Деревья и кустарники
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект экскурсии
« Деревья и кустарники».
( Вторая младшая группа)
Программное содержание:
-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников :веточки, листья, корень, для роста необходимы земля, вода, солнце и различия: у дерева есть ствол, а у кустарника ствола нет. Закреплять приём « примакивания» кистью при рисовании листьев.
-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать речь, обогащать словарный запас.
-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
В - Дети , нам пришло письмо от нашего друга- медвежонка. Он приглашает нас в гости. А где же живут медведи?
Д - В лесу.
В - Давайте отправимся в лес, но сначала вспомним правила поведения в лесу.
- Не будем ломать ветки деревьев.
- Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.
- Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.
- Нельзя шуметь.
- Нельзя обижать животных и птиц.
( Воспитатель и дети отправляются в ближайший лес)
В - Вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Ребята, какое сейчас время года?
Д - Лето.
В - А как вы догадались?
Д - Тепло, зелёные листики, много цветов и травы и т.д.
( Воспитатель достаёт игрушечного медвежонка)
В - А вот и наш медвежонок. Давайте с ним поздороваемся.
Д - Здравствуй, медвежонок.
В - Но посмотрите, он почему-то грустный. Давайте спросим, что с ним случилось?
Д - Что с тобой случилось, медвежонок?
М – Мы с мамой живём в лесу. Меня мама отправила за мёдом. Я знаю, что мёд находится только на деревьях в дупле. В лесу много разных деревьев и кустарников. Я запутался, вот поэтому я такой грустный.
В – Ребята, как помочь медвежонку?
Д – Нужно показать ему дерево и куст.
В – Ребята, давайте рассмотрим , из каких частей состоит дерево? Вот у дерева есть ствол, ветки, веточки и листья. А у кустика много стволов, только они тонкие, также есть и ветки, веточки и листья.
Ребята, а чем же отличаются деревья от кустов? Давайте посмотрим. Дерево – высокое, куст – низкий. У дерева один ствол, а у куста их много. Ствол у дерева – толстый, а у куста – тонкий.
Ребята, давайте поиграем в игру « ВЕЛИКАНЫ – КАРЛИКИ». Великаны – деревья, встаём на носочки, поднимаем ручки вверх. Карлики – кустики, приседаем.
В – Молодцы, ребята, весело играли, а давайте спросим медвежонка, всё ли он запомнил?
М – Я не совсем уверен, что всё понял. На этой полянке много деревьев и кустов. Вы помогите мне, пожалуйста, различить их. Тогда я точно всё запомню.
(Игра «ГДЕ ДЕРЕВО, ГДЕ КУСТ?»)
В – Вот теперь наш медвежонок повеселел, он уже не перепутает дерево с кустиком.
М – Я уже запомнил, где деревья, а где кусты, никогда их не перепутаю, у дерева есть один толстый ствол, ветки и веточки, листья или иголочки, а куст низкий и у него много тонких стволов, тоже есть веточки и листики. Спасибо, вам, ребята! Побегу поищу мёд! ( Медвежонок прощается и уходит).
В – И нам пора возвращаться в группу.
( Возвращаются в детский сад.)
В – Вот мы и пришли. Вам понравилась прогулка? Что мы узнали о деревьях и кустах?
Ответы детей.
В – А сейчас, я предлагаю вам нарисовать на дереве и кустике листочки.
/ На столах лежат листы бумаги с нарисованными деревом и кустом без листьев./
В – Возьмите свои кисточки, окунаем в воду, набираем краску и «примакиваем» возле веточки и так же точно с продолжаем с остальными листочками.
По окончанию рассматриваем рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
Лексическая тема Деревья и кустарники.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Конспект разработан по технологии проблемного обучения....
Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.
Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И. Плакса Т.Н....
Комплексно- тематическое планирование по теме «Деревья и кустарники осенью»
Старший дошкольный возрастСрок: 1-5 октября 2012год...
Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»
Представлены изображения на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...
Планирование в старшей группе.«Деревья и кустарники. Деревья, кустарники в наших парках, лесопарках, на участке».
Планировыание в старшей группе "Деревья и кустарники........