НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Физическое развитие Валеология Тема: «Витаминный домик».
план-конспект занятия (младшая группа)

Познакомить детей с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия  «овощи» и «фрукты». Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; закреплять понятие о том , что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.  Развивать внимание, мышление; активный и пассивный словарь; мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Физическое развитие

Валеология

Тема: «Витаминный домик».

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.                       Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия  «овощи» и «фрукты». Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью; закреплять понятие о том , что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.  Развивать внимание, мышление; активный и пассивный словарь; мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование  : иллюстрация –витаминный домик, разрезанные картинки -фрукты , муляжи овощей , иллюстрации овощей, фруктов, фруктовых соков.

Словарь: витамины, овощи и фрукты, фруктовый, яблочный, грушевый.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята,  сегодня я вам открою один очень важный секрет. Мы отправимся в гости к витаминам.

Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но самое главное то, что в витаминах содержится сила и здоровье. Витамины живут в витаминном доме. Давайте попробуем их найти.

Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами стихотворение Юлиана Тувима «Овощи».

«Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла...»

(Воспитатель вынимает из корзины овощи. Дети  называют хором: картофель, капуста, морковь, горох, петрушка, свекла).

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой овощ самый полезный и вкусный? Нина, как ты думаешь? (Капуста)  А ты,  Саша? (картошка)

Скажи, Роберт, какой овощ самый вкусный и полезный? (морковка)

Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Я думаю,  что все овощи очень полезны для здоровья, потому что в них содержатся витамины.

«Чтобы быть здоровым, дары бери осенние.

Тот, кто много ест морковки, станет сильным,  крепким, ловким.

Кто капусту, дети, любит

Тот всегда здоровым будет».

Воспитатель:  Хозяйка решила сделать витаминный «Салат». Давайте ей поможем.

 Пальчиковая гимнастика «Салат»

«Мы морковку чистим, чистим

Мы морковку трём, трём.                   (Скользящие движения ладонью о ладонь).

Сахарком её посыплем

(Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе).

 И сметаною польём.         («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат,

 Витаминами богат».           (Вытягивают руки вперёд, гладят живот).

Воспитатель:  Вот мы и нашли витамины, которые живут в витаминном доме. Где они содержатся? (в овощах) (прикрепляем картинку с овощами на домик).  Давайте скажем все вместе.

Дети: овощи.

Воспитатель:  Хозяйка с базара принесла не только овощи, но ещё и фрукты. Она сварила вкусный полезный компот. А какие же фрукты купила хозяйка. Вы хотите узнать? Давайте соберём картинки, которые лежат  у вас на столе.

(Дети собирают картинки с изображением фруктов, разрезанные пополам).

Воспитатель: Какие же фрукты положила хозяйка в компот. Поднимите руку те,  кто собрал апельсин. (Дети поднимают руку). Что вы собрали?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Встаньте дети, кто собрал яблоко.

Что вы собрали?

Дети: Грушу.

Воспитатель: Хлопните в ладоши, кто собрал грушу.

Что вы собрали?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: топните, кто собрал апельсин.

Из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные. (Показывает картинки с изображением фруктовых соков). Из апельсина, какой сок получается?

Дети: апельсиновый.

Воспитатель: Из яблока?

Дети: яблочный.

Воспитатель: из груши?

Дети: грушевый.

Воспитатель: а если положить их вместе, то какой сок получится?

Дети: фруктовый

Воспитатель: Будет строен и высок тот, кто пьёт фруктовый сок.

Вот мы с вами и нашли  ещё одни  витамины. Где они содержатся? (во  фруктах) (прикрепляет к доске картинку с изображением фруктов). Давайте скажем все вместе.

Дети: Фрукты.

Физкультминутка «Компот»

В сад с друзьями мы пошли,         Дети ходят по кругу или по помещению.

Фруктов много там нашли.      

 Сливы, груши мы сорвали,      Поочередно тянутся вверх правой и левой руками. 

Яблоки все отыскали.                  Наклоняются вниз.

 Фрукты мы с друзьями мыли,  Имитация движений.

 Их в кастрюлю положили.

Варим вкусный мы компот,       Одной рукой «держат кастрюлю», второй                                                                          —   «перемешивают ложкой  в  кастрюле компот».  

С нами кто его попьет?                Смотрят направо-налево.  

Всем нальем мы, не стесняйтесь, «Наливают компот», качают головой.

Подходите, угощайтесь!      Машут в направлении к себе одной, а затем                                                                                  другой рукой.

 Воспитатель: Этот домик останется у нас в уголке природы. Ешьте, дети, витамины каждый день и круглый год и тогда простуда злая стороной вас обойдёт. Витаминов очень много,  они полезны и нужны для взрослых и детей, для их здоровья, не зря говорят:

«Здоровье дороже золота».

«Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Воспитатель: Чтобы вы были крепкими, здоровыми и  не болели, хозяйка приготовила для вас фруктовый сок.

(Дети угощаются соком).  

ИТОГ НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Тема: "Сказочный домик-рукавичка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5ЛЕТ «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС».

Задачи:Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;Совершенствовать навыки ходить по извилистой дорожке с перешагиванием через предметы;Упражнять в прыжках на 2 – х ногах с поворотом...

Методическая разработка Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию движений (образовательная область физическое развитие) для детей II группы раннего возраста. Тема. Как цыплята солнышко искали.

Представленный конспект непосредственно – образовательной деятельности по  развитию движений для  детей II группы раннего возраста по теме: «Как цыплята солнышко искали»,яв...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Физическое развитие Валеология Тема: «Витаминный домик».

Познакомить детей с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия  &laq...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домик для матрёшки"

Комплексная напосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "Домик для матрёшки" позволяет создать условия для развития конструктивных навыков в процессе дейтсвий с нас...

Интегрированная Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП Физическая культура Тема: «Волшебное путешествие»

Цель: формирование математическихспособностей по средствам дидактических и физкультурно-игровых ситуаций....