В мире профессий
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Артюх Светлана Васильевна

проект о знакомстве с профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Проект «В мире профессий»

Цель нашей работы — расширять представления детей о профессиях

Актуальность.

Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели нас к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их названии, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых …

Анализ анкеты для родителей «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий» показал, что дети проявляют интерес к профессиям взрослых, но достаточными знаниями не обладают. Родители же в силу своей занятости не могут предложить детям ничего, кроме рассказов о профессиях мамы и папы, а это значит, что ребята не смогут наполнить содержанием сюжетные игры. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях

«профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней  группы, родители,папа полицейский

Цель: показать, как много профессий существует. 

расширять представления детей о профессиях;

- воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

- формирование у дошкольников первичных трудовых навыков.

Задачи:

- Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых.

- Сформировать представления детей о профессиях (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности).

- Обогатить материалами предметно – развивающую среду для сюжетно – ролевых игр.

Продолжительность проекта –  2 недели

Предполагаемый результат:

У детей сформируются представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных.

                 1 этап: Подготовительный.

               Создать развивающую среду:

  • Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки,  посуду, овощи, фрукты.
  • Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
  • Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
  • Пополнить уголок книги художественной литературой книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
  • Оформление картотеки «Стихи о профессиях».
  • Внести в группу сюжетные картинки «Врач», «Парикмахер», , «Повар», «Портной», «Шофер».
  • Добавить в уголок мальчиков  транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.

          2 этап Основной

              Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:

  • НОД
  • Экскурсии-наблюдения
  • Беседы о профессиях
  • Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,  «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», « В парикмахерской», «У Врача», «Доставим груз»;

  • Отгадывание загадок о профессиях;
  • Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями

Б. Заходер «Строители»«Шофер»«Портниха»; С. Я. Маршака «А что у вас?»«Пожар»,«Почта»; Б. Житков «На льдине»;С. Михалков «Дядя Степа»;«К. Чуковский «Айболит» А. Кардашов «Наш доктор» (отрывки, В. Берестов «Лисица - медсестрица», Ю. Тувим«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», И. Драч «Врач», Э. Мошковская«Уши», В. Берестов «Больная кукла», П. Образцов «Лечу куклу», Б. Заходер«Переплетчица»

  • Картотека «Стихи о профессиях».

                   Организация самостоятельной деятельности детей:

  • Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
  • Рассматривание сюжетных картинок по теме проекта;
  • Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,  «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Семья», « В парикмахерской», «У Врача», «Доставим груз»;
  • Фотовыставка «На работе у мамы и папы»;

               Взаимодействие с семьей:

  • Рассказ родителей о своей работе детям;
  • Памятка для родителей »Формирование интереса у детей к людям разных профессий»
  • Организовать встречу с папой МариныБ  для  рассказа о профессии «Полицейский»
  • Анкета для родителей

               3 этап Заключительный

   Итоговое занятие «Все профессии важны, все профессии нужны».

Итоговое мероприятие с приглашением папы, профессия которого «Полицейский»

Пезентация о профессиях

                                                                      Вывод:

Такая работа позволила нам систематизировать представления детей, вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых. Дети стали задавать много вопросов, связанных с профессиональной деятельностью взрослых. Интереснее стали игры, где дети подражали взрослым и воспроизводили их действия, присваивали себе роли продавцов, воспитателей, врачей, поваров.

Склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Игра: формирование представлений дошкольников в мире профессий. Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем.  Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей ...

Проект "Ребенок в мире профессий. Знакомство с профессиями родителей"

Проект представляет работу по ранней профориентации в детском саду. Особенности работы в условиях сельского детского сада....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)

Цель: Вызвать у детей  интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить  знания детей о профессиях ...

Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...

"В мире профессий. Профессии города и деревни"

Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей....

Мастер - класс «Ребенок в мире профессий. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру медицинских профессий»

Повышение компетентности педагогов в вопросах использования современных технологий по ранней профориентации дошкольников....