г.
«Пляска подружились»
4.Комаров А. Поём в детском саду (СD) Сборник песен композитора для детей 5-8лет. «Звуки музыки»
5.Кенеман А.В., Т.И. Осокина « Детские народные подвижные игры». // 1995г. «Кошки Мышки.»
6.Волчкова , В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи/В.Н.Волчкова,Н.В.Степанова.-Воронеж:ТЦ «Учитель»,2006.
7.Гаптырёва Е.Стихотворение « Любите животных, любите.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия «Наши четвероногие друзья»
Конспект итогового мероприятия в средней группе...
"Четвероногие друзья"
Конспект интегрированного занятия с элементами ТРИЗ-РТВ в средней группе...
Информационно-творческий групповой проект "Четвероногие друзья"
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: обществ...
проект "Мои четвероногие друзья"
Проект для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Познавательное занятие «Наши четвероногие друзья» в группе общеразвивающей направленности с 5–6 лет.
Расширяет знания детей о многообразии домашних животных...
Игровой проект "Наши четвероногие друзья"
Игровой проект «Наши четвероногие друзья» с использованием mimio-технологии способствует реализации образовательных задач посредством игры, вследствие чего деятельность детей становится бо...
Конспект образовательной деятельности по теме "Наши четвероногие друзья" в старшей группе использованием проектной технологии
Творческий проект, продолжительность - 1 год. Участники - дети, родители, педагог. Мотивация. Просмотр детского мультфильма «Верните собаку!» оставил у детей много э...
- Мне нравится (1)