НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Физическое развитие Валеология Тема: «Витаминный домик».
план-конспект занятия (младшая группа)
Познакомить детей с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; закреплять понятие о том , что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать внимание, мышление; активный и пассивный словарь; мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Физическое развитие
Валеология
Тема: «Витаминный домик».
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; закреплять понятие о том , что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать внимание, мышление; активный и пассивный словарь; мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование : иллюстрация –витаминный домик, разрезанные картинки -фрукты , муляжи овощей , иллюстрации овощей, фруктов, фруктовых соков.
Словарь: витамины, овощи и фрукты, фруктовый, яблочный, грушевый.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам открою один очень важный секрет. Мы отправимся в гости к витаминам.
Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но самое главное то, что в витаминах содержится сила и здоровье. Витамины живут в витаминном доме. Давайте попробуем их найти.
Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами стихотворение Юлиана Тувима «Овощи».
«Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла...»
(Воспитатель вынимает из корзины овощи. Дети называют хором: картофель, капуста, морковь, горох, петрушка, свекла).
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой овощ самый полезный и вкусный? Нина, как ты думаешь? (Капуста) А ты, Саша? (картошка)
Скажи, Роберт, какой овощ самый вкусный и полезный? (морковка)
Заслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что все овощи очень полезны для здоровья, потому что в них содержатся витамины.
«Чтобы быть здоровым, дары бери осенние.
Тот, кто много ест морковки, станет сильным, крепким, ловким.
Кто капусту, дети, любит
Тот всегда здоровым будет».
Воспитатель: Хозяйка решила сделать витаминный «Салат». Давайте ей поможем.
Пальчиковая гимнастика «Салат»
«Мы морковку чистим, чистим
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь).
Сахарком её посыплем
(Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе).
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат,
Витаминами богат». (Вытягивают руки вперёд, гладят живот).
Воспитатель: Вот мы и нашли витамины, которые живут в витаминном доме. Где они содержатся? (в овощах) (прикрепляем картинку с овощами на домик). Давайте скажем все вместе.
Дети: овощи.
Воспитатель: Хозяйка с базара принесла не только овощи, но ещё и фрукты. Она сварила вкусный полезный компот. А какие же фрукты купила хозяйка. Вы хотите узнать? Давайте соберём картинки, которые лежат у вас на столе.
(Дети собирают картинки с изображением фруктов, разрезанные пополам).
Воспитатель: Какие же фрукты положила хозяйка в компот. Поднимите руку те, кто собрал апельсин. (Дети поднимают руку). Что вы собрали?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Встаньте дети, кто собрал яблоко.
Что вы собрали?
Дети: Грушу.
Воспитатель: Хлопните в ладоши, кто собрал грушу.
Что вы собрали?
Дети: Апельсин.
Воспитатель: топните, кто собрал апельсин.
Из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные. (Показывает картинки с изображением фруктовых соков). Из апельсина, какой сок получается?
Дети: апельсиновый.
Воспитатель: Из яблока?
Дети: яблочный.
Воспитатель: из груши?
Дети: грушевый.
Воспитатель: а если положить их вместе, то какой сок получится?
Дети: фруктовый
Воспитатель: Будет строен и высок тот, кто пьёт фруктовый сок.
Вот мы с вами и нашли ещё одни витамины. Где они содержатся? (во фруктах) (прикрепляет к доске картинку с изображением фруктов). Давайте скажем все вместе.
Дети: Фрукты.
Физкультминутка «Компот»
В сад с друзьями мы пошли, Дети ходят по кругу или по помещению.
Фруктов много там нашли.
Сливы, груши мы сорвали, Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.
Яблоки все отыскали. Наклоняются вниз.
Фрукты мы с друзьями мыли, Имитация движений.
Их в кастрюлю положили.
Варим вкусный мы компот, Одной рукой «держат кастрюлю», второй — «перемешивают ложкой в кастрюле компот».
С нами кто его попьет? Смотрят направо-налево.
Всем нальем мы, не стесняйтесь, «Наливают компот», качают головой.
Подходите, угощайтесь! Машут в направлении к себе одной, а затем другой рукой.
Воспитатель: Этот домик останется у нас в уголке природы. Ешьте, дети, витамины каждый день и круглый год и тогда простуда злая стороной вас обойдёт. Витаминов очень много, они полезны и нужны для взрослых и детей, для их здоровья, не зря говорят:
«Здоровье дороже золота».
«Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Воспитатель: Чтобы вы были крепкими, здоровыми и не болели, хозяйка приготовила для вас фруктовый сок.
(Дети угощаются соком).
ИТОГ НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Тема: "Сказочный домик-рукавичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5ЛЕТ «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС».
Задачи:Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;Совершенствовать навыки ходить по извилистой дорожке с перешагиванием через предметы;Упражнять в прыжках на 2 – х ногах с поворотом...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной деятельности «Физическое развитие. Здоровьесберегающие технологии» Тема: «Как кошка Дуся искала своего котёнка» Вторая младшая группа
Цель: продолжать работу по укреплению здоровья.Задачи:1. Образовательные:· Учить детей расслабляться и контролировать дыхание·...
Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.
Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений для детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Физическое развитие Валеология Тема: «Витаминный домик».
Познакомить детей с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия &laq...
Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домик для матрёшки"
Комплексная напосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "Домик для матрёшки" позволяет создать условия для развития конструктивных навыков в процессе дейтсвий с нас...
Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Физическая культура Тема: «Волшебное путешествие»
Цель: формирование математическихспособностей по средствам дидактических и физкультурно-игровых ситуаций....